Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Феи чисел»

Анжелика Храмкова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Феи чисел»

Конспект открытого занятия по математике (ФЭМП)

в подготовительной группе «В гостях у Феи чисел»

Конспект занятия подготовила :

воспитатель

Храмкова Анжелика Александровна

МБДОУ «Детский сад №33»Радуга»

Город Смоленск

Цель:

1) Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам.

2) Закрепить счет в пределах 9, представления о цифре 9 и составе числа 9.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „В гостях у Феи чисел“» размещена в разделах

3) Закрепить знания о последовательности частей суток, дней неделе, месяцев в году, времен года.

4) Развивать умственные способности детей, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.

5) Воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы.

Материалы к занятию :

Демонстрационный – модель циферблата часов с подвижными стрелками; таблица для закрепления знания состава числа 9; карточки с цифрами 1-9; 8 красных и 8 синих кругов; таблица с кроссвордом; музыкальная запись и запись тиканье часов.

Раздаточный – модель циферблата часов с подвижными стрелками; карточки с цифрами 1-9; 8 красных и 8 синих кругов.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Назови скорее», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи соседей» или «Кто внимательный».

Организационный момент

Проводится с детьми игра с мячом «Назови скорее». Дети встают в круг. У воспитателя мяч, она бросает ребенку и задает вопрос. Ребенок бросает мяч обратно и отвечает на вопрос.

Вопросы:

1. Какое сейчас время года?

2. Какой сейчас день недели?

3. Назови первый месяц года?

4. Какой день недели наступит после воскресенья?

5. Сколько месяцев году?

6. Сколько дней в неделе?

7. Какой сейчас месяц?

8. Сколько дней в неделе мы отдыхаем?

9. В какое время суток мы идем в детский сад?

10. Назови последний месяц года?

11. Назови второй день недели?

12. Назови части суток по порядку?

Ход занятия

I. Знакомство с циферблатом часов.

Воспитатель начинает беседу под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Ребята, я Фея чисел. Живу в волшебной стране – Математика. Сегодня приглашаю вас в мой замок чисел. Там много интересного и загадочного. Попробуйте отгадать загадки, которые вам приготовила.

Мы день не спим,

Мы ночь не спим,

И день, и ночь

Стучим, стучим.

Дети: Часы.

Воспитатель: Правильно. Ещё послушайте.

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка – только раз,

Та, что выше, - каждый час.

Дети: Стрелки часов.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Скажите мне, какие часы бывают?

Дети: Солнечные, водяные, песочные, часы – свеча, часы – цветы.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны часы?

Дети: Чтобы знать точное время и не опаздывать на работу папе и маме, а нам в детский сад.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на мои часы. Круг с цифрами на часах называется циферблат. Повторите за мной – циферблат.

Дети: Циферблат.

Воспитатель: Как, называется круг с цифрами на часах? Кто мне скажет?

Дети: Круг с цифрами на часах называется циферблат.

Воспитатель: Умница. Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны?

Дети: Короткая стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты.

Воспитатель: Правильно. А кто умеет определять время по часам? Смотрите, если длинная стрелка показывает 12, а короткая цифру 1, это значит, что часы показывают 1 час.

Воспитатель показывает по модели часов, как определить который час, и просить детей поставить на своих моделях время от 1 часа до 9 часов.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Покажите на часах, какое время скажу». Перед вами модели часов с подвижными стрелками. Нужно поставить стрелки так, какое время скажу. Начинаем игру.

Воспитатель: Поставьте, на часах стрелки так, чтобы они показывали 5 часов. Как поставили стрелки на часах?

Дети: Короткая стрелка показывает цифру 5, длинная стрелка цифру 12.

Игра продолжается. Во время работы воспитатель сверяет результаты действий детей (по образцу на доске).

II. Физкультминутка: «Часы».

Звучит запись тиканье часов.

Наклоны головы то к одному, то к другому плечу:

Тик-так, тик-так-

Все часы идут вот так:

Тик-так.

Дети раскачиваются в такт мятника:

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так,

Тик-так.

Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» - голова наклоняется к правому плечу, потом к левому, как часы и т. д. :

Налево – раз, направо – раз,

Мы тоже можем так,

Тик-так.

III.Закрепление счетных умений в пределах 9.

Воспитатель: Ребята, вы чем ни будь увлекаетесь, что собираете? У вас есть свои сокровищницы?

Дети: Да. Я собираю наклейки, фишки и т. д.

Воспитатель: Я решила вам показать свои сокровища. Посмотрите внимательно на демонстрационную доску: на ней драгоценные камни двух цветов. Красный – это рубины, а синий – топазы. На какие части можно их разбить?

Дети: На 1 синий и 8 красных.

Воспитатель: Верно. Как можно записать? Прочитайте запись.

Дети: 1+8.

Воспитатель просит детей сосчитать кружки.

Воспитатель: Чему равно значение?

Дети: Равно 9.

Воспитатель: Ещё на какие части их можно разделить?

Дети вспоминают все возможные варианты. В случаи затруднения воспитатель позволяет им пользоваться «волшебным домиком» - опорной таблицей для закрепления знания состава числа 9.

Дети: 2 синих и 7 красных. 2+7=9.

Дети: 3 синих и 6 красных. 3+6=9.

Дети: 4 синих и 5 красных. 4+5=9.

Дети: 5 синих и 4 красных. 5+4=9.

Дети: 6 синих и 3 красных. 6+3=9.

Дети: 7 синих и 2 красных. 7+2=9.

Дети: 8 синих и 1 красных. 8+1=9.

Воспитатель: Правильно. У всех так получилось? Молодцы!

IV. Итог занятия.

Воспитатель: В конце нашего путешествия давайте вспомним пройденный материал. Скажите, как называется наука о числах? Чтобы ответить на этот вопрос, надо правильно решить кроссворд. Сначала отгадываем вопросы по горизонтали (зеленые клетки, а затем мы узнаем ключевое слово (желтые клетки).

Вопросы:

1. Что определяют по часам? (время)

2. Загадка: Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (часы)

3. Посмотрите на картинку и отгадайте какое время суток изображено? (утро)

4. Как называется круг с цифрами на часах? (циферблат)

5. Сколько дней в неделе? (семь)

6. Назовите второй месяц года? (февраль)

7. Какая получится цифра, если перевернуть цифру 6? (девять)

8. Загадка: Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (цифры)

9. Загадка: Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка – только раз,

Та, что выше, - каждый час. (стрелки)

10. Сколько месяцев в году? (двенадцать)

Воспитатель: Как ребята называется наука о числах?

Дети: Математика.

Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились. Вот и закончилось наше путешествие. Спасибо.

в р е м я

ч а с ы

у т р о

ц и ф е р б л а т

с е м ь

ф е в р а л ь

д е в я т ь

ц и ф р ы

с т р е л к и

д в е н а д ц а т ь

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическая математика»Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическая математика» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группеТема: «Космическая математика»» Воспитатель: Вилькушевская Людмила Ивановна.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Тема: "Сказочное путешествие Программное содержание: -закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; -упражнять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» .

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Программное содержание: Образовательные цели: • закрепить умения различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее - короче, толще – тоньше,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Конспект открытого занятия по ФЭМП В подготовительной группе «Путешествие на Антарктиду» Программное содержание: • Развивать умение детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «В гостях у феи добра» «В гостях у Феи Добра». Цель: 1. Воспитывать доброжелательное, умения правильно оценивать поступки, вежливое отношение к окружающим. Формировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Сравнение чисел. Знаки меньше, равно, больше» Білім беру салалары /Образовательная область /Educational area: ПОЗНАНИЕ Блік /Раздел /Section: Формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Ранетки» «Число и цифра 9» Подготовила и провела: Шевцова И. В. Тема: Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Феи чисел»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 21:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД