Конспект открытого занятия по конструированию в первой младшей группе «Елочка нарядная»

Мария Александрова
Конспект открытого занятия по конструированию в первой младшей группе «Елочка нарядная»

Интеграция: художественное творчество, социализация, познание, чтение художественной литературы.

Программные задачи:

• продолжать развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой;

• продолжать учить катать комочки из мягкой бумаги разной величины и цвета;

• активизировать словарь: мягкий, легкий, большой – маленький.

Материал и оборудование: цветная мягкая бумага разных размеров (салфетки).

Предварительная работа: беседы о новогодней елке, рассматривание иллюстраций, упражнения на развитие моторики пальцев рук.

Методические приемы: художественное слово, создание проблемной ситуации, беседа, вопросы к детям.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

В группе стоит небольшая елка, украшенная только новогодними гирляндами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это стоит у нас в группе? (елка). А какая ел-ка? (Зеленая, красивая).

Воспитатель: Елочка нарядная у меня стоит,

На елочке – фонарик и звезда горит.

Елочка-красавица

Всем ребятам нравится.

Воспитатель: Ребята, а на елочке то нет новогодних игрушек. Давайте мы с вами сделаем игрушки-шарики: разные, цветные, большие и маленькие. (Ответы детей).

Дети подходят к столам, садятся. На столах лежит бумага разных размеров и разной фактуры по количеству детей.

Воспитатель: Возьмем в ручки мягкую цветную бумагу, сомнем ее и попробуем скатать большие и маленькие шарики, как катают снежные комочки. (Воспитатель показывает, как скатывать шарик).

Дети берут в руки бумагу разного размера и цвета, мнут и скатывают шарики, воспитатель помогает, поощряет, сравнивает шарики разной величины, цвета.

Воспитатель: Карина, какой у тебя шарик – большой или маленький? А у тебя, Олег, какого цвета шарик? (Дети отвечают).

Воспитатель: А еще про шарики можно сказать, что они мягкие, легкие, давайте вместе скажем: мягкие, легкие. (Дети проговаривают).

Воспитатель: Молодцы!

Дети скатывают по 2-3 шарика разного цвета и размера.

Воспитатель: Чтобы мы могли повесить шарики на елочку, нужно приклеить к шарикам ниточки.

Воспитатель приклеивает к каждому шарику ниточку.

Воспитатель: Давайте повесим шарики на нашу елку. Сначала большой шарик зеленый, потом маленький белый. (Дети вместе с воспитателем украшают елку шарами).

Воспитатель: Праздник приближается, а елка украшается гирляндами, шарами. Какая красивая елочка. Давайте похлопаем ей.

Дети хлопают в ладоши и радуются.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Шарики).

Какие шарики мы сделали? (Маленькие, большие, легкие, мягкие).

Где теперь висят наши новогодние игрушки? (На елке).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные слова» ПРОЕКТ “ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА ” ВЫПОЛНИЛИ: дети старшего дошкольного возраста Анализ проблемы: при чтении рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»,.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по конструированию в первой младшей группе «Елочка нарядная»
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 08:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Народная кукла» видео.
Доброго вечера, дорогие друзья! В прошлый раз я разместила вместо стандартных фотографий видео, где демонстрировала Лэпбук "Комнатные растения" , а...
Фотоотчет. Сценические роли педагога.
Детство - это период в жизни, когда все должно быть радостно, увлекательно и интересно. Ведущий вид деятельности ребенка - это игра. Через игру ребенок, как...
Использование мандал в работе с дошкольниками.
Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные , нервозные. В работе с такими ребятишками я...
Детский мастер-класс рисование одуванчика в нетрадиционных техниках.
Данный мастер -класс предназначен для детей от 3 лет. Цель :нарисовать рисунок с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи :познакомить...
Опыт с пекинской капустой или, как пьют растения.
Доброе время суток, уважаемые коллеги! В этом году у меня ребята подготовительной группы и мы очень много с ними экспериментировали. Сегодня хочу...