Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в фиолетовый лес»

Ольга Горячева
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в фиолетовый лес»

Цель: развивать интеллектуально --творческие способности детей посредством развивающих игр (шнур-затейник, фонарики, геоконт, 2-х цветный квадрат Воскобовича).

ОО «Познание» - формирование элементарных математических представлений. Развитие позновательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Ход Нод

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправляемся в Фиолетовый лес на поиски волшебного дерева с золотыми плодами. Влетает ворон Метр.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Путешествие в фиолетовый лес“» размещена в разделах

Ворон: Здравствуйте, ребята! Я Ворон Метр! Я услышал, что вы хотите отправиться в фиолетовый лес. Путь к волшебному дереву с золотыми плодами лежит через густые леса, цветущие поля, через быстрые реки. Нас будут ждать неожиданные встречи и увлекательные приключения. Дерево с золотыми плодами спрятано за волшебными дверями. А детали ключа от этих дверей вы сможете получить в том случаи, если выполните задание не только правильно, но и быстро.

А чтобы быстрее добраться, я приготовил план дороги.

Игра «Выложи дорогу («шнур-затейник»)

Какую кнопку обвил шнурок? Где он находится? (первая кнопка по схеме в

верхнем ряду, потом что сделали? (прошли две кнопки направо и обкрутили

третью). Потом куда направили шнурок? (прошли две кнопки вниз и

обкрутили третью). Что сделали дальше? Все прошли? Получайте ключ!

- Молодцы! Теперь мы смело отправляемся в путь.

Дети подходят к столам, на которых лежат наборы геометрических фигур.

Дети подходят к столам, на которых лежат наборы геометрических фигур.

- Посмотрите нас, встречает ежик.

Ежик (игрушка) :

Я очень рад, что ко мне пришли друзья. Я хочу поиграть

для вас на барабане.

Вот вам первое задание.

-Внимательно слушайте, сколько раз ударю в барабан. делать это надо, не

пропуская не одного звука и не забегая вперед.

- Положите перед собой карточки и положите на верхнею полоску столько

кругов, сколько раз я ударю в барабан (8 раз)

- Сколько вы положили кругов? (8)

- Почему?

- Положите на нижнюю полоску столько квадратов, сколько раз я ударю в

барабан. (9 раз)

- Что вы сделали? Почему?

-Больше (меньше) квадратов или кругов?

- Какое число больше 8 или 9?

- Что надо сделать, чтобы фигур стало поровну, по 8, по 9?

- Что можно сказать о количестве фигур?

Ежик (игрушка) :

Молодцы! С заданием справились. Вот вам деталь ключа.

Дети приходят на поляну.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая красивая поляна.

- Присядьте и посмотрите, что это лежит на полянке? (дети поднимают

карточки, на них — цифры).

- Что изображено на карточках? Послушайте, кто-то к нам летит.

Звучит музыка, прилетает ичелка Жужа.

Жужа:

я жу-жу, жу-жу, жу-жу,

Я от радости жу-жу,

Вам загадки принесла,

Отгадайте их, друзья!

- Давай, пчелка, отгадаем твои загадки, а ты присаживайся с нами на

полянке.

Игра «Отгадай загадку» (цифры)

Воспитатель:

- Ребята, внимательно слушайте загадки. Вы должны показать мне цифру, которую услышите в загадке.

-Шесть грибов нашел Вадим, А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

-Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног, вот и весь я.. . осьминог.

Жужа:

Молодцы, с заданием справились! Вот вам деталь ключа.

Ворон: Ребята, давайте с вами поиграем.

Эммоциональная физминутка «Вороны»

Вот под елкою зеленой

Скачут весело вороны

Кар-кар, кар-кар. (громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали

Кар-кар, кар-кар. (громко)

Только к ночи умолкают

И тихонько засыпают

Кар-кар, кар-кар. (тихо)

- Ребята, мы так громко шумели, что кого-то разбудили.

Звучит музыка, выходит паук Юк.

Юк:

Я паук Юк.

Паутину я натку,

Паутину наплету,

Восемь ног, как восемь рук,

Выплетаю шелком круг.

Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас к себе в гости, посмотреть на мои новые узоры.

- Воспитатель: Ребята, когда будете в гостях, внимательно рассмотрите узоры, а потом мы с помощью волшебной паутинки, сплетем свои узоры.

Дети отправляются за пауком, проходят через домик, разглядывая узоры и подходят к столам на которых лежат Геоконты.

Игра «Сплети узор(«Геоконт»)

Дети плетут узоры по памяти.

- Что у вас получилось?

Дети рассказывают и показывают.

Паук Юк:

Молодцы, с заданием справились! Вот вам деталь ключа.

- Воспитатель: Паук Юк, пойдем с нами! На пути широкая река.

- Как нам перебраться через реку? (надо сделать лодочку).

Дети, начинаются чудесные превращения, смотрите.

- Я взяла квадрат, повернула его, как ромб. Уголки квадрата пришли в

движение, они закрылись и квадрат свернулся пополам. И во что превратился

квадрат? (лодочку).

- Сделайте лодочку из своих квадратов.

Игра «Сделай лодочку(«2-х цветный квадрат Воскобовича»

Дети делают лодочку

Эммоциональная физминутка «Лодочка»

Дети под музыку изображают путешествие на лодке.

- Вот мы и приплыли, оставим лодки на берегу и отправляемся дальше.

Выходим на поляну.

Ворон: Мы проделали трудный путь и собрали все детали ключа.

За высокими дверями,

За большими замками.

А наши детали маленькие. Но я же ворон - волшебник.

Ворон колдует «келе-оле-желе-зеле-геле-селе-феле».

Детали стали большими.

Игра «Фонарики».

По схеме выложить ключ. Дети выполняют коллективно, объясняя и доказывая свой выбор.

-Ребята, что мы делали для достижения цели? (ответы детей)

Ворон: Давайте откроем наши двери!

Открываются двери, стоит волшебное дерево с золотыми плодами.

- Давайте проверим. Действительно ли наше дерево волшебное. А узнать мы это сможем, если правильно найдем домики для цифр.

Электрофицированная игра «Найди цифре домик».

Соединить цифру с нужным количеством точек.

- На память о нашем путешествии, вы получаете по золотому плоду с волшебного дерева.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправляемся в Фиолетовый лес на поиски волшебного дерева с золотыми плодами. Влетает ворон Метр.

Ворон: Здравствуйте, ребята! Я Ворон Метр! Я услышал, что вы хотите отправиться в фиолетовый лес. Путь к волшебному дереву с золотыми плодами лежит через густые леса, цветущие поля, через быстрые реки. Нас будут ждать неожиданные встречи и увлекательные приключения. Дерево с золотыми плодами спрятано за волшебными дверями. А детали ключа от этих дверей вы сможете получить в том случаи, если выполните задание не только правильно, но и быстро.

А чтобы быстрее добраться, я приготовил план дороги.

Игра «Выложи дорогу («шнур-затейник»)

Какую кнопку обвил шнурок? Где он находится? (первая кнопка по схеме в

верхнем ряду, потом что сделали? (прошли две кнопки направо и обкрутили

третью). Потом куда направили шнурок? (прошли две кнопки вниз и

обкрутили третью). Что сделали дальше? Все прошли? Получайте ключ!

- Молодцы! Теперь мы смело отправляемся в путь.

Дети подходят к столам, на которых лежат наборы геометрических фигур.

Дети подходят к столам, на которых лежат наборы геометрических фигур.

- Посмотрите нас, встречает ежик.

Ежик (игрушка) :

Я очень рад, что ко мне пришли друзья. Я хочу поиграть

для вас на барабане.

Вот вам первое задание.

-Внимательно слушайте, сколько раз ударю в барабан. делать это надо, не

пропуская не одного звука и не забегая вперед.

- Положите перед собой карточки и положите на верхнею полоску столько

кругов, сколько раз я ударю в барабан (8 раз)

- Сколько вы положили кругов? (8)

- Почему?

- Положите на нижнюю полоску столько квадратов, сколько раз я ударю в

барабан. (9 раз)

- Что вы сделали? Почему?

-Больше (меньше) квадратов или кругов?

- Какое число больше 8 или 9?

- Что надо сделать, чтобы фигур стало поровну, по 8, по 9?

- Что можно сказать о количестве фигур?

Ежик (игрушка) :

Молодцы! С заданием справились. Вот вам деталь ключа.

Дети приходят на поляну.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая красивая поляна.

- Присядьте и посмотрите, что это лежит на полянке? (дети поднимают

карточки, на них — цифры).

- Что изображено на карточках? Послушайте, кто-то к нам летит.

Звучит музыка, прилетает ичелка Жужа.

Жужа:

я жу-жу, жу-жу, жу-жу,

Я от радости жу-жу,

Вам загадки принесла,

Отгадайте их, друзья!

- Давай, пчелка, отгадаем твои загадки, а ты присаживайся с нами на

полянке.

Игра «Отгадай загадку» (цифры)

Воспитатель:

- Ребята, внимательно слушайте загадки. Вы должны показать мне цифру,

которую услышите в загадке.

-Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один. Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

-Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног, вот и весь я.. . осьминог.

-Еж спросил ежа-соседа: Ты откуда, непоседа?

-Запасаюсь я к зиме, видишь яблоки на мне?

Собираю их в лесу.

Шесть принес, один несу.

-Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп да ложки.

Жужа:

Молодцы, с заданием справились! Вот вам деталь ключа.

Ворон: Ребята, давайте с вами поиграем.

Эммоциональная физминутка «Вороны»

Вот под елкою зеленой

Скачут весело вороны

Кар-кар, кар-кар. (громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали

Кар-кар, кар-кар. (громко)

Только к ночи умолкают

И тихонько засыпают

Кар-кар, кар-кар. (тихо)

- Ребята, мы так громко шумели, что кого-то разбудили.

Звучит музыка, выходит паук Юк.

Юк:

Я паук Юк.

Паутину я натку,

Паутину наплету,

Восемь ног, как восемь рук,

Выплетаю шелком круг.

Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас к себе в гости, посмотреть на мои новые узоры.

- Воспитатель: Ребята, когда будете в гостях, внимательно рассмотрите узоры, а потом мы с помощью волшебной паутинки, сплетем свои узоры.

Дети отправляются за пауком, проходят через домик, разглядывая узоры и подходят к столам на которых лежат Геоконты.

Игра «Сплети узор(«Геоконт»)

Дети плетут узоры по памяти.

- Что у вас получилось?

Дети рассказывают и показывают.

Паук Юк:

Молодцы, с заданием справились! Вот вам деталь ключа.

- Воспитатель: Паук Юк, пойдем с нами! На пути широкая река.

- Как нам перебраться через реку? (надо сделать лодочку).

Дети, начинаются чудесные превращения, смотрите.

- Я взяла квадрат, повернула его, как ромб. Уголки квадрата пришли в

движение, они закрылись и квадрат свернулся пополам. И во что превратился

квадрат? (лодочку).

- Сделайте лодочку из своих квадратов.

Игра «Сделай лодочку(«2-х цветный квадрат Воскобовича»

Дети делают лодочку

Эммоциональная физминутка «Лодочка»

Дети под музыку изображают путешествие на лодке.

- Вот мы и приплыли, оставим лодки на берегу и отправляемся дальше.

Выходим на поляну.

Ворон: Мы проделали трудный путь и собрали все детали ключа.

За высокими дверями,

За большими замками.

А наши детали маленькие. Но я же ворон - волшебник.

Ворон колдует «келе-оле-желе-зеле-геле-селе-феле».

Детали стали большими.

Игра «Фонарики».

По схеме выложить ключ. Дети выполняют коллективно, объясняя и доказывая свой выбор.

-Ребята, что мы делали для достижения цели? (ответы детей)

Ворон: Давайте откроем наши двери!

Открываются двери, стоит волшебное дерево с золотыми плодами.

- Давайте проверим. Действительно ли наше дерево волшебное. А узнать мы это сможем, если правильно найдем домики для цифр.

Электрофицированная игра «Найди цифре домик».

Соединить цифру с нужным количеством точек.

- На память о нашем путешествии, вы получаете по золотому плоду с волшебного дерева.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности» Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, интеллектуально-творческих умений и способностей, которые позволяют.

Развивающая среда группыРазвивающая среда группы Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в детском саду – правильная организация предметно-развивающей среды. Правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в фиолетовый лес»
Опубликовано: 22 января 2014 в 15:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД