МААМ-картинки

Конспект открытого занятия пo лепке во второй младшей группе «Веселая нeваляшка»

Маврина Татьяна
Конспект открытого занятия пo лепке во второй младшей группе «Веселая нeваляшка»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней, лепить предмет из нескольких частей, планировать свою работу; учить отщипывать большие, маленькие кусочки пластилина в зависимости от величины изображаемых предметов, закреплять умение соединять элементы способом прижимания; активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм; обратить внимание на снятие мышечного напряжения; побуждать к выполнению танцевальных упражнений под музыкальное сопровождение.

Публикация «Конспект открытого занятия пo лепке во второй младшей группе „Веселая нeваляшка“» размещена в разделах

Коррекционные задачи: учить обследовать (ощупывать, рассматривать) знакомые предметы: видеть форму, величину, цвет ; закреплять представления о предметах круглой формы; развивать моторику рук.

Словарь: неваляшка, голова, туловище, руки, круглое, шар, большой, поменьше, маленькие.

Предварительная работа:

1. Рассматривание предметов круглой формы, обследование шара.

2. Обследование формы игрушки – неваляшка.

3. Чтение стихотворения В. Шипунов «Неваляшка», норвежской песенки «Танцуй, моя кукла».

4. Разучивание пальчиковой игры «Танцуй, моя кукла».

Материалы и оборудование:

Кукла-неваляшка, пластилин, салфетки, дощечки, круги разной величины (для выкладывания неваляшки на фланелеграфе, фланелеграф, поднос, магнитофон, фонограмма песни «Куклы-неваляшки».

Ход занятия:

Все в сборе: взрослые и дети.

Мы можем начинать,

Но для начала надо «здравствуйте» сказать. (дети стоят на ковре)

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а вот кто, вы скажите мне сами, послушав загадку:

Загадка:

В гости к нам пришла, друзья,

Кукла необычная:

Не сидит, не лежит,

Тoлько, знай себе, стоит.

Знают Саши и Наташи:

Это куклы- (неваляшки!

Воспитатель: Эта кукла – нeваляшка. Oна не лежит - сразу встает. Она даже в кроватке стоит! Удивительная кукла, не так ли?

Ответы детей

Воспитатель: Дети, неваляшка что – то отвернулась от нас, загрустила. Что случилось с тобой? Тебе здесь не нравится?

Неваляшка: Да нет, у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих подружек неваляшек.

Воспитатель: Как же помoчь неваляшке? (ответы детей – слепить).

Воспитатель: Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Что есть у неваляшки? (туловище, голова, ручки).

Воспитатель: какой формы туловище?

Ответ детей: круглое

Воспитатель: А голова какой формы?

Ответ детей: круглая.

Воспитатель: На что похожи части? (на шар)

Воспитатель: Правильно ребята. А какой величины туловище? (большое).

Воспитатель: А голова (руки?

Ответ детей: маленькая.

Воспитатель: Из чего можно слепить неваляшку? (пластилин, глина). Мы будем лепить из пластилина, чтобы игрушка получилась яркой, нарядной. Посмотрите, какую неваляшку я слепила. Какого она цвета?

Воспитатель: Давайте выложим неваляшку на фланелеграфе. Кто сможет мне помочь? (Обратить внимание на игрушку и уточнить представление детей о том, как выглядит (туловище - большой шар, голова - поменьше, ручки - маленькие одинаковые шарики).

Воспитатель: Пока мы рассматривали неваляшку, наши глазки устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Мне купили неваляшку,

В ярко розовой рубашке, /глаза вправо – влево

Шапочка её в кружочках,

Ямочки на круглых щечках, /частое моргание глазами

Глазки удивляются, /широко открыть глаза

А губки улыбаются. /зажмурить глаза

(повторить 2 раза).

- Покажите руками шар. (дети соединяют пальцы рук, образуя шар).

- А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Возьмите в руки шарик и покажите, как вы будете раскатывать шар.

Воспитатель: А чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить и сделать гимнастику.

Сначала разогреем ладошки:

Руки крепко прижимаем,

И ладошки растираем,

Крепко, крепко, крепко трем,

Разогреться им даем. (2 раза)

- А теперь наши ладошки хотят потанцевать.

Танцуй, моя кукла,

Танцуй веселей, /дети выполняют «фонарики»

Танцуй веселей,

Каблуков не жалей, /сжимают руки в кулачки

Танцуй, моя милая кукла! /наклон кистей рук вправо - влево

- Ну что, скорее поспешим и нашей Неваляшке слепим веселых подружек. (Наблюдение за работой детей, при необходимости воспитатель помогает. Обратить внимание на то, что после работы необходимо вытереть руки салфеткой).

Воспитатель: Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье. Неваляшка, посмотри каких маленьких подружек - неваляшек слепили наши дети!

Неваляшка: Ой, какие красивые, хорошие. Спасибо вам ребята. Я очень рада.

Рефлексия.

- Посмотрите, какие у нас замечательные неваляшки получились. Ребята, давайте станем в хоровод и станцуем вместе с Неваляшкой.

Танец «Куклы - неваляшки»

Музыкально -ритмические движения (звучит музыкальная композиция. Дети берут в руки своих неваляшек, медленно кружатся вместе с ними, напевая с воспитателем)

Погуляем с неваляшкой, вместе погуляем,

Погуляем мы с тобой, песню напеваем.

Топ! Топ! Веселей! Топочите ножки!

Топ! Топ! Веселей! Ну еще немножко!

(Дети топают ногами, прячут неваляшек за спиной)

Неваляшка: Вы, наверное, устали, вы так пели и плясали, а теперь пришла пoра нам прощаться.

Воспитатель: Давайте oсторожно, чтоб ни чего не сломать, поставим наших неваляшек вот на эту до сточку. (Похвалить детей от имени неваляшек).

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Пoсмотрите, как много хорошего мы сегодня сделали- создали неваляшек из пластилина, выложили неваляшку на мольберте! Как приятно делать такие хорошие дела, не правда ли?

Теперь давайте попрощаемся с нашими куклами и скажем им «До встречи»!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по лепке «Поможем зайчику согреться» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (Лепка) во второй-младшей группе «Поможем зайчику согреться» Цель занятия:.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Веселая математика» .

Конспект занятия по математике «Театр на ладошке. Веселая математика» во второй младшей группе Филиал МБДОУ» Детский сад№10» Золотая рыбка» «Глебковский детский сад» Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Театр.

Конспект занятия по лепке «Яблочки» во второй младшей группе Цель: Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями и другие раннее приобретенные навыки. Задачи: Прививать интерес к изобразительной.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Конспект ООД по лепке во 2 младшей группе «Блины для Тани» Основная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Интеграция.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибы» Программное содержание: - развивать у дошкольников интерес к лепке из пластилина; - воспитывать аккуратность во время работы с пластилином;.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Конспект занятия по лепке «Друзья для Солнышка» Программное содержание: -продолжать формировать умение детей делить комок пластилина на нужное количество частей, закрепить приёмы раскатывания.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пирамидка» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие Задачи: - Продолжать.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Веселая Матрешка в гостях у малышей» Муз. рук. : Ребята! А вы любите ходить в гости? Я предлагаю вам отправиться в гости к Матрешке. Путь будет не близкий. Но с музыкой будет.

Самоанализ открытого занятия по лепке «Пуговицы для платья» во второй группе раннего возраста Самоанализ занятия лепка во второй группе раннего возраста. Воспитатель: Видус Н. М. Тема: «Пуговицы для платья» Материалы и оборудования:.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия пo лепке во второй младшей группе «Веселая нeваляшка»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 12:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД