Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по лепке «Кактус в горшочке»

Екатерина Арестова
Конспект открытого занятия по лепке «Кактус в горшочке»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для формирования умения лепить предмет из пластилина и доводить его до нужного результата при помощи природных материалов;

2. Создать условия для развития умения раскатывать шар ладонью и придавать ему овальную форму;

3. Создать условия для познавательного развития детей о кактусах, как о домашних растениях;

4. Создать условия для развития творческих способностей, внимания, усидчивости;

5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вызвать желание помогать, оказывать помощь.

Публикация «Конспект открытого занятия по лепке „Кактус в горшочке“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, работа по схемам «Потребности растений», «Полив комнатных растений», чтение стихотворений и загадок о растениях, беседа «Цветы создают красоту и уют», чтение художественной литературы о цветах, просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» серия 88 и 110 «Кактус».

Оборудование и материалы: письмо от Лунтика; картинка с изображением Лунтика; иллюстрации с изображением кактусов : цветущего, большого из Южной Америки и маленьких домашних; живой цветок кактус в горшке; образец кактуса из пластилина, изготовленный заранее; пластилин черного/коричневого и зеленого цветов; доски для лепки; стеки; пластмассовые крышки от бутылок; хвойные иголки (веточка) и зубочистки, подарочная коробка/пакет для отправки кактусов.

Ход ОД

Орг. Момент

Дети заходят в группу. В группе на столе лежат заранее приготовленные предметы: кактус в горшочке и письмо.

Обращаю внимание детей на кактус в горшке, представленный на столе и рядом лежащий конверт с письмом от Лунтика.

Основная часть

В: Ребята, посмотрите внимательно вокруг, что нового у нас появилось в группе?

Д: Ответы

В: Да у нас здесь самый настоящий кактус и еще чей-то конвертик. Как вы думаете, откуда он здесь появился? Вы не видели, кто его принес?

Д: Ответы

В: Ребята, хотите посмотреть и узнать, кто его нам прислал?

Д: Ответы

В: Тогда, давайте посмотрим и вместе узнаем откуда все это появилось в нашей группе.

Открываем конверт и видим Лунтика на картинке. Читаем письмо.

- Здравствуйте, ребята! У гусениц Вупсеня и Пупсеня скоро день рождение. Вупсень и Пупсень очень любят кактусы, это их любимые цветы. И я хотел бы сделать для них подарок. Подарить им их любимый цветочек. Вы не могли мне помочь сделать своими руками этот подарок? Вам в помощь я отправляю вместе с письмом этот замечательный кактус. Посмотрите, на него внимательно. До, свидания ребята. Очень надеюсь на вашу помощь. Спасибо!

В: Ребята, что скажите? Поможем Лунтику с подарком для гусениц?

Д: ответы

В: А из чего мы можем сделать наш кактус?

Д: Слепить, нарисовать, сделать аппликацию, раскрасить, вырезать…

В: Молодцы! Правильно все говорите! Вот сколько есть разных способов, чтобы помочь Лунтику.

А, давайте мы с вами внимательно посмотрим на кактус, который прислал нам Лунтик.

Рассматриваем с детьми растение.

В: Ребята, что вы можете сказать о кактусе?

Д: У него есть колючки, он зеленого цвета, об него можно уколоть руки. У него есть цветочки …

В: Правильно, ребятки.

А, вы знаете, что кактус – очень выносливое и неприхотливое растение. Стебель у кактуса толстый и имеет разную форму: округлую, овальную. На кактусе много колючек – это видоизмененные листики.

Как вы думаете, почему стебель у кактусов толстый, а листики в виде иголочек?

Д: ответы

В: Колючки у кактусов, это средство защиты. А еще, листики в виде шипов не дают испаряться воде, которая находится в растении. Появились кактусы у нас из Южной Америки, там бывает очень жарко, и долго нет дождей. А когда бывает длительная засуха, долго нет дождей, влага, находящаяся внутри толстого стебля, помогает растению выжить. Вот так растения приспосабливаются к неблагоприятным условиям, которые часто случаются в природе. Люди полюбили это удивительное растение и стали выращивать его в горшочках на подоконниках.

Кактусы бывают очень разные маленькие и большие, некоторые из них достигают гигантских размеров, высотой больше нашего детского сада. Бывают цветущие и нецветущие. Цветы бывают разных форм и цветов (рассматривание иллюстраций кактус цветущий, кактус больших размеров и маленьких размеров).

В: А теперь я приглашаю вас сесть за наши столы.

Дети проходят за свои места.

В: Но перед тем, как мы начнем помогать Лунтику, давайте с вами немножко поиграем с нашими пальчиками, которыми мы будем делать наш цветочек.

Пальчиковая гимнастика:

(руки на столе с согнутыми кулачками)

Наши алые цветы распускают лепестки,

(плавно разжимают кулачки)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(машут перед собой руками)

Наши алые цветы закрывают лепестки.

(плавно сжимают руки в кулаки)

Головой качают, тихо засыпают.

(качают головой, сжимаем кулачки обратно)

Практическая часть

На столе лежат приготовленные материалы для работы:

пластилин (зеленый, коричневый/черный); еловая веточка или зубочистки; любая пластиковая крышечка; стека.

В: Очень хорошо, наши пальчики размялись, поиграли, а теперь давайте начнем. Посмотрите перед вами лежат те предметы, которые понадобятся нам для нашего кактуса. Вот такой цветочек у нас с вами получится (показываю готовый кактус, заранее приготовленный).

В: Горшком для нашего комнатного цветка будет вот эта крышечка (показываю крышку от пластиковой бутылки). В крышечку нужно положить коричневый или черный пластилин - это «земля» (дети выполняют показанное действие).

В: Ну, вот наш горшочек с землей для нашего цветочка уже готов.

В этот горшок мы и посадим наш кактус.

А теперь, возьмите кусочек зеленого пластилина, разминайте его в руках до тех пор, пока он не станет мягким. Затем слепим шар (колобок, круговыми движениями между ладоней или рукой придерживаем доску для пластилина, а другой рукой, ладошкой, раскатываем шарик, слегка сплющить его между ладоней, придав ему овальную форму – это будет наш кактус, а теперь давайте «посадим» его в горшочек с землей.

(Дети садят его в горшок с землёй).

Осталось сделать нашему кактусу иголочки. Для этого нам потребуется еловая ветка или зубочистки (по выбору детей).

В шар втыкаем еловые иголочки или зубочистки, чтобы получился настоящий кактус. (дети доделывают поделку до конца).

В: Ну, вот наши кактусы готовы. Какие они у вас красивые и замечательные получились. Я думаю, Лунтику очень понравятся наши цветочки. Давайте, мы с вами упакуем наши замечательные кактусы в эту коробочку, и отправим ее Лунтику. Чтобы подарки успели ко дню рождения гусениц Вупсеня и Пупсеня (упаковываем подарки в коробочку или красивый картонный пакетик).

Рефлексия

В: Ребята, кому вы сегодня помогали?

Д: Лунтику

В: А зачем мы ему помогали?

Д: Чтобы подарить подарок на день рождение гусеницам Вупсеню и Пупсеню.

В: Хорошо, а что нового вы сегодня узнали. Что было самым интересным?

Д: ответы

Публикации по теме:

А наши цветочки растут в горшочке!А наши цветочки растут в горшочке! Здравствуйте, дорогие коллеги! Подарок на 8 марта от детей — вещь всегда для меня очень серьёзная и я долго обдумываю, что же это должно.

Фотоотчёт открытого занятия по лепке в средней группе «Чашки для кукол»Фотоотчёт открытого занятия по лепке в средней группе «Чашки для кукол» Тема: «Чашки для кукол». Программное содержание: Учить детей лепить чайную посуду. Отрабатывать приемы лепки. Вызвать интерес к коллективной.

Конспект НОД по пластилинографии «Кактус» Конспект НОД с детьми подготовительной группы По рисованию с использованием нетрадиционной техники пластилинография (витражный способ):.

Конспект открытого занятия по лепке «Избушка для Бабы-Яги» в средней группе Задачи. Образовательные. Упражнять в приемах лепки - раскатывание колбасок между ладонями. Обогащать словарь. Познакомить детей с элементами.

Мастер-класс «Подарок к 8 марта. Крокусы в горшочке»Мастер-класс «Подарок к 8 марта. Крокусы в горшочке» Всегда, подготавливая с детьми подарки мамам, хочется выбрать что-то оригинальное, простое и не сильно затратное (особенно сейчас). Всегда.

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Воробушки на лужице» Занятие в средней группе по художественному творчеству (лепка) Тема: «Воробушки на лужицах» Задачи: 1. Учить детей лепить птиц из пластилина.

Конспект НОД по аппликации «Цветущий кактус». Вторая младшая группаКонспект НОД по аппликации «Цветущий кактус». Вторая младшая группа Тема недели: «Комнатные растения» Форма совместной деятельности: продуктивная деятельность. ОО Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грустный кактус» Конспект занятия по изобразительной деятельности: «Грустный кактус». Нетрадиционная техника: рисование ладошками и ватными палочками. Задачи:.

Розы в горшочке для мамы (мастер-класс)Розы в горшочке для мамы (мастер-класс) Мастер-класс по изготовлению горшочка с розами для мамыЗдравствуйте коллеги! В преддверии 8-го марта решили с детьми изготовить подарок.

«Хлеб — всему голова». Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста «Угощение для кукол» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • Дать представления о пользе хлеба для здоровья человека. Закрепить знания детей о том, что хлеб - один из самых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по лепке «Кактус в горшочке»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 20:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД