Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на остров Сокровищ»

Татьяна Орехова
Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на остров Сокровищ»

Тема:Путешествие на остров Сокровищ.

Программное содержание:

1. Расширить представление о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения).

2. Упражнять в сооружении различных судов.

3. Активизировать словарь (судно, корма, палуба, днище,трюм, каюта, рубка).

Материал: простой карандаш, линейка, лист бумаги в крупную клетку – на каждого.

Технические средства: ИКТ (ноутбук, телевизор, магнитофон)

Предварительная работа: Просматривание детской энциклопедии по разделу «Наука», разгадывание загадок, рассматривание репродукции И. Левитана «Свежий ветер. Волга», иллюстрации, открыток, наклеек с изображением различного вида судов, наглядных схем и простейших чертежей. Чтение произведения С. Сахарнова «История корабля», отрывков из книги «Остров Сокровищ».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

В. : Ребята, вчера, перебирая свои старые книги, я обнаружила дневник капитана Гранта. В этом дневнике я нашла странную карту, очень старую. Вот она. (Показ карты)

В. : Ребята, как вы думаете, что это за карта? (Рассматривание карты)

Дети: На карте нарисован остров.

В. : Что такое остров?

Дети: Остров – это часть суши, окружаемая со всех сторон водой.

В. : Еще на этом острове есть пальма. А под пальмой что-то обозначено красным цветом. Как вы думаете, что это может означать?

Дети: Клад, сокровище.

2. Основная часть.

В. : Пожалуй, это остров Сокровищ. Предлагаю сегодня отправиться на этот остров и попробовать разгадать тайну острова. Но прежде нам нужно пройти испытание, проверить свои силы.

Присаживайтесь на стульчики.

В. : Первое задание. Ребята, придумайте, на чем можно добраться до острова.

Дети: На остров можно добраться на бревне, на плоту, на лодке резиновой или надувной, на байдарке, на ледоколе, на лайнере, на подводной лодке.

(Ответы детей сопровождаются показом слайдов)

В. : Молодцы ребята! А на каком именно транспорте мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если выполним второе задание. Но сначала подготовим наши руки.

3. Развитие мелкой моторики.

Автобус, троллейбус, машина, трамвай,

О них ты на улице не забывай.

В морях корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

В. : Итак, второе задание – это графический диктант. Возьмите карандаши и листочки.

Найдите исходную точку. От исходной точки рисуем 6 клеточек вправо и

ставим точку. Затем рисуем 5 клеточек вверх и ставим точку. Рисуем 3

клеточки вправо и ставим точку. Рисуем 1 клеточку вниз – влево по

диагонали и ставим точку. Рисуем 1 клеточку вниз – вправо по диагонали

и ставим точку. Рисуем 3 клеточки вниз и ставим точку. Рисуем 6

клеточек вправо и ставим точку. Отсчитываем 3 клеточки вниз и

отсчитываем 2 клеточки влево, ставим точку. Соединяем получившиеся

точки. От последней точки рисуем 9 клеточек влево и ставим точку.

Рисуем до исходной точки.

В. : На чем мы отправляемся в путешествие, что у вас получилось?

Дети: На корабле.

В. : Очень хорошо. Но где же нам взять корабль?

Дети: Мы его можем построить из различного строительного материала.

В. : Согласна. Это и будет последним испытанием. Чтобы правильно построить корабль у нас имеются чертежи.

(Выставляются схемы)

В. : Ребята, внимательно посмотрите на чертеж. Кто хочет рассказать, из чего состоит корабль.

(Дети называют части корабля.)

В. : Как вы должны построить корабль, чтобы он был прочным и не развалился?

Дети: Детали нужно приставлять друг к другу ровно и плотно. Надо красиво подбирать цвета. Тогда корабль получится прочным и красивым.

В. : Я предлагаю вам построить несколько кораблей.

А перед работой мы немного отдохнем.

4. Физкультминутка.

(«Морячка» под песню О. Газманова.)

В. : Предлагаю разделиться на три подгруппы, выбрать схемы. И приступить к самостоятельной постройке корабля.

(Дети делятся на 3 подгруппы)

5. Самостоятельная работа детей.

В. : Какие красивые корабли у вас получились.

(Один из подгруппы рассказывает о постройке, другие дополняют его ответ.)

В. : Молодцы! Можно отправляться в плавание. Предлагаю выбрать один корабль, капитана и поплыть на нем до острова Сокровищ.

(Дети выбирают постройку, берут карту и отправляются в путешествие.)

Во время плавания воспитатель читает стихотворение В. Маяковского

Разрезая носом воды,

Ходят в море пароходы.

Дуют ветры яростные,

Гонят лодки парусные.

В. : Вижу остров! Вот и приплыли мы на остров Сокровищ.

(Рассматривание карты.)

В. : Ребята, где – то должна быть пальма, а под пальмой – клад.

(Дети находят клад – сундук с драгоценностями.)

В. : Итак, клад найден. Молодцы! Ребята, вам понравилось путешествие?

6. Итог.

В. : Возвращаемся домой. Присаживайтесь на стулья. Как ваше настроение? Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии

Публикации по теме:

Мои маленькие путешествия. Седьмое: Лимендский затонМои маленькие путешествия. Седьмое: Лимендский затон Следующее моё путешествие – это водная прогулка по затону, который находится в Лименде. Затон — часть акватории реки, защищённая от ледохода.

«Остров сокровищ». Конспект игрового занятия в старшей группе«Остров сокровищ». Конспект игрового занятия в старшей группе Развивающая сюжетно-ролевая игра «Остров сокровищ» Для детей 4-5 лет Цель игры: ориентировка по территории детского сада. Развивать мышление.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на остров Сокровищ»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 19:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....