Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета» (2 фото)

Надя Мешкова
Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета»

Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие.

"Конструирование на тему: "Ракета" в средней группе.

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета»

Цель: закрепить знания детей о космосе, космонавтах, ракете.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию на тему „Ракета“» размещена в разделах

Образовательные: учить детей правильно составлять ракету из заготовок, аккуратно их приклеивать; закрепить правила пользования кисточкой и клеем; активизировать словарный запас: космос, космонавт, ракета; закрепить названия геометрических фигур (круг, цилиндр, конус, счет в пределах пяти.

Развивающие: развитие речи, памяти, мышления, развивать мелкую моторику рук; творческое воображение.

Воспитательные: воспитание самостоятельности, творческой инициативы.

Материалы для работы: образец - ракета, втулка от туалетной бумаги, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, салфетка, клеенка, фотографии детей.

Ход занятия:

Воспитатель в колпачке звездочета. Дети стоят на ковре. Ребята, давайте дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся, и к гостям мы повернемся и им улыбнемся. Предлагаю всем сесть и послушать мою историю.

Посмотрите, кого я встретила по дороге в детский сад. Это

Звездочка, которая упала с неба на землю и она грустит.

Звездочка: Я очень хочу домой!

В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе

Так волшебно в космосе…

Воспитатель: Не огорчайся Звездочка, мы поможем тебе вернуться домой.

Звездочка: А как?

Дети: Если очень захотеть

можно в космос полететь

Чтоб отправиться в полет,

нужен нам не самолет.

К звездам улететь легко

Не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде,

А в космической ракете.

Воспитатель: Мы отправим тебя домой на ракете. А пока погости у нас немного, поиграй с нами в игру: «Что я знаю о космосе?» Посмотрите, настроение у звездочки улучшилось и она улыбается.

1) Какой день отмечают 12 апреля? (День космонавтики)

2) А какое сегодня число? (12 апреля)

3) Кто такой Юрий Гагарин? (космонавт)

4) Как называется место, с которого ракеты улетают в космос? (Космодром)

5) Как называется одежда космонавта? (Скафандр)

6) Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

7) Как движутся планеты в космосе? (Вокруг Солнца)

Звездочка: Спасибо, познавательная игра!

Воспитатель: Сегодня с ребятами мы собирались сконструировать красивую поделку к празднику, вот такую ракету, пожалуйста посмотри, как ребята будут ее мастерить.

Звездочка: С удовольствием!

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, из каких деталей состоит ракета. Для этого необходимо выйти к доске, показать деталь ракеты, назвать ее и сказать на какую геометрическую фигуру похожа? корпус ракеты (цилиндр, иллюминатор (круг, носовая часть (конус, ускорители ракеты (конус). Кто желает? (дети по очереди выходят к доске).

А сейчас мы с вами немножко отдохнем и физкультминутку проведем.

Физкультминутка.

Раз, два, три —

Ввысь ракета летит.

Правое крыло вперед

Левое крыло вперед

Летим! Летим! Летим!

На носки поднимись

А потом руки вниз.

Как пушинки закружились

И на место опустились.

Воспитатель: Вы сегодня будете не просто мальчики и девочки, я с помощью своей волшебной палочки превращаю вас в конструкторов- испытателей. Каждый смастерит свою ракету и отправится на ней в космос.

А теперь за дело!

Разотрем ладошки смело!

Для скуки времени нет,

Смастерим мы сто ракет!

(гимнастика для пальчиков)

(дети делают поделку под музыку).

Работать будем дружно, слаженно и аккуратно, поэтому глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.

Чтобы смастерить нашу ракету, возьмем цветной прямоугольник, перевернем его на белую сторону, расположим на столе, по отношению к себе вертикально. Возьмите втулку, от туалетной бумаги и покатайте ее по дорожке, отложите в сторону. Берем в правую руку кисточку, обмакиваем в клей и наносим на нашу заготовку, не заходя за черту. Кисточку на место. Берем втулку, укладываем на начало листа и двумя руками закатываем ее в основу. Берем салфетку и хорошенько разглаживаем. Взяли втулку в левую руку, в горизонтальное положение, кисточку в правую руку, обмакиваем в клей и хорошо промазываем края. Положили кисточку. Пальцами загибаем края во внутрь нашей втулки. Работают пальцы обеих рук. Корпус готов. Берем готовую заготовку носовой части, проклеиваем края и приклеиваем к корпусу. Следующая деталь – это ускорители ракеты. Сколько их всего(3) Намазываем клеем один бок и приклеиваем к корпусу. И последняя деталь – иллюминатор. Возьмите маленький квадрат, в котором нарисован круг, ножницы, вырезали круг. Ножницами работаем аккуратно. Вырезали, намазали клеем и приклеили. А теперь приклеивайте свою фотографию.

Итог занятия:

Воспитатель: Дети, вы сегодня все большие молодцы. Ракеты получились замечательные. Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, станет настоящим космонавтом и полетит высоко к звездам, к нашей звездочке.

Вопросы к детям и ответы детей.

Вам понравилось конструировать?

А что вам сегодня больше всего понравилось?

А что вам больше всего запомнилось?

Как вы думаете, профессия космонавта важная? Почему? Опасная? Почему? Интересная? Чем?

А что нужно для того, чтобы стать космонавтом? (Хорошо учиться, заниматься спортом, делать каждый день зарядку, быть сильным, выносливым, должно быть крепкое здоровье)

Молодцы!.

Мы трудились очень дружно –

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета!

Смастерим мы космос быстро,

И отправится в полёт

- Наш прекрасный звездолёт! /О. Жукова

С /р игра «Полет в космос». Звездочке нашей пора возвращаться домой. Ракеты готовы к полету. Прошу всех на стартовую площадку – на космодром. Поставили свои ракеты, надели воображаемые скафандры. Осталось дать команду. Посчитаем от 5 в обратном порядке – 5, 4, 3, 2, 1, Пуск. Мы в космосе, нам трудно идти, шевелить руками. И вот первый неопознанный объект. Рассмотреть его. А что в нем внутри? Как вы думаете? Ответы детей. Открыть, внутри конфеты. Это звездочка благодарит вас за оказанную помощь. Давайте скажем спасибо звездочке.

Фото «Ракета»
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие с Красной Шапочкой» МБУ "Центр психолого - педагогической реабилитации и коррекции" Конспект открытого занятия по формированию умственных способностей детей.

Конспект открытого занятия на тему: «Сказочная гостья» Конспект открытого занятия на тему: «Сказочная гостья» Подготовила:Учитель-логопед Ахмедова Фируза Бадаутдиновна Цель: создание психологической,.

Конспект открытого занятия на тему: «Золотая Хохлома». Конспект открытого занятия на тему:«Золотая Хохлома». Воспитатель: Сотникова Наталья Николаевна Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе «Зверята и яблоки» Д/С №49 г Калининград Воспитатель: Коробкина Елена Викторовна Цель: учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа.

Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на Остров Сокровищ» Ход занятия. - Ребята, что это? (бутылка) посмотрите, здесь что то лежит, давайте мы попробуем достать, интересно, что же это? какая то.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Воздух» Цель: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: 1. Образовательная: способствовать расширению знаний о воздухе.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание» Программное содержание: 1. Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки. 2. Продолжать учить.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Коляска для малыша». Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура». Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром,.

Конспект занятия в группе раннего возраста по конструированию на тему «Прокатим зайку на горке во дворе». Конспект занятия в группе раннего возраста по конструированию на тему «Прокатим зайку на горке во дворе». Цель: Формировать умение сооружать.

Сценарий открытого занятия по конструированию «Птица Дивная» Конструирование из бумаги «Птица Дивная» Цель: Продолжать развивать интерес к русским народным игрушкам; формирование навыка складывания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета»
Опубликовано: 11 июня 2017 в 22:15
+280Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД