Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на остров Сокровищ»

Татьяна Орехова
Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на остров Сокровищ»

Тема:Путешествие на остров Сокровищ.

Программное содержание:

1. Расширить представление о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения).

2. Упражнять в сооружении различных судов.

3. Активизировать словарь (судно, корма, палуба, днище,трюм, каюта, рубка).

Материал: простой карандаш, линейка, лист бумаги в крупную клетку – на каждого.

Технические средства: ИКТ (ноутбук, телевизор, магнитофон)

Предварительная работа: Просматривание детской энциклопедии по разделу «Наука», разгадывание загадок, рассматривание репродукции И. Левитана «Свежий ветер. Волга», иллюстрации, открыток, наклеек с изображением различного вида судов, наглядных схем и простейших чертежей. Чтение произведения С. Сахарнова «История корабля», отрывков из книги «Остров Сокровищ».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

В. : Ребята, вчера, перебирая свои старые книги, я обнаружила дневник капитана Гранта. В этом дневнике я нашла странную карту, очень старую. Вот она. (Показ карты)

В. : Ребята, как вы думаете, что это за карта? (Рассматривание карты)

Дети: На карте нарисован остров.

В. : Что такое остров?

Дети: Остров – это часть суши, окружаемая со всех сторон водой.

В. : Еще на этом острове есть пальма. А под пальмой что-то обозначено красным цветом. Как вы думаете, что это может означать?

Дети: Клад, сокровище.

2. Основная часть.

В. : Пожалуй, это остров Сокровищ. Предлагаю сегодня отправиться на этот остров и попробовать разгадать тайну острова. Но прежде нам нужно пройти испытание, проверить свои силы.

Присаживайтесь на стульчики.

В. : Первое задание. Ребята, придумайте, на чем можно добраться до острова.

Дети: На остров можно добраться на бревне, на плоту, на лодке резиновой или надувной, на байдарке, на ледоколе, на лайнере, на подводной лодке.

(Ответы детей сопровождаются показом слайдов)

В. : Молодцы ребята! А на каком именно транспорте мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если выполним второе задание. Но сначала подготовим наши руки.

3. Развитие мелкой моторики.

Автобус, троллейбус, машина, трамвай,

О них ты на улице не забывай.

В морях корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

В. : Итак, второе задание – это графический диктант. Возьмите карандаши и листочки.

Найдите исходную точку. От исходной точки рисуем 6 клеточек вправо и

ставим точку. Затем рисуем 5 клеточек вверх и ставим точку. Рисуем 3

клеточки вправо и ставим точку. Рисуем 1 клеточку вниз – влево по

диагонали и ставим точку. Рисуем 1 клеточку вниз – вправо по диагонали

и ставим точку. Рисуем 3 клеточки вниз и ставим точку. Рисуем 6

клеточек вправо и ставим точку. Отсчитываем 3 клеточки вниз и

отсчитываем 2 клеточки влево, ставим точку. Соединяем получившиеся

точки. От последней точки рисуем 9 клеточек влево и ставим точку.

Рисуем до исходной точки.

В. : На чем мы отправляемся в путешествие, что у вас получилось?

Дети: На корабле.

В. : Очень хорошо. Но где же нам взять корабль?

Дети: Мы его можем построить из различного строительного материала.

В. : Согласна. Это и будет последним испытанием. Чтобы правильно построить корабль у нас имеются чертежи.

(Выставляются схемы)

В. : Ребята, внимательно посмотрите на чертеж. Кто хочет рассказать, из чего состоит корабль.

(Дети называют части корабля.)

В. : Как вы должны построить корабль, чтобы он был прочным и не развалился?

Дети: Детали нужно приставлять друг к другу ровно и плотно. Надо красиво подбирать цвета. Тогда корабль получится прочным и красивым.

В. : Я предлагаю вам построить несколько кораблей.

А перед работой мы немного отдохнем.

4. Физкультминутка.

(«Морячка» под песню О. Газманова.)

В. : Предлагаю разделиться на три подгруппы, выбрать схемы. И приступить к самостоятельной постройке корабля.

(Дети делятся на 3 подгруппы)

5. Самостоятельная работа детей.

В. : Какие красивые корабли у вас получились.

(Один из подгруппы рассказывает о постройке, другие дополняют его ответ.)

В. : Молодцы! Можно отправляться в плавание. Предлагаю выбрать один корабль, капитана и поплыть на нем до острова Сокровищ.

(Дети выбирают постройку, берут карту и отправляются в путешествие.)

Во время плавания воспитатель читает стихотворение В. Маяковского

Разрезая носом воды,

Ходят в море пароходы.

Дуют ветры яростные,

Гонят лодки парусные.

В. : Вижу остров! Вот и приплыли мы на остров Сокровищ.

(Рассматривание карты.)

В. : Ребята, где – то должна быть пальма, а под пальмой – клад.

(Дети находят клад – сундук с драгоценностями.)

В. : Итак, клад найден. Молодцы! Ребята, вам понравилось путешествие?

6. Итог.

В. : Возвращаемся домой. Присаживайтесь на стулья. Как ваше настроение? Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии

Публикации по теме:

Мои маленькие путешествия. Седьмое: Лимендский затонМои маленькие путешествия. Седьмое: Лимендский затон Следующее моё путешествие – это водная прогулка по затону, который находится в Лименде. Затон — часть акватории реки, защищённая от ледохода.

«Остров сокровищ». Конспект игрового занятия в старшей группе«Остров сокровищ». Конспект игрового занятия в старшей группе Развивающая сюжетно-ролевая игра «Остров сокровищ» Для детей 4-5 лет Цель игры: ориентировка по территории детского сада. Развивать мышление.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на остров Сокровищ»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 19:40
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....