Получи документы

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Освобождение принцессы»

Зульфия Ибрагимова
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Освобождение принцессы»

Конспект открытого занятия по математике

На тему:

«Освобождение принцессы»

Цель: закрепление математических представлений и умений.

Задачи:

-Упражнять в счете в пределах 10.

-Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры; умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

-Закрепить умение зрительно устанавливать сходство и различие предметов.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Освобождение принцессы“» размещена в разделах

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, мышления.

-Развивать мелкую моторику рук.

-Воспитывать навык культуры поведения.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа: игра «Вставь пропущенные числа», упражнение в счете до 10, решение логических задач, математические игры.

Оборудование: макет леса, дом принцессы, сундук, шкатулка, аудиозапись.

Демонстрационный материал : геометрические фигуры, цифры, ключи, игрушка белочка.

Раздаточный материал : цифры, геометрические фигуры (танграм)

Ход: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король, у которого была красавица дочь. Однажды небо потемнело, из-туч вылетел Змей Горыныч, подхватил принцессу и понес в свой дом. Хотите помочь принцессу? Тогда в путь.

Посмотрите, ребята. Что это такое? Давайте сундук откроем и посмотрим, что там есть? Здесь в сундуке записка и там написано загадки. Отгадаем, ребятки, загадки?

1)Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп да ложки. (стол)

2)У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (светофор)

3)Пять мешочков шерстяных –

Греются братишки в них. (перчатка)

Молодцы, ребята, отгадали. Получите ключ. Пойдемте дальше.

Ребята на нашем пути фигурки, они нас не пускают. Их нужно разделить на группы по разным признакам. Чем отличаются фигуры друг от друга? На сколько групп можно разделить фигуры? А по форме? (ответы детей)

Молодцы, друзья! Возьмите ключ. В путь, друзья!

Ребятки, цифры наши потерялись, поменялись местами кто за кем стоит не знают. Давайте им поможем. Ребята, возьмите каждый по одной цифре, посмотрите каждый на свою цифру и на цифры своих соседей и встаньте по порядку.

Наверное, этот ключ подходит к дому принцессы.

Пойдемте дальше.

Ребята, посмотрите, что это такое? Опять на нашем пути какая-то шкатулка. Посмотрим что в ней? Здесь письмо. Если хотите освободить принцессу и получить ключ, из этих фигур составьте какой-нибудь силуэт.

Что вы составили? Что у вас получилось? Возьмем ключ и пойдемте дальше.

Ребята, посмотрите, кто там сидит? (белочка)

Что у него в руках? (конверт) Здесь ребята, для вас задача написано. Слушайте внимательно.

По двору ходят гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей во дворе? (ответы детей)

Молодцы, ребятки, отгадали. Получите ключ.

Вот и мы пришли к дому принцессы. Но чтобы туда войти нужно еще сделать одно задание. Надо подобрать ключ к двери. Что нужно сделать, чтобы подобрать ключ? Каждый ключ наложить и посмотреть.

Вот и ключ нашли. Давайте откроем и освободим принцессу ей пора во дворец.

Принцесса : спасибо вам, ребята! Что вы освободили меня от злых чар Змея Горыныча.

Воспитатель: Мы ведь проделали большой путь. На пути нам встречались всякие препятствия. Что мы делали чтобы освободить принцессу?

(ответы детей)

Принцесса : вы наверное устали, долго путешествовали. Я хочу вам подарить эти геометрические фигуры. Я очень люблю с этими фигурами играть, надеюсь вам то же понравиться. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности» Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, интеллектуально-творческих умений и способностей, которые позволяют.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Освобождение принцессы»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 20:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД