Конспект открытого занятия по математике с детьми подготовительного к школе возраста для учителей «Путешествие по сказке»

Юлия Радостева
Конспект открытого занятия по математике с детьми подготовительного к школе возраста для учителей «Путешествие по сказке»

Цель: Развитие представлений о числовом ряде

Задачи:

1. Измерение протяженной величины условной меркой

2. Развитие представлений о составе числа

3. Овладение действиями построения моделей типа логического древа для классификации чисел при сравнении с заданным числом

4. соотносить условие задачи с результатом

5. Нахождение любого реального предмета изображенного на плане и определение того, где какой предмет представлен в плане

6. Воспитание потребности занимать свое свободное время, не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми

-Ребята вы любите сказки? А какие ваши любимые сказки? А вы хотите сегодня попутешествовать по сказке? Но только наше путешествие будет коротким всего 30 минут.

- А по какой сказке мы отправимся? Здесь на столах лежат схемы с письмом. (читают письмо и измеряют каждый путь условной меркой) В какую сказку попали? Про кого эта сказка? Что приключилось с солдатом в этой сказке? Поможем солдату достать огниво? Но каким образом? Может план нашей группы поможет нам открыть все двери и сходить за огнивом?

- Посмотрите внимательно на план. Как вы думаете, где может находиться 1 дверь? А чтобы путешествие было нескучным, мы будем шагать как бравые солдаты под ритм барабана. Вот и наша 1 дверь, а на ней висит замок. Да еще цифра написана 4. Сейчас каждый из вас возьмет по одной цветной фишке и разделитесь на пары и каждая пара должна будет выполнить задание (на состав числа) и проверить друг у друга. (открывают замок и находят монеты)

-Ну что ж, если здесь нет огниво, пойдем открывать 2 дверь. А для этого нужно свериться с планом. И здесь висит замок. а ключом для его открытия будет выполнение вот этого задания (на классификацию чисел и проверяют, открывают замок и находят монеты)

- А где же огниво? Значит, наше путешествие продолжается, и мы идем открывать 3 дверь. Вот и она, только на этом замке «?» нарисован, а рядом письмо. (читают и выполняют задание на логику, открывают дверь и находят еще монеты)

-Ребята, огниво мы не нашли и время у нас остается все меньше и меньше. Давайте еще раз внимательно посмотрим на план и подумаем, где может находиться огниво? (сверяются с планом и подходят к последней двери) И здесь висит замок с нарисованным ключом. (выполняют графический диктант, открывают замок и находят огниво)

- Ребята, как вы думаете, что мы будем делать с монетами и огнивом? Кому нужнее? А что больше всего ему нужно? Мы правильно поступим, если оставим себе? (огниво отправляем солдату, а монеты оставляем себе для игр)

- Посмотрите на часы. Наше путешествие закончилось. Вам было трудно или легко выполнять задания? Что помогало вам так быстро справляться с заданиями?

Понравилось путешествовать по сказке? Мне тоже было интересно. А сказок в мире очень много и значит, мы еще не раз будем с вами путешествовать.

Публикации по теме:

Содержание представлений о размерах предметов и их измерении, формируемых в дошкольном возрасте Содержание представлений о размерах предметов и их измерении, формируемых в дошкольном возрасте Измерительная деятельность связана с целым.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике с детьми подготовительного к школе возраста для учителей «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 28 января 2013 в 13:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творчество детей на тему «Игрушки» Фотоотчет
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятий по лексической теме недели «Игрушки» в старшей группе. Конструирование "Слоненок" На занятии по...
Мастер-класс из фетра «Совята», для детей старшего дошкольного возраста.
Уважаемые коллеги добрый день представляю вашему вниманию, мастер- класс из фетра "Совята". При знакомстве с птицами леса нас с ребятами заинтересовала...
Тестирование «Ваш ребенок-левша»
При определении леворукости или двурукостиинеобходимом провести \ тестирование. При этом следует соблюдать следующее правило: каждое задание предлагать...
Фонетическая логосказка «Звук [А] и его друзья»
Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «А», произношение звука изолированно с разной силой голоса, длительностью, интонацией; в слогах, словах,...
Консультация «Предупреждение ошибок в написании близких по форме букв у левшей»
Наблюдение за письмом у леворуких детей, а также анализ рабочих тетрадей показывает, что самыми распространенными являются ошибки, где дети путают близкие по...