Конспект открытого занятия по математике с детьми подготовительного к школе возраста для учителей «Путешествие по сказке»

Юлия Радостева
Конспект открытого занятия по математике с детьми подготовительного к школе возраста для учителей «Путешествие по сказке»

Цель: Развитие представлений о числовом ряде

Задачи:

1. Измерение протяженной величины условной меркой

2. Развитие представлений о составе числа

3. Овладение действиями построения моделей типа логического древа для классификации чисел при сравнении с заданным числом

4. соотносить условие задачи с результатом

5. Нахождение любого реального предмета изображенного на плане и определение того, где какой предмет представлен в плане

6. Воспитание потребности занимать свое свободное время, не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми

-Ребята вы любите сказки? А какие ваши любимые сказки? А вы хотите сегодня попутешествовать по сказке? Но только наше путешествие будет коротким всего 30 минут.

- А по какой сказке мы отправимся? Здесь на столах лежат схемы с письмом. (читают письмо и измеряют каждый путь условной меркой) В какую сказку попали? Про кого эта сказка? Что приключилось с солдатом в этой сказке? Поможем солдату достать огниво? Но каким образом? Может план нашей группы поможет нам открыть все двери и сходить за огнивом?

- Посмотрите внимательно на план. Как вы думаете, где может находиться 1 дверь? А чтобы путешествие было нескучным, мы будем шагать как бравые солдаты под ритм барабана. Вот и наша 1 дверь, а на ней висит замок. Да еще цифра написана 4. Сейчас каждый из вас возьмет по одной цветной фишке и разделитесь на пары и каждая пара должна будет выполнить задание (на состав числа) и проверить друг у друга. (открывают замок и находят монеты)

-Ну что ж, если здесь нет огниво, пойдем открывать 2 дверь. А для этого нужно свериться с планом. И здесь висит замок. а ключом для его открытия будет выполнение вот этого задания (на классификацию чисел и проверяют, открывают замок и находят монеты)

- А где же огниво? Значит, наше путешествие продолжается, и мы идем открывать 3 дверь. Вот и она, только на этом замке «?» нарисован, а рядом письмо. (читают и выполняют задание на логику, открывают дверь и находят еще монеты)

-Ребята, огниво мы не нашли и время у нас остается все меньше и меньше. Давайте еще раз внимательно посмотрим на план и подумаем, где может находиться огниво? (сверяются с планом и подходят к последней двери) И здесь висит замок с нарисованным ключом. (выполняют графический диктант, открывают замок и находят огниво)

- Ребята, как вы думаете, что мы будем делать с монетами и огнивом? Кому нужнее? А что больше всего ему нужно? Мы правильно поступим, если оставим себе? (огниво отправляем солдату, а монеты оставляем себе для игр)

- Посмотрите на часы. Наше путешествие закончилось. Вам было трудно или легко выполнять задания? Что помогало вам так быстро справляться с заданиями?

Понравилось путешествовать по сказке? Мне тоже было интересно. А сказок в мире очень много и значит, мы еще не раз будем с вами путешествовать.

Публикации по теме:

Содержание представлений о размерах предметов и их измерении, формируемых в дошкольном возрасте Содержание представлений о размерах предметов и их измерении, формируемых в дошкольном возрасте Измерительная деятельность связана с целым.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике с детьми подготовительного к школе возраста для учителей «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 28 января 2013 в 13:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...