Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Наталья Иванова
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Провела и подготовила:

Иванова Н. А.

Цель:

1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много;

2. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Дидактический материал:

Демонстрационный материал: Используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, машины, книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.

Раздаточный материал: Круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см).

Ход занятия.

I часть

– Воспитатель: Дети, посмотрите к нам пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!

- Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!

- А давайте с вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко)

- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы дете.) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие) Молодцы!

– А сколько больших книг? (Ответы детей – много) А маленьких? (Дети: Одна) Умнички!

- Поехали дальше: Чух-чух…Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? (Дети: машины).

Воспитатель: А какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько маленьких?

Дети: Мало.

Воспитатель: А больших?

Дети: Много.

- Воспитатель: Наш поезд продолжает движение… И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?

Дети: Куклы.

Воспитатель: Сколько кукол?

Дети: Много.

Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?

Дети: Мишка.

Воспитатель: А сколько медвежат?

Дети: Один!

Воспитатель: Какие вы молодцы!

II част. Давайте теперь поиграем.

Физминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные)

III часть. «Почини поезд».

- Воспитатель: Ребята. Пока мы с вами играли, наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит?

Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (Ответы детей) Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?

Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей – катать)

Воспитатель: Правильно! (Просит двух-трех детей покатать круг.) Молодцы, поэтому колеса у поезда, будут из этих кружочков. (Дети прицепляют колеса к вагончикам) Какой формы у нас колеса? (Ответы детей) А что еще у нас осталось? (Квадраты). Скажите, а квадраты мы можем катать? (Ответы детей). Давайте попробуем их покатать. (Просит двух- трех детей покатать квадраты). Не получилось? Ребята, а квадраты катать нельзя, потому что им мешают углы. Из квадратов сделаем окошки для поезда. (Приклеиваем окна) Какой формы у нас получились окошки? (Квадратные).

- Ребята, посмотрите какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку «Голубой вагон»).

IV Итог

- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!

Публикации по теме:

«Серенькая кошечка». Конспект математического занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Серенькая кошечка» Программное содержание: * Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Перспективное планирование. Познание. (ФЭМП) 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СЕНТЯБРЬ 1. Адаптационный период: формирование основных компонентов.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Опубликовано: 13 января 2014 в 21:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Изготовление оформления для центральной стены к 8 Марта «Мимоза»
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза». К празднику, очень важно как оформлен музыкальный зал. Именно в музыкальном...
Стенгазета к 8 марта «Наши модницы!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и дождались мы с вами "Весну-красну" , а вместе с ней и самый любимый и замечательный праздник - Международный...
Фотоотчет «Наблюдения за гиацинтом»
Цель: формирование умения наблюдать за объектами живой природы Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях; о способах их...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»
Спортивное развлечение «Будь здоров! » Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста ОВД ( основных видов движения. Задачи: образовательная:...
Голосую за дружбу на сайте МAAM!
Добрый вечер, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Как говорят: друзья познаются в радости. Вот и я спешу поделиться с...