Конспект открытого занятия по математике для детей 3–4 лет «Число и цифра 3»

Ирина Шафиева
Конспект открытого занятия по математике для детей 3–4 лет «Число и цифра 3»

Цели и задачи: познакомить с числом и цифрой "3"; учить считать до 3; сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством; соотносить последнее число ко всем перечисленным предметам; закреплять знание геометрических фигур; развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Ход занятия.

-Здравствуйте, ребята. Скажите, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? А хотите послушать новую сказку? Ну, тогда, слушайте.

В одном городе было 3 площадки. Посмотрите какие. (Воспитатель с детьми подходит к столу, на котором лежат 3 большие фигуры: квадрат, треугольник, круг.)

-На что похожи площадки? Какого они цвета?

На этих площадках захотели поиграть игрушки: зайцы, медведи и лисичка. Но они никак не могли выбрать себе площадку. Поможем им? Где будут играть зайцы, а медведи, а лиса? Хорошо.

-Скажите, а сколько лисичек? (Одна).Какой цифрой мы обозначаем один предмет? Верно, цифрой "1". (На соседнем столе цифры) Найдите цифру"1", положите ее на площадку с лисичкой.

-А сколько же у нас медведей? (Два). Какой цифрой мы обозначаем два предмета? Да, цифрой "2". Найдите цифру "2" и положите ее на площадку с медведями.

-А сколько зайцев? Давайте считать. Сколько? Верно, три. Какой цифрой мы обозначаем три предмета? Правильно, цифрой "3". Несите цифру "3". Вот она какая! Давайте ее рассмотрим.

Цифра "3" вся в завитках.

Скользит по льду как на коньках,

Она на месте не стоит,

О трех предметах говорит!

-А теперь я проверю как вы запомнили цифру "3"

Игра "Найди цифру "3" (воспитатель предлагает детям выбрать из предложенных цифр цифру "3").

-Ой, ребята, посмотрите. Наши игрушки совсем загрустили. Им захотелось домой, а домиков у них нет. Хотите построить домики для животных?

Воспитатель раздает детям конверты с фигурами. В конвертах треугольник и квадрат. Воспитатель читает стихи, дети выкладывают фигуры в определенном порядке.

Вот квадратик, треугольник,

Получился целый домик!

Мы игрушки там поселим,

Вот же будет им веселье!

-Молодцы! Как хорошо у вас получилось.

-Скажите, какая цифра на первой площадке? (Цифра "1"). значит сколько домиков мы здесь поставим? (1) Для кого домик? (Для лисы)

-Какая цифра на второй площадке? (Цифра "2") Сколько домиков мы здесь поставим (2) Кого поселим? (Медведей) Почему? (Потому что их двое)

-Какая цифра на третьей площадке? (Цифра "3") А здесь мы сколько домиков поставим? (3) А для кого? (Для зайцев) Почему? (Потому что их трое) Хорошо.

Ребята, а какой у нас скоро праздник? Конечно, Новый год. В этот праздник Дед Мороз приносит детям из леса елочки. А вот у наших игрушек елочек нет. Хотите построить елочки для игрушек?

Воспитатель раздает детям конверты с фигурами. Затем читает стих, а дети выкладывают елочки.

Я взял три треугольника

И палочку иголочку.

Их положил легонько я

И получил вдруг елочку!

-Вот как хорошо у вас получилось!

-А вы знаете песенку про елочку? Давайте споем!

-Молодцы, ребята!

-Ну, а наши игрушки весело встретят Новый год в новых домиках с праздничными елочками. Вот и сказке конец.

-Скажите, с какой цифрой вы сегодня познакомились Цифрой "3")

-Вы сегодня большие молодцы, так хорошо справились с заданиями, что цифра "3" решила подарить вам подарок-свою фотографию.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике для детей 3–4 лет «Число и цифра 3»
Опубликовано: 27 января 2014 в 16:50
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Урок-презентация «Изображать можно линией» 1 класс
Урок- презентация "Изображать можно линией" 1 класс Цель: развивать умение видеть линии в природе, учить изображать линии на плоскости, развивать...
Поделки из бросового материала — цветы из фантиков. Мастер-класс
Поделки из бросового материала - цветы из фантиков. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Разноцветные, яркие и блестящие...
Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок " Моя лучшая...
Рисунки детей на тему «Зимняя избушка». Фотоотчет
Предлагаю фотоотчет по рисованию цветными карандашами зимней избушки детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно побеседовали с детьми о том, как...
Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ
Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков безопасного...