МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по математике «Олимпийские соревнования. Столько же, больше, меньше» в старшей группе (1 фото)

Надежда Давыденко
Конспект открытого занятия по математике «Олимпийские соревнования. Столько же, больше, меньше» в старшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Парма» Индустриального района г. Перми

«Олимпийские соревнования» Столько же, больше, меньше.

Цель: уточнить представления детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, закрепить умение записывать результат сравнения с помощью знаков = и определять на предметной основе, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Олимпийские соревнования, Столько же, больше, меньше“ в старшей группе» размещена в разделах

1. мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире; развивать речь активный словарь (волонтеры, олимпийцы);

2. актуализировать способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар, умение распознавать и называть форму предметов;

3. познакомить детей с использованием знаков = для записи результатов сравнения количества предметов в группе;

4. закрепить счет в прямом направлении с обозначенного числа с 1 до 5 и с 6до 10;

5. дать представление о том, что оставшиеся без пары предметы показывают, на сколько одних предметов больше или меньше, чем других.

6. тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, классификацию, развивать внимание, логическое мышление, речь, коммуникативные качества.

Предварительная работа:

-беседа с детьми об Олимпийских играх;

-просмотр презентаций;

-настольные игры «Виды спорта».

Материалы и оборудование :

-олимпийский флаг (лист бумаги формата А4);

-карточки с цифрами 5,3,2,4, на каждого ребенка;

- карточка с цифрами от 1 до 10 для соревнования;

-листы к заданию 2.1 «Сравни группы предметов по количеству, составляя пары. Поставь в пустые клетки знаки = или» Занятие 19, Л. Г. Петерсон

на каждого ребенка;

-красный и простой карандаши на каждого ребенка;

-демонстрационный материал - карточка с квадратами и кругами, прямоугольниками и овалами;

- кепка для судьи;

-эмблема волонтера;

-медали на каждого ребенка.

Ход НОД

1 часть

Организационный момент

В: Здравствуйте, ребята. Знаете ли вы что это (показать олимпийский флаг).

Д: Это олимпийский флаг. Это символ олимпийских игр.

В: А что такое Олимпийские игры?

Д: Это соревнования.

В Верно. Я предлагаю вам сегодня поучаствовать в олимпийских соревнованиях. Согласны? (Дети садятся за столы)

В: С чего начинаются соревнования? С разминки!

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке? 5

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько носов у двух собак? (2)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Все верно, показали. Молодцы.

2 часть

В: Во время состязаний между собой соревнуются не только отдельные спортсмены, но и целые команды. Сегодня участниками соревнований у нас будут геометрические фигуры, я буду судьей, а вы моими помощниками. Как называются помощники на олимпиаде? (Волонтеры) (Дети надевают эмблему).

(перед детьми лист с заданием 2.1)

Воспитатель:

Геометрические фигуры перед соревнованием разделились на команды.

- Кто с кем соревнуется? (квадраты с кругами, а прямоугольники с овалами)

- По какому признаку они разделились? (По форме и по цвету)

-Я судья, мне нужна ваша помощь. Нам надо проверить, верно ли записано число участников каждой команды.

- Как проверим? (надо посчитать)

-Сколько кругов? (шесть)

-Сколько квадратов? (шесть)

-Сколько прямоугольников? (девять)

- Сколько овалов? (пять)

- Верно - ли записано число участников каждой команды? (Верно)

По правилам команды допускаются к соревнованиям только тогда, когда количество участников в них одинаковое.

- Скажите мне, волонтеры, можем ли мы допустить к соревнованиям команды кругов и квадратов? Почему? (Фигур поровну 6 = 6)

- Как это доказать? (надо составить пары)

- Составьте пары, нарисуйте волшебные ниточки.

-Что у нас получилось? (у каждого квадрата есть пара - круг, значит 6 = 6)

Как же это записать на доске? (Поставить знакsmileВерно 6=6. Скажем хором.

(дети ставят знак на листочках, на доске ставлю знак равенства, повторяют)

Физкультминутка

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять!

(Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

(Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте. Дети садятся на свои места.)

- Помощники, посмотрите, можем ли мы допустить к соревнованиям команду прямоугольников и овалов? (Нет, прямоугольников 9, а овалов 5. 95)

-Как это доказать? (Надо составить пары между прямоугольниками и овалами)

- Соедините прямоугольники и овалы волшебными ниточками. Объедините все прямоугольники, от которых идут ниточки в одну команду.

- Что у нас получилось? (Четыре прямоугольника остались без пары)

-Равные у нас команды? (Не равные)

-Как записать это на доске? Какой знак мы напишем? Верно 95. Скажем хором.

(дети ставят знак на листочках, воспитатель на доске)

-Молодцы, волонтеры, скажите, как можно сравнить предметы? (посчитать, или составить пары).

-Правильно. (Подвести детей к выводу.) Предметы можно посчитать, а можно составить пары. Если всем предметам хватило пары, то количество предметов равное, а если не хватило пары, группы предметов не равны.

-А можете ли вы сказать, на сколько больше прямоугольников? (На четыре, потому что им не хватило пары)

-Сколько прямоугольников осталось без пары? (Четыре)

-Что будет, если убрать эти 4 прямоугольника? (Прямоугольников и овалов станет поровну)

- Значит на сколько прямоугольников больше чем овалов? (На 4)

-А на сколько овалов меньше чем прямоугольников (на 4)

-На сколько меньше овалов? (На четыре)

-Верно. Оставшиеся без пары предметы показывают не только какое число больше, но и на сколько количество предметов в одной группе больше или меньше чем в другой.

-Молодцы

3 часть

Игра «Составь числовой ряд»

-Теперь будем соревноваться (дети встают и выходят на ковер).

Надо разделиться на две команды по какому - нибудь признаку. Как будем делиться? (на мальчиков и девочек). (Дети уделяться на две группы).

-Как узнать поровну ли мальчиков и девочек? (Можно посчитать, а можно встать парами). (Дети выясняют поровну ли их, приходят к выводу, не поровну. Ребенок, которому не хватило пары становится судьей.)

-А теперь соревнование. Вам нужно выстроить числа в ряд по порядку (раздать карточки, одной команде от 1-5, другой от 6-10) По сигналу судьи : «На старт! Внимание! Марш!»

-Молодцы!

-Теперь поменяемся и еще раз посоревнуемся!

- В нашем соревновании нет проигравших.

Рефлексия. Оценка работы детей.

- Вот и закончились наши соревнования и занятие подошло к концу.

-Что мы с вами сегодня делали? (ответы детей)

-Вы сегодня большие молодцы. Командам помогли, научились сравнивать группы фигур по количеству, записывать это с помощью знаков «равно» и «не равно».

И сами приняли участие в соревновании.

Сюрпризный момент

У меня для вас есть награда. Вот такая олимпийская медаль. Вы теперь настоящие олимпийцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Отношение больше-меньше-поровну. Внизу-наверху» ФЭМП: «Количество и счёт. Ориентировка в пространстве». Тема: «Отношение больше-меньше-поровну. Наверху-внизу». (слайд №1) Цель: Закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП «Меньше, больше, поровну» Тема: «Меньше, больше, поровну» Задачи: Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач. Знаки больше, меньше, равно» Конспект проведения нод по ФЭМП в подготовительной к школе группе Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной.

Конспект НОД во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше» Тема: Столько же, больше, меньше Цель: 1. закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Больше — меньше, столько — сколько, поровну, круг, квадрат, треугольник» Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в младшей группе.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект и презентация занятия по математическому развитию в старшей группе «Знакомство с понятиями Больше, Меньше» Тема урока: Знакомство с понятиями Больше, Меньше. Прогнозируемые результаты: • Учащиеся научатся пересчитывать предметы, сравнивать группы.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Сравнение чисел. Знаки меньше, равно, больше» Білім беру салалары /Образовательная область /Educational area: ПОЗНАНИЕ Блік /Раздел /Section: Формирование элементарных математических.

Конспект занятия по математике «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по математике «Столько же, больше, меньше» Цель: 1) Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составление пар и уравнивает численность групп предметов;.

Занятие по математике в младшей группе «Больше-меньше, столько-сколько» Программное содержание: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Продолжать учить выделять один предмет из множества,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике «Олимпийские соревнования. Столько же, больше, меньше» в старшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 13:27
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД