Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в фиолетовый лес»

Ольга Горячева
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в фиолетовый лес»

Цель: развивать интеллектуально --творческие способности детей посредством развивающих игр (шнур-затейник, фонарики, геоконт, 2-х цветный квадрат Воскобовича).

ОО «Познание» - формирование элементарных математических представлений. Развитие позновательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Ход Нод

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправляемся в Фиолетовый лес на поиски волшебного дерева с золотыми плодами. Влетает ворон Метр.

Ворон: Здравствуйте, ребята! Я Ворон Метр! Я услышал, что вы хотите отправиться в фиолетовый лес. Путь к волшебному дереву с золотыми плодами лежит через густые леса, цветущие поля, через быстрые реки. Нас будут ждать неожиданные встречи и увлекательные приключения. Дерево с золотыми плодами спрятано за волшебными дверями. А детали ключа от этих дверей вы сможете получить в том случаи, если выполните задание не только правильно, но и быстро.

А чтобы быстрее добраться, я приготовил план дороги.

Игра «Выложи дорогу («шнур-затейник»)

Какую кнопку обвил шнурок? Где он находится? (первая кнопка по схеме в

верхнем ряду, потом что сделали? (прошли две кнопки направо и обкрутили

третью). Потом куда направили шнурок? (прошли две кнопки вниз и

обкрутили третью). Что сделали дальше? Все прошли? Получайте ключ!

- Молодцы! Теперь мы смело отправляемся в путь.

Дети подходят к столам, на которых лежат наборы геометрических фигур.

Дети подходят к столам, на которых лежат наборы геометрических фигур.

- Посмотрите нас, встречает ежик.

Ежик (игрушка):

Я очень рад, что ко мне пришли друзья. Я хочу поиграть

для вас на барабане.

Вот вам первое задание.

-Внимательно слушайте, сколько раз ударю в барабан. делать это надо, не

пропуская не одного звука и не забегая вперед.

- Положите перед собой карточки и положите на верхнею полоску столько

кругов, сколько раз я ударю в барабан (8 раз)

- Сколько вы положили кругов? (8)

- Почему?

- Положите на нижнюю полоску столько квадратов, сколько раз я ударю в

барабан. (9 раз)

- Что вы сделали? Почему?

-Больше (меньше) квадратов или кругов?

- Какое число больше 8 или 9?

- Что надо сделать, чтобы фигур стало поровну, по 8, по 9?

- Что можно сказать о количестве фигур?

Ежик (игрушка):

Молодцы! С заданием справились. Вот вам деталь ключа.

Дети приходят на поляну.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая красивая поляна.

- Присядьте и посмотрите, что это лежит на полянке? (дети поднимают

карточки, на них — цифры).

- Что изображено на карточках? Послушайте, кто-то к нам летит.

Звучит музыка, прилетает ичелка Жужа.

Жужа:

я жу-жу, жу-жу, жу-жу,

Я от радости жу-жу,

Вам загадки принесла,

Отгадайте их, друзья!

- Давай, пчелка, отгадаем твои загадки, а ты присаживайся с нами на

полянке.

Игра «Отгадай загадку» (цифры)

Воспитатель:

- Ребята, внимательно слушайте загадки. Вы должны показать мне цифру, которую услышите в загадке.

-Шесть грибов нашел Вадим, А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

-Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног, вот и весь я.. . осьминог.

Жужа:

Молодцы, с заданием справились! Вот вам деталь ключа.

Ворон: Ребята, давайте с вами поиграем.

Эммоциональная физминутка «Вороны»

Вот под елкою зеленой

Скачут весело вороны

Кар-кар, кар-кар. (громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали

Кар-кар, кар-кар. (громко)

Только к ночи умолкают

И тихонько засыпают

Кар-кар, кар-кар. (тихо)

- Ребята, мы так громко шумели, что кого-то разбудили.

Звучит музыка, выходит паук Юк.

Юк:

Я паук Юк.

Паутину я натку,

Паутину наплету,

Восемь ног, как восемь рук,

Выплетаю шелком круг.

Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас к себе в гости, посмотреть на мои новые узоры.

- Воспитатель: Ребята, когда будете в гостях, внимательно рассмотрите узоры, а потом мы с помощью волшебной паутинки, сплетем свои узоры.

Дети отправляются за пауком, проходят через домик, разглядывая узоры и подходят к столам на которых лежат Геоконты.

Игра «Сплети узор(«Геоконт»)

Дети плетут узоры по памяти.

- Что у вас получилось?

Дети рассказывают и показывают.

Паук Юк:

Молодцы, с заданием справились! Вот вам деталь ключа.

- Воспитатель: Паук Юк, пойдем с нами! На пути широкая река.

- Как нам перебраться через реку? (надо сделать лодочку).

Дети, начинаются чудесные превращения, смотрите.

- Я взяла квадрат, повернула его, как ромб. Уголки квадрата пришли в

движение, они закрылись и квадрат свернулся пополам. И во что превратился

квадрат? (лодочку).

- Сделайте лодочку из своих квадратов.

Игра «Сделай лодочку(«2-х цветный квадрат Воскобовича»

Дети делают лодочку

Эммоциональная физминутка «Лодочка»

Дети под музыку изображают путешествие на лодке.

- Вот мы и приплыли, оставим лодки на берегу и отправляемся дальше.

Выходим на поляну.

Ворон: Мы проделали трудный путь и собрали все детали ключа.

За высокими дверями,

За большими замками.

А наши детали маленькие. Но я же ворон - волшебник.

Ворон колдует «келе-оле-желе-зеле-геле-селе-феле».

Детали стали большими.

Игра «Фонарики».

По схеме выложить ключ. Дети выполняют коллективно, объясняя и доказывая свой выбор.

-Ребята, что мы делали для достижения цели? (ответы детей)

Ворон: Давайте откроем наши двери!

Открываются двери, стоит волшебное дерево с золотыми плодами.

- Давайте проверим. Действительно ли наше дерево волшебное. А узнать мы это сможем, если правильно найдем домики для цифр.

Электрофицированная игра «Найди цифре домик».

Соединить цифру с нужным количеством точек.

- На память о нашем путешествии, вы получаете по золотому плоду с волшебного дерева.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправляемся в Фиолетовый лес на поиски волшебного дерева с золотыми плодами. Влетает ворон Метр.

Ворон: Здравствуйте, ребята! Я Ворон Метр! Я услышал, что вы хотите отправиться в фиолетовый лес. Путь к волшебному дереву с золотыми плодами лежит через густые леса, цветущие поля, через быстрые реки. Нас будут ждать неожиданные встречи и увлекательные приключения. Дерево с золотыми плодами спрятано за волшебными дверями. А детали ключа от этих дверей вы сможете получить в том случаи, если выполните задание не только правильно, но и быстро.

А чтобы быстрее добраться, я приготовил план дороги.

Игра «Выложи дорогу («шнур-затейник»)

Какую кнопку обвил шнурок? Где он находится? (первая кнопка по схеме в

верхнем ряду, потом что сделали? (прошли две кнопки направо и обкрутили

третью). Потом куда направили шнурок? (прошли две кнопки вниз и

обкрутили третью). Что сделали дальше? Все прошли? Получайте ключ!

- Молодцы! Теперь мы смело отправляемся в путь.

Дети подходят к столам, на которых лежат наборы геометрических фигур.

Дети подходят к столам, на которых лежат наборы геометрических фигур.

- Посмотрите нас, встречает ежик.

Ежик (игрушка):

Я очень рад, что ко мне пришли друзья. Я хочу поиграть

для вас на барабане.

Вот вам первое задание.

-Внимательно слушайте, сколько раз ударю в барабан. делать это надо, не

пропуская не одного звука и не забегая вперед.

- Положите перед собой карточки и положите на верхнею полоску столько

кругов, сколько раз я ударю в барабан (8 раз)

- Сколько вы положили кругов? (8)

- Почему?

- Положите на нижнюю полоску столько квадратов, сколько раз я ударю в

барабан. (9 раз)

- Что вы сделали? Почему?

-Больше (меньше) квадратов или кругов?

- Какое число больше 8 или 9?

- Что надо сделать, чтобы фигур стало поровну, по 8, по 9?

- Что можно сказать о количестве фигур?

Ежик (игрушка):

Молодцы! С заданием справились. Вот вам деталь ключа.

Дети приходят на поляну.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая красивая поляна.

- Присядьте и посмотрите, что это лежит на полянке? (дети поднимают

карточки, на них — цифры).

- Что изображено на карточках? Послушайте, кто-то к нам летит.

Звучит музыка, прилетает ичелка Жужа.

Жужа:

я жу-жу, жу-жу, жу-жу,

Я от радости жу-жу,

Вам загадки принесла,

Отгадайте их, друзья!

- Давай, пчелка, отгадаем твои загадки, а ты присаживайся с нами на

полянке.

Игра «Отгадай загадку» (цифры)

Воспитатель:

- Ребята, внимательно слушайте загадки. Вы должны показать мне цифру,

которую услышите в загадке.

-Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один. Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

-Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног, вот и весь я.. . осьминог.

-Еж спросил ежа-соседа: Ты откуда, непоседа?

-Запасаюсь я к зиме, видишь яблоки на мне?

Собираю их в лесу.

Шесть принес, один несу.

-Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп да ложки.

Жужа:

Молодцы, с заданием справились! Вот вам деталь ключа.

Ворон: Ребята, давайте с вами поиграем.

Эммоциональная физминутка «Вороны»

Вот под елкою зеленой

Скачут весело вороны

Кар-кар, кар-кар. (громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали

Кар-кар, кар-кар. (громко)

Только к ночи умолкают

И тихонько засыпают

Кар-кар, кар-кар. (тихо)

- Ребята, мы так громко шумели, что кого-то разбудили.

Звучит музыка, выходит паук Юк.

Юк:

Я паук Юк.

Паутину я натку,

Паутину наплету,

Восемь ног, как восемь рук,

Выплетаю шелком круг.

Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас к себе в гости, посмотреть на мои новые узоры.

- Воспитатель: Ребята, когда будете в гостях, внимательно рассмотрите узоры, а потом мы с помощью волшебной паутинки, сплетем свои узоры.

Дети отправляются за пауком, проходят через домик, разглядывая узоры и подходят к столам на которых лежат Геоконты.

Игра «Сплети узор(«Геоконт»)

Дети плетут узоры по памяти.

- Что у вас получилось?

Дети рассказывают и показывают.

Паук Юк:

Молодцы, с заданием справились! Вот вам деталь ключа.

- Воспитатель: Паук Юк, пойдем с нами! На пути широкая река.

- Как нам перебраться через реку? (надо сделать лодочку).

Дети, начинаются чудесные превращения, смотрите.

- Я взяла квадрат, повернула его, как ромб. Уголки квадрата пришли в

движение, они закрылись и квадрат свернулся пополам. И во что превратился

квадрат? (лодочку).

- Сделайте лодочку из своих квадратов.

Игра «Сделай лодочку(«2-х цветный квадрат Воскобовича»

Дети делают лодочку

Эммоциональная физминутка «Лодочка»

Дети под музыку изображают путешествие на лодке.

- Вот мы и приплыли, оставим лодки на берегу и отправляемся дальше.

Выходим на поляну.

Ворон: Мы проделали трудный путь и собрали все детали ключа.

За высокими дверями,

За большими замками.

А наши детали маленькие. Но я же ворон - волшебник.

Ворон колдует «келе-оле-желе-зеле-геле-селе-феле».

Детали стали большими.

Игра «Фонарики».

По схеме выложить ключ. Дети выполняют коллективно, объясняя и доказывая свой выбор.

-Ребята, что мы делали для достижения цели? (ответы детей)

Ворон: Давайте откроем наши двери!

Открываются двери, стоит волшебное дерево с золотыми плодами.

- Давайте проверим. Действительно ли наше дерево волшебное. А узнать мы это сможем, если правильно найдем домики для цифр.

Электрофицированная игра «Найди цифре домик».

Соединить цифру с нужным количеством точек.

- На память о нашем путешествии, вы получаете по золотому плоду с волшебного дерева.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности» Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, интеллектуально-творческих умений и способностей, которые позволяют.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в фиолетовый лес»
Опубликовано: 22 января 2014 в 15:04
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...