Конспект открытого занятия по математике для детей 6–7 лет с нарушением речи «Измерение сыпучих веществ»

Марина Ушенина
Конспект открытого занятия по математике для детей 6–7 лет с нарушением речи «Измерение сыпучих веществ»

Цели: - коррекционно-обучающие задачи:

- закреплять названия зимующих птиц, части тела птиц, их форму, умение рисовать птиц, используя геометрические фигуры;

- закреплять порядковый счёт в пределах 10, умение отвечать на вопросы: «Которое по счёту?», «На котором по счёту месте?»;

- соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;

- дать понятие «условная мерка»;

- учить измерять объём сыпучих тел условной меркой;

- формировать представления об общих способах измерения.

- коррекционно-развивающие задачи:

- развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику рук;

- понимать зависимость полученного результата измерения от полноты мерки.

- воспитательные задачи:

- воспитывать инициативность, усидчивость, аккуратность при выполнении задания.

Материал и оборудование: демонстрационный – предметные картинки зимующих птиц – 7 штук, фотография Незнайки с количеством крупы, которую надо измерить, цифры от 1 до 10, смайлы, ноутбук, мяч.

Раздаточный – 10 столовых ложек перловой крупы в посуде на каждого ребенка, аналогичная пустая посуда на каждого ребенка, фишки, цифры от 1до 10, простые карандаши, карточки с заданиями для индивидуальной работы, половинка альбомного листа, столовая ложка на каждого ребенка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: разучивание пальчиковой гимнастики «Кормушка», д. игры «Кто лишний», «Какой по счету», «Слушай хлопки», разучивание физ. минутки, составление предметов из геометрических фигур.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: упражнять детей насыпать крупу в ложку вровень с краями.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: условная мерка.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Организационный момент:

- Назовите зимующих птиц (игра с мячом в кругу на ковре)

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело – мы расскажем!

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках,

Всем хватило зернышек.

2. Сидя за столами. Закрепление порядкового счета.

- Назовите птиц по порядку слева на право. (ворона, синица, снегирь, галка, дятел, сорока, голубь).

- Как можно назвать их одним словом? (зимующие птицы).

- Посчитайте по - порядку, сколько всего птиц? (счет ведем слева на право) – Всего 7 птиц.

-Обозначьте количество птиц соответствующей цифрой.

- Какая по счету галка? (Галка четвертая по счету).

- На котором по счету месте находится снегирь? (Снегирь находится на третьем месте)

- Дятел, какой по счету? (Дятел пятый по счету).

- Назовите 6 птицу (Шестая – сорока).

- Назовите последнюю птицу (Голубь).

Игра «Кто первый назовет?» - «Сейчас я буду ударять молоточком несколько раз, вы должны сосчитать количество ударов, и назвать птицу, которая стоит на этом месте. Кто первый назовет, тот становится ведущим (счет ведем слева на право, играем 3-4 раза).

3. Физминутка: Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка,

На четыре, руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть, на место тихо сесть.

- Продолжаем занятие, сели прямо.

- Сегодня утром мне пришло СМС сообщение от Незнайки - «Здравствуйте, ребята! Я смастерил кормушку, приготовил крупу.

- Как узнать, сколько птиц можно накормить крупой, если каждая съедает 1 столовую ложку крупы?»

- Незнайка прислал и фотографию, где он приготовил крупу. (Показ на экране ноутбука)

- Я вам тоже приготовила такое же количество крупы. – Как называется крупа? – (это перловая крупа).

- Итак, как же мы узнаем, сколько птиц сможет накормить Незнайка, если каждая съедает 1 столовую ложку крупы.

- Как вы думаете, что для этого надо сделать? (измерить крупу).

- Чем мы будем измерять? (столовой ложкой)

(демонстрация приемов измерения крупы условной меркой)

- В качестве измерения мы будем использовать столовую ложку. Столовая ложка – это условная мерка.

-Чем будет ложка? (условной меркой).

- Прежде чем приступить к измерению количества крупы, надо запомнить правило измерения (Показ).

- Мерка должна быть полной, вровень с краями, без горки, но и не меньше края мерки. Если вы набрали крупу с горкой, аккуратно ссыпьте ее палочкой обратно. Если меньше – еще раз наберите. Запомните! Результат измерения зависит от правильного, точного заполнения мерки.

- Каждый раз, когда отмерили полную мерку, надо выставлять фишку, чтобы не сбиться со счета.

- Какой должна быть мерка? – полной, ровно по краям.

- Что делаем, когда отмеряем полную мерку? – выставляем фишку.

(Практическое задание – самостоятельное применение детьми приемов измерения)

- Сейчас вы будите самостоятельно измерять крупу у вас в посуде. Не забывайте правило измерения. Приступаем к работе.

- Как узнать, сколько получилось мерок крупы? – (надо сосчитать фишки).

(дети считают количество фишек, обозначают цифрой)

- Я открою вам секрет, у всех в посуде было по 10 ложек крупы. Тот, у кого получилось 10 ложек, измерили правильно

- Почему у вас получились разные ответы? – потому что неправильно измеряли, неправильно заполняли условную мерку. Результат зависит от правильного заполнения мерки.

- Так сколько птиц сможет накормить Незнайка? - 10 птиц.

- Сейчас мы ему отправим ответ.

- «Нарисовать птицу из геометрических фигур». Вспомните части тела птицы, их форму, приступаем.

- Какие геометрические фигуры вы использовали? (индивидуальные ответы)

- Сколько кругов? -1.

- Сколько треугольников? – 4.

- Сколько овалов? – 1.

(собираем в конверт рисунки птиц, чтобы отправить Незнайке.

- Сколько рисунков мы отправим Незнайке, если на занятии занималось 10 детей, и каждый нарисовал по 1 птице? – 10.

- Молодцы, мы помогли Незнайке узнать, что он сможет накормить 10 птиц.

Итог: - Чем мы занимались на занятии?

-повторили зимующих птиц,

- закрепили порядковый счет, отвечали на вопросы «Какой по счету?», «На котором по счету месте?»,

- измеряли крупу условной меркой,

- узнали, что такое «условная мерка»,

- результат измерения зависит от полноты мерки,

- закрепили геометрические фигуры.

ЛИТЕРАТУРА

1. В. П. Новикова «Математика в детском саду», М., 2001г.

2. Т. И. Ерофеева «Математика для дошкольников», М., «Просвещение», 1992 г.

3. Н. Н. Музафарова «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи», Казань. 2009 г.

Публикации по теме:

Дидактическая играДидактическая игра Хочу поделиться с вами дидактической игрой "Подбери каждой птичке свой скворечник". В этом месяце на моей группе лексической темой были.

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Весна
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике для детей 6–7 лет с нарушением речи «Измерение сыпучих веществ»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 16:14
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...