Конспект открытого занятия по математике на тему: «Поможем Колобку» в старшей группе.

Жабина Халида Салимовна
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Поможем Колобку» в старшей группе.

Подготовила:

Воспитатель Жабина Х. С.

Программное содержание. Закрепить навыки счета до 20 и обратный счет от 10, порядковый счет в пределах 10; закрепить знания в ориентировке в пространстве и на плоскости; уточнить знания последовательности дней недели; продолжать учить понимать и использовать соответствующие знаки равно, больше, меньше при сравнении количества; формировать представления об арифметических действиях(+,:)- сложения предметов из 3 частей и деления предметов на 3 равные части; формировать представления о геометрическом понятии – линий (прямая, кривая, ломаная); правильно называть круг, квадрат, прямоугольник; закрепить у детей умение делить круг на 2 и 4 равные части путем сложения; отрабатывать технику вырезания круга и наклеивания его частей; воспитывать у детей чувств сострадания, сочувствия, быть кому-то нужным и полезным.

Демонстрационный материал. Игрушка-колобок, речка, от 1 до 5 пронумерованные камешки, 3 дорожки- прямая, кривая, ломаная, 3 письма от злой ведьмы, игрушки: белка-мать и 3 бельчонка, 9 шишек, цифровое табло, цифры до 10, большой квадрат, разделенный на 4 квадрата и 6 прямоугольников, маска колобка, бубен, угощение для детей.

Раздаточный материал. Чистый белый лист, цветной лист, трафарет круга, карандаш, клей, ножницы, кисточка для аппликации, салфетка, клеенка, д/и «Собери портрет» на каждого ребенка.

Ход занятия. Воспитатель обращает внимание на печального Колобка, который плачет. Колобок говорит, что еще в воскресение ушел от бабушки и дедушки и не может к ним вернуться, т. к. ему мешает злая ведьма. Она заколдовала его и говорит, если ему не помогут добрые люди, то Колобка отдаст на съедение зверям.

Воспитатель. Ребята, в какой день недели Колобок ушел из дома?

Дети. В воскресенье ушел.

Воспитатель. А сегодня, Саша, какой день недели?

Саша. Сегодня – четверг.

Воспитатель. Андрей, сколько дней прошло после воскресения и какие?

Андрей. Прошло 4 дня: понедельник, вторник, среда, четверг.

Воспитатель. Ребята, уже 4 дня Колобок не может вернуться домой, вам жалко его? Давайте мы ему поможем. Но сначала, чтобы не попасть под чары злой ведьмы нам надо отколдоваться – сказать волшебные слова: «энике-бенике ветис», посчитать до 20 и обратно от 10. Кто посчитает? Марина, пожалуйста. (Марина считает). А сейчас выполним все вместе.

Вот мы и подошли к речке. Нам нужно перейти через нее, не промочив ноги, по камушкам на тот берег. Сейчас первым пройдет Саша. Каждому, кто переходит через речку, нужно посчитать, на какой по счету камень наступает.

Саша. Первый, второй, третий, четвертый, пятый.

Дети переходят через речку по очереди.

Воспитатель. Ну вот и мы на другом берегу речки. Ой, что же тут такое? Перед нами лежат 3 странные дорожки. Назовите, пожалуйста, какие же эти дорожки? Женя, ответь, пожалуйста.

Женя. Кривая, ломаная, прямая дорожки.

Воспитатель. Алеша, на какой стороне лежит кривая дорожка?

Алеша. Кривая дорожка лежит на правой стороне.

Воспитатель. Андрей, а ты как думаешь, на какой стороне лежит ломаная дорожка?

Андрей. Ломаная дорожка лежит на левой стороне.

Воспитатель. А кто же ответит, где же находится прямая дорожка?

Соня. Прямая дорожка находится посередине.

Воспитатель. Дети, помните, мы сказку об Илье Муромце читали, где рассказывалось о трех дорожках, о камне, где было написано, что направо пойдешь – счастье найдешь, прямо пойдешь – смерть найдешь, налево пойдешь – богатство найдешь. Может и мы, пройдя по этим дорожкам, что-нибудь да найдем. Кто хочет? Антон пойдет по кривой дорожке, Руслан – по прямой, а Вова – по ломанной. А мы их подождем.

Дети возвращаются с конвертами в руках и отдают их воспитателю. Рассматривают конверты без подписи с нумерациями 1,2,3. Вдруг плачет Колобок.

Воспитатель. Ребята, Колобок говорит, что по дороге к нам он потерял свой красивый мяч. Давайте, мы ему поможем.

Дети садятся за столы.

Воспитатель. У нас на столах есть разноцветные листы – бумаги, переверните их изнаночной стороной вверх, возьмите трафарет круга, кладите его на верхний правый угол, обведите его карандашом, вырежьте ножницами полученный круг. А сейчас этот круг сложите пополам на 2 равные части. Что вы сейчас сделали, Юля?

Юля. Мы сложили пополам на 2 равные части.

Воспитатель. Таня, вот эта часть как называется?

Таня. Эта часть называется половиной.

Воспитатель. А сколько половин у нас получилось?

Таня. У нас получилось 2 половины.

Воспитатель. А сейчас эти половинки сложите еще раз пополам, хорошо проведите пальцем по сгибу. Разверните. Сколько частей получилось, Петя?

Петя. У меня получилось 4 части.

Воспитатель. А как называется эта часть?

Петя. Одна из 4-х частей.

Воспитатель. А сейчас возьмите, пожалуйста, ножницы и аккуратно разрежьте круг по сгибам на 4 части. Сложите из этих частей на белом листе обратно круг. У вас получились круги однотонные. Чтобы они были разноцветными, вы может поменяться частями круга. А теперь приклейте их к белому листу (дети работают). Колобок, вот сколько мячиков тебе сделали дети. Ты рад? Ребята, он очень вам благодарен, но все равно печальный.

А сейчас я открою первое письмо. (читает) «Да, это я – злая ведьма пишу эти письма. Если вы очень хотите, чтобы ваш Колобок жив остался выполните мое первое задание – Задачу.

3 бельчонка маму белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама белка

9 шишек принесла.

Разделите на троих,

Сколько каждому из них».

Дети, кто хочет решить эту задачу? Владик, выйди, пожалуйста, к доске.

Владик. У меня 9 шишек. Сначала я раздам каждой белочке по 1 шишке. У меня остались еще шишки. Я еще по 1 шишке раздам у меня остались еще шишки, их я разделю по одной каждой белочке.

Воспитатель. Антон, у нас сколько шишек было?

Антон. У нас 9 шишек было.

Воспитатель. По сколько же шишек бельчата получили?

Антон. По 3 шишки каждый бельчонок получил.

Воспитатель. Марина, скажи, пожалуйста, в одной части сколько шишек? В другой? В третьей?

Марина? В одной части 3 шишки, в другой – 3, в третьей тоже 3 шишки.

Воспитатель. Так, что же про них можно сказать?

Марина. Они равны.

Воспитатель. Напиши, пожалуйста, на доске то, что ты сказала.

Марина. 3=3=3

Воспитатель. Дети, а если я эти 3 шишки сложу с этими 3 шишками, а потом еще с 3 шишками, сколько шишек всего получится? Кто скажет и напишет на доске? Саша, пожалуйста.

Саша. 3+3+3=9

Воспитатель. Молодцы, мы справились с первым заданием. Колобок тоже радуется вместе с нами. Чтобы быть умными, сильными и смелыми, надо заниматься спортом. А мы тоже позанимаемся гимнастикой, чтобы нас злая ведьма не обессилила своим колдовством.

1. На носочки встали, до потолка достали.

2. Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим

3. До 8 считаем, гири выжимаем.

Открываю второе письмо: «Определите сколько лет вашему Колобку. У вас на столе есть все нужные предметы для этого».

Воспитатель выставляет на доске цифровое табло, обращает внимание детей: - Дети, злая ведьма оставила на табло только несколько цифр, а остальные перемешала, вот они лежат на столе. Нам нужно их поставить обратно на свои места. Кто хочет? Виталик выйдет и скажет, каких чисел здесь не хватает?

Виталик. Здесь нет чисел 1,2,4,5,7,8,10.

Воспитатель. Виталик, так сколько же лет Колобку?

Виталик. Колобку 10 лет.

Воспитатель. Открываю третье письмо. «Я очень не люблю друзей Колобка. Сейчас они живут далеко от него. Но друзья прислали Колобку свои фотографии. Вы же меня знаете, кто я? Правильно, злая ведьма. Я взяла и ножницами разрезала фотографии на части, чтобы Колобок слишком сильно не радовался. Если вы сможете сложить эти фотографии, то вашего Колобка я не отдам на съедение зверям, он будет освобожден от моих чар и возвращен к своим дедушке и бабушке». Я сейчас держу в руках большой…

Дети. Квадрат.

Воспитатель. Правильно, но не простой. Этот квадрат состоит из маленьких геометрических фигур. Из каких фигур состоит большой квадрат? Саша, скажи, пожалуйста.

Саша. Большой квадрат состоит из маленьких квадратов и прямоугольников.

Воспитатель. А всего сколько квадратов и сколько прямоугольников?

Саша. Всего 4 квадрата и 6 прямоугольников.

Воспитатель. Вы обратили, наверное, внимание, что геометрические фигуры отмечены цифрами от 1 до …

Дети. 10.

Воспитатель. На верхнем ряду 1-ый квадрат…

Дети. 2-ой прямоугольник, 3-ий – квадрат.

Воспитатель. В среднем ряду 4-ый…Антон?

Антон. Прямоугольник, 5-ый – прямоугольник, 6-ой – прямоугольник, 7-ой – прямоугольник.

Воспитатель. На нижнем ряду… Юля?

Юля. 8-ой – квадрат, 9-ый – прямоугольник, 10-ый – квадрат.

Воспитатель. А сейчас, пожалуйста, выполните последнее задание злой ведьмы.

Выполнение детьми задания (д/и «Собери портрет»).

Воспитатель. Дети, посмотрите, пожалуйста, как Колобок обрадовался, не плачет, улыбается. Он узнал своих дедушку и бабушку на фотографиях. Ну, наконец, мы его от чар злой ведьмы освободили, он хочет сделать нам подарок: маску Колобка дарит и угощает нас.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Поможем Колобку» в старшей группе.
Опубликовано: 6 ноября 2012 в 20:27
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...