Конспект открытого занятия по конструированию «Постройка жилищ» + презентация, +викторина

Мария Скоморохова
Конспект открытого занятия по конструированию «Постройка жилищ» + презентация, +викторина

К педсовету проводила открытое занятие по конструированию "Постройка жилищ" Целью занятия было закрепить архитектура-как вид искуства, построить жилища разных народов (изба, юрта, иглу, закрепить знания особенностей жизни разных народов.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома с изображением жилищ разных народов;

Создание альбома на тему «Жилища разных народов»;

Просмотр презентаций, слайдов, иллюстраций.

Материал к занятию: презентация, «Викторина» - презентация, плоскостные фигуры; материал для постройки избы, иглу, юрты; медали «Юный строитель» для каждого ребёнка; подарок для группы – набор конструктора. Открытое занятие в подготовительной группе по конструированию «Постройка жилищ»

Программные задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей об архитектуре (знание типичного, обобщённого в сооружениях - у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна);

- закрепить знания жилищ разных народов;

- закрепить знания об особенностях жизни людей разных национальностей.

Развивающие:

- развивать познавательные процессы и логические операции (сравнение, анализ, выделение характерных признаков, обобщение);

- развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций, творчество и фантазию).

Воспитательные:

- воспитывать интерес к архитектуре;

- вызвать желание создать групповой проект, используя полученные знания.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома с изображением жилищ разных народов;

Создание альбома на тему «Жилища разных народов»;

Строительная игра «Строим детский сад»;

Просмотр презентаций, слайдов, иллюстраций.

Материал к занятию: презентация, «Викторина» - презентация, плоскостные фигуры; материал для постройки избы, иглу, юрты; медали «Юный строитель» для каждого ребёнка; подарок для группы – набор конструктора.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть (организационный момент). Дети заходят в группу, садятся полукругом на стульчиках перед воспитателем. Рассматривание слайдов.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас открою свою заветную мечту. Я очень хочу иметь свой собственный дом. Такой необычный, не как все дома. Я очень люблю смотреть передачи по телевизору про дома, рассматривать журналы с изображениями различных домов. Вот и сегодня я приготовила вам фотографии, картинки с изображениями разных сооружений.

Воспитатель: К какому виду искусства относится то, что запечатлено на фотографиях (слайд 1).

Дети: это архитектура.

Воспитатель: А вы знаете, что такое архитектура?

Дети: это искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки – дома, магазины, дворцы культуры, школы.

Воспитатель: Какие элементы архитектуры есть у всех построек?

Дети: фундамент, крыша, стены, окна, двери (слайд 2)

Воспитатель: Дети, вы видели, как строят настоящие дома? А кто строит дома?

Дети: строители (слайд3)

Воспитатель: Строители строят все здания по специальным рисункам, как они называются?

Дети: чертежи (слайд 4)

Воспитатель: А кто разрабатывает эти чертежи?

Дети: архитектор (слайд 5)

Воспитатель: Правильно, любое строительство начинается после работы архитектора.

Воспитатель: А кто такой архитектор? (слайд 6 и 7).

Дети: Архитектор – это художник-строитель. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения. Проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним строителей, и они точно по проекту возводят дом.

Воспитатель: Видите, как много надо знать и уметь, чтобы построить дом.

II. Основная часть занятия (Забегает Кубарик-Т. А.)

Кубарик (торопясь): “Здравствуйте, ребята! Это вы самые старшие из детей в садике, вы подготовительная группа?

Дети: да!

Кубарик (спокойно): Как хорошо, что я вас нашел!

Я ваш друг! У меня есть куб, цилиндр, шарик, а зовут меня Кубарик! Я очень люблю строить! И мои куклы-игрушки разных народов, попросили меня построить им дома, но я не знаю, какие дома им подходят! Помогите разобраться.

Воспитатель: Кубарик, дети знают жилища разных народов и тебя сейчас научат. Присаживайся к нам.

ВИКТОРИНА

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что Кубарик, запомнил?

Кубарик: Сейчас быстро дом построю!

Воспитатель: Встаем ребята, строить дом вместе с Кубариком!

Физминутка на тему «Строители» (выполняются движения по тексту).

На стройке жаркая пора,

сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

Кладёт кирпич за кирпичом –

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом,

С каждым днём

Всё выше, выше новый дом!

Воспитатель: Ну что ж приступим к работе, ребята! Одна группа отправляется в русскую деревню и строит избу. Другая группа отправляется в Татарстан и строит юрту. А третья группа отправляется на Аляску строить иглу для эскимосов.

Дети по подгруппам (4-5человек) выполняют постройку, вслух договариваясь о последовательности работы. Дополняют необходимыми деталями.

По окончании работы постройки детей обсуждаются.

Воспитатель (обращается к детям каждой подгруппы): Какое жилище вы построили? Какие архитектурные особенности отличают его от других сооружений?

Молодцы! Вы правильно выполнили постройки, работали дружно.

III. Заключительная часть (подведение итогов).

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели разные архитектурные сооружения, закрепили их особенности, сами были строителями, узнали много интересного и полезного.

Чтение стихотворения

Б. Заходер «Строители»

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И неважно, что пока

Этот домик из песка.

Похвала деятельности детей.

Сюрпризный момент: вручение детям медалей «юный строитель», подарка для всех детей группы – набор конструктора.

Публикации по теме:

Зимние чудеса. Снежные постройки на участкахЗимние чудеса. Снежные постройки на участках В нашем детском саду стало доброй традицией перед новогодними утренниками провести конкурс снежных построек. Ведь снежные постройки на участках.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по конструированию «Постройка жилищ» + презентация, +викторина
Опубликовано: 26 января 2013 в 13:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть вторая) Макет Дороги "Наш поселок" / Уголок по ПДД Добрый вечер,...
Рисование «Овощи с огорода» с применением нетрадиционной техники (рисование ватными...
Пуантилизм – стиль живописи, для которого характерно изображение при помощи геометрически правильных мазков цвета, прямоугольников или точек. Он и название...
Летний досуг «Пиратские приключения «Знаек».
Что я люблю в своей работе большего всего? Пожалуй, больше всего я люблю дарить эмоции детям. Обожаю, когда горят их глаза, когда они с восторгом и...
Экологическое воспитание в детском саду
"Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем мире, если для них это станет естественным, то в будущем мы сможем говорить о...
Сценарий игровой обучающей ситуации «В гостях на хуторе «Ромашкино». для детей...
ель: Познакомить детей с жизнью и бытом Кубанского казачества. Задачи: Расширять представления детей о малой Родине, познакомить с бытом кубанских...