Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Такие разные мосты!»

Татьяна Орехова
Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Такие разные мосты!»

Тема: «Такие разные мосты!»

Цели:1 Научить детей строить мосты разного назначения (железнодорожные, автодорожные, пешеходные).

2. Закрепить представления об их построении.

3. Закрепить умения соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения.

4. Развивать у детей стремление к творчеству, тренировать зрительную память.

5. Словарная работа: «опоры», «проезжая часть», «стальные балки и тросы».

Материал: тетрадь в крупную клетку, карандаши простые (на каждого ребенка, различный строительный материал («лего», крупный, мелкий, пластмассовый).

Предварительная работа: рассматривали иллюстрации с мостами.

Ход занятия

Дети играют в игру «Волк во рву». Оставляют Волка в пропасти, садятся за

столы.

В. : Не взяли мы с собой Волка. Сколько раз я ему говорила: «Оставь, не трогай козлят». Тише…слышите, стучат.

Почтальон: Тук, тук. Можно войти? Это детский сад «Колосок», подготовительная группа «Яблонька»?

Дети: Да!

П. : Узнали, кто я?

Дети: Почтальон Печкин.

П: Вам телеграмма от Волка. Получите и распишитесь.

Дети: Спасибо.

П. : До свидания, ребята.

Дети: До свидания.

В. : Давайте прочитаем, что же пишет Волк: «Дорогие ребята! Я решил исправиться. Я больше не буду ловить козлят. Только помогите мне…» Ребята, а как же мы можем помочь Волку?

Дети: Надо кинуть ему веревку. Поставить лестницу. Нужно построить мост через ров.

В: Сегодня мы будем моделировать разные мосты и выберем, какой же подойдет Волку.

- Ребята, какие бывают мосты?

Дети: Пешеходные, железнодорожные, автодорожные; разные по строению, длинные, короткие; деревянные, каменные, бетонные; узкие, широкие; одноярусные, двухъярусные и т. д.

В. : Молодцы! Посмотрите внимательно на иллюстрации. Расскажите, что вы видите? (Дети подходят к доске, выбирают картину, рассказывают о мостах.)

В. : Хорошо. Мы послушали ваши высказывания о различных видах мостов, а теперь рассмотрим мосты по ноутбуку.

В. : Понравились вам мосты?

Дети: Очень. Они красивые и все разные.

В. : Ребята, подумайте и скажите, что нужно сделать, чтобы получился мост?

Дети: Надо начертить схему и сделать его архитектуру. А потом опираясь на этот чертеж строители построят мост.

В. : А как строители строят мосты?

Дети: На дно реки или на суше ставят прочные опоры. Потом на опоры устанавливается проезжая часть. Мост «по кусочкам» подвозят на кораблях к месту строительства. Кран поднимает части будущего моста. Мосты сооружают из бетона с помощью стальных балок и тросов.

В. : В рассказе Максима мы слышали слова, которые касаются строительства мостов. Давайте четко их произнесем и правильно поставим ударения.

Все: «Опоры»

В. : Дима (Максим, Лена) произнеси еще раз.

Все: «Проезжая часть». (Проговаривают индивидуально.)

Все: «Стальные балки и тросы».(Проговаривают.)

В. : Очень хорошо. Сейчас помассируем пальчики. Возьмите карандаш двумя пальчиками правой руки. Нажимая кончиками пальцев левой и правой руки, поднимаемся вверх и опускаемся вниз. При этом проговариваем:

«Автобус,

троллейбус,

Машина, трамвай.

О них ты на улице

не забывай.

В морях корабли,

ледоколы, суда.

Они очень редко заходят сюда».

В. : Сейчас, очень внимательно слушая меня, мы нарисуем схему моста по клеточкам.

«Отступите от края листа сверху 10 клеток, а слева 3 клеточки, и нарисуйте квадратик размером в 1 клеточку, подрисуйте еще 5 квадратиков. Отступите 8 клеточек вправо и нарисуйте такой же столбик, затем еще раз отступите 8 клеточек вправо и нарисуйте столбик. Соедините столбики – чертой сверху, чтобы получилось перекрытие моста. На перекрытии нарисуйте маленькие столбики – квадратики, между которыми должно быть расстояние в 2 клеточки».

В. : Молодцы! Теперь пофантазируем и дорисуем мост, какой вам нравится: железнодорожный, пешеходный, автодорожный.

В. : Расскажите, какой мост вы нарисовали. (Выслушиваются высказывания 3-4 детей.)

В. : Дорогие ребята! Все с заданием справились. Я вас поздравляю с почетным званием архитектора. Опорные чертежи у вас есть. Теперь мы будем конструировать различные виды мостов из разного строительного материала. Что же должны очень хорошо знать строители- конструкторы?

Дети: Строительный материал ложится ровно, красиво. Между кирпичиками просвета быть не должно, а то постройка развалится.

В. : Сейчас я вам предлагаю поиграть с мячом в игру «Какие бывают мосты». (Физкультминутка.)

(Дети становятся в круг, воспитатель в середине круга. Ловя мяч, каждый ребенок называет, какой мост он знает.)

В. : Строить будем группами. Аккуратно, красиво, не спеша. Возьмите игрушки (предлагаются на выбор: машинки, поезд, человечки, пароходы) и сконструируйте мост, который вам понравился.

(Самостоятельная деятельность детей.)

В. : Какие разные мосты у вас получились! Молодцы! Расскажите, что вы построили. Похвалите свой мост. (Слушают высказывания одного из группы.)

В. : А какой мост подойдет Волку?

Дети: Пешеходный.

В. : Вечером напишем телеграмму, обрадуем Волка, что построили ему пешеходный мост.

В. : Понравилось вам на занятии? Всех благодарю за ваше старание, фантазию. До свидания.

Публикации по теме:

Как мы строили мосты.Как мы строили мосты. Готовясь к образовательной деятельности по конструированию на тему "мосты" в старшей группе, я долго думала, как в необычной и интересной.

Конструирование «Поможем построить мост» Конструирование:"Учимся строить мосты. " восп. ребята нас сегодня с вами пригласили в сказочный город. вы хотели бы там побывать? ответы.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Такие разные мосты!»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 20:43
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД: Презентация.
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...