Папки-передвижки

«Разноцветные пуговицы». Конспект открытого занятия по математике

Елена Брусликова
«Разноцветные пуговицы». Конспект открытого занятия по математике

НОД. Познание. РМП.

Тема: «Разноцветные пуговицы»

Программное содержание:

- продолжать учить считать до трёх;

- развивать знания и умения видеть в пуговицах знакомые геометрические фигуры;

- умение ориентироваться на плоскости;

- закреплять умения раскрашивать цифры заданному цветы;

- воспитывать внимание, интерес к коллекции пуговиц.

Публикация «„Разноцветные пуговицы“, Конспект открытого занятия по математике» размещена в разделах

Материал : посылка; 3 пуговицы; цифры: 1, 2, 3; коллекция – пуговиц; игрушка корова; схемы-рисунки; цветные карандаши; раскраски с цифрами; кружки: красного, зелёного, синего цвета.

Словарная работа: мини-музей, разноцветные пуговицы, квадратная, овальная, круглая.

Предварительная работа:

- игра со схемами;

- дидактическая игра «Найди такую же»

Ход деятельности

Ребята, сегодня я пришла в нашу группу и увидела посылку. Давайте посмотрим, что в посылке.

(Воспитатель достаёт из посылки три большие деревянные пуговицы)

Что это ребята? (Пуговицы)

А зачем нам их прислали? (Играть, считать, делать поделки)

Давайте посчитаем, сколько пуговиц? (Одна, две, три)

Сколько всего пуговиц? (Три)

Правильно, три.

Вы сказали, что можно с пуговицами поиграть, вот я предлагаю поиграть в игру «Покажи цифру»

Я буду показывать пуговицы, а вы мне скажите, сколько пуговиц и покажите цифру.

(Воспитатель показывает пуговицы, а дети говорят, сколько пуговиц и показывают цифры)

Молодцы.

А у нас есть пуговицы в группе? (Да)

А где? (В мини-музее)

Как называется наш мини-музей? (Разноцветные пуговки)

Ребята, я вот принесла с мини-музея коллекцию пуговиц. Предлагаю вам разделиться на две команды, команда – девочек и команда – мальчиков.

(Воспитатель даёт каждой команде по 2 коллекции пуговиц,

но только поочерёдно и даё т им задания:

найдите такую же пуговицу и расскажи о ней : форма, цвет.)

Посмотрите, какие красивые пуговицы.

Будьте внимательны, даю задание: найдите такую же пуговицу и расскажите о ней, то есть назовите форму и цвет.

(Дети находят определённую пуговицу и рассказывают о ней)

Молодцы, справились с заданием.

Предлагаю немного поиграть, встаньте в круг.

(Воспитатель проводить с детьми физкультминутку)

На носочки встаньте

Потолок достанем

Наклонитесь столько раз

Сколько пуговиц у нас (2)

Сколько покажу кружков

Столько выполнишь прыжков (3)

(Воспитатель обращает внимание за звук – игрушки-коровы)

Ой, кто-то мычит, кто-то нас зовёт, а слышу звуки их театра. Подойдём по ближе.

Кто это? (Корова)

Что в ней необычного? (Корова вся в пуговицах)

Ребята, она наверно хочет с нами поиграть.

Посмотрите, у коровки язычок необычный, какого цвета? (Красного). Из чего язычок (Из пуговицы). Сколько пуговиц? (Одна) Какой формы? (Круглой)

Ребята, а на ботинках сколько пуговиц? (Две) Какого цвета? (Коричневого). А формы? (Овальной).

На рубашке сколько пуговиц? (Три). Какого цвета? (Желтого). А какой формы? (Круглой).

Ребята, коровка хочет остаться у нас и поучиться считать как вы. Возьмём её? (Да)

(Игрушка-коровка вдруг замычала и спрашивает, что за схемы)

Ребята, а коровка спрашивает, что это за схемы у вас в математическом уголке. Что вы с ними делаете? (Играем, выкладываем пуговицы и получается предмет).

А назовите эти предметы на этих схемах. (Самолёт, снежинка, грузовая машина, елочка, легковая машина, домик, бусы)

Коровка спрашивает, вы меня поучите выкладывать. (Да). Хорошо вечером поиграем.

Ребята, что-то опять мычит коровка. Коровка увидела разноцветные карандаши, как мои разноцветные пуговки, на моём костюме. Давайте подойдём. Посмотрите, у нас новые раскраски, какие необычные с цифрами. Предлагаю вам раскрасить.

(Воспитатель предлагает детям сесть за стол, раздаёт раскраски, и спрашивает у детей какая у него цифра на раскраске)

Ребята, нужно раскрасить цифру 1 – красного цвета, цифру 2 – зелёного цвета, а цифру 3 – синего цвета.

(Воспитатель вывешивает на доске под каждой цифрой определённый цвет, дети выполняют задание)

Молодцы, ребята справились с заданием и коровке понравилось с вами играть.

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Разноцветные пуговицы». Конспект открытого занятия по математике
Опубликовано: 30 декабря 2013 в 20:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД