Получи документы

Конспект открытого занятия по математике «Лесная сказка» (средний дошкольный возраст)

Троянова Лада
Конспект открытого занятия по математике «Лесная сказка» (средний дошкольный возраст)

Конспект открытого занятия в средней группе №5 по

развитию элементарных математических представлений у

детей «Лесная сказка».

Цели: 1. Учить детей считать до четырех ;обозначать число 4 цифрой.

2. Закреплять навыки счета в пределах 3 и 4, знание соответствующих цифр.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Лесная сказка“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

3. Закреплять умение сравнивать предметы по длине, обозначающие словами результаты сравнения.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Закрепить счёт в пределах четырёх.

- Учить детей соотносить количество предметов с числовой фигурой.

- Закреплять умения ориентироваться относительно себя.

Развивающие задачи:

- Развивать память, внимание, речь.

-Развивать умение ориентироваться в пространстве.

-Развивать слуховое восприятие.

-Развивать логическое мышление

-Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные задачи:

- Воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательность, желание помочь друг другу, усидчивость, внимание, умение работать в коллективе,

Активизация словаря. :,поровну, ,столько же, один, два, три, четыре, прямо,налево,направо,впереди, сзади.

Наглядный материал и оборудование :

Демонстрационный материал : игрушечные зайцы и белки, картинка с предметами (спрятанные животные,

Раздаточный материал : карточки с кружками (3-4 кружочка, дидактический материал для игры «Собери картинку», набор цифр, счетные палочки, карандаши разные по длине и по цвету.

Организация детей: занятие и игра проводится с подгруппой детей.

Подготовила воспитатель гр. №5 Троянова Л. В.

Ход занятия:

1часть - Вхождение в занятие :

Коммуникативная игра «Здравствуй друг».

-Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

-Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять:

1,2,3,4,5! Дружно мы в кругу стоим!

Вот и кончили считать.

В. - Сегодня наши игрушки решили поиграть с нами в прятки. Они спрятались где-то здесь, в группе. А что бы мы знали, кого искать, они оставили для нас свои приметы. Воспитатель загадывает загадки про зайца и белку. Затем все вместе ищем игрушки.

Педагог задает направление движения детей по комнате (прямо,направо, налево, назад, вперед и т. д.)Игра проводится 5 раз. Дети приносят 2 белочек и 3 зайчиков. Педагог. Давайте поставим белочек справа, а зайчиков слева в один ряд. Теперь посчитаем зайчиков, белочек. Кого больше, меньше и на сколько? Найдите цифру показывающую сколько у нас зайчат,бельчат? Почему вы показали эту цифру (Ответы детей).

Зверята мне сказали, что они потеряли в лесу еще одну белочку и зайчика. Давайте поможем их найти. Педагог вносит картину, на которой схематически изображен лесной пейзаж. На дереве спряталась белочка, а за камнем зайчик. Дети находят пропавших зверят. Педагог. - Сколько теперь стало зайчат? а белочек? Дети считают и говорят, что зайчат стало четверо,а белочек три. Давайте посчитаем ещё.(Педагог считает; обращает вынимание на то что предметов 4, выделяет голосом слово «четыре».)Кого больше- зайчиков или белочек?Кого меньше?Как это проверить? (Можно составить пары).Какое число больше-3 или 4? Какое число меньше? (Ответы детей).

У нас есть две карточки, на которых нарисованы кружочки. Сосчитайте сколько кружков на первой карточке, на второй? А теперь покажите карточку, на которой столько кружочков сколько у нас зайчат? бельчат? Почему вы показали именно эту карточку (Потому что на карточке3 кружка и три зайчонка). Ребята, а теперь давайте отдохнем!

Физкультминутка «Три медведя шли домой.»

2 часть – работа за столами с раздаточным материалом.

После физкультминутки проводится дидактическая игра «Собери картинку». Каждый ребенок получает картинку, разрезанную на 6-8 частей, и собирает ее. (На картинке- белочка).

Вот и еще одна белочка к нам пришла. Сколько теперь их стало (Четыре). Как мы получили число 4 (Мы к трем добавили один).Что вы можете сказать теперь о количестве белочек и зайчиков. Ответы детей (Их стало поровну, 4).

Ребята! А как вы думаете? Кого же у нас больше в группе: девочек или мальчиков? (Ответы детей)

- Почему вы думаете, что мальчиков больше?

- Потому, что мальчики стоят в паре с мальчиками, им не хватило девочек. Или выбирается одинаковое количество девочек и мальчиков. Проводится сравнение.

Заспорили зайчик и белочка, чей карандаш длиннее. А как сравнить их зверята не знают. Покажите им, как нужно сравнивать. Дети выполняют задание. Педагог называет число (от 1 до 4) или показывает цифру. Дети должны показать соответствующее количество.

В конце проводится игра «Верно-неверно» .Давайте поможем зверятам запомнить цифры 3 и 4 ,если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой. Показ картинок

Подведение итогов занятия. Педагог – давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались, чему научились?

В. - Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились! Награждение детей за старание и хорошую работу.

Публикации по теме:

Картотека творческих игр (средний дошкольный возраст) «МАГАЗИН» Атрибуты: молоко, хлеб, овощи, фрукты, чеки, деньги, касса Сюжет: в магазине продают молоко, хлеб; деньги платят в кассу кассиру,.

Конспект занятия «Моя мама» (средний дошкольный возраст) Цель: Задачи: развивать познавательную активность, помочь детям понять смысл пословицы «При солнышке тепло — при матушке добро». Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «К Незнайке на день рождения» (средний дошкольный возраст) Конспект непосредственно образовательной деятельности (средний возраст) Образовательная область "Познавательное развитие" Тема: «К Незнайке.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Колючий ёжик» Средний дошкольный возраст. Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Колючий ёжик» Средний дошкольный возраст. Задачи: • знакомить детей с нетрадиционным.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» Средний дошкольный возраст. Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» Средний дошкольный возраст. Задачи: • Закрепить представление детей об образовании числа.

Конспект занятия «Человек красен трудом. Профессии людей сельской местности» (средний дошкольный возраст) Конспект занятия: Человек красен трудам. Окружающий мир. Средний дошкольный возраст. Программное содержание: Познакомить детей с профессиями.

Конспект занятия по теме «Насекомые» (средний дошкольный возраст) Образовательные задачи: Дать детям представление о насекомых: жук, божья коровка, бабочка. Формировать умение узнавать и называть насекомых.

Конспект НОД по музыкальному развитию «День рождение Солнышка» средний дошкольный возраст Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97 комбинированного вида» Модель НОД "День рождение Солнышка»" /средний.

План-конспект НОД сэлементами ТРИЗ. Средний дошкольный возраст. «Веселая игротека» СП «Детский сад №4» ГБОУ СОШ №8 г. о. Октябрьск Самарской области План-конспект образовательной деятельности осуществляемой в ходе режимных.

Картотека игр-экспериментов (средний дошкольный возраст) Картотека игр - экспериментов (средний дошкольный возраст). Тени на стене Вечером, когда стемнеет, включите настольную лампу и направьте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике «Лесная сказка» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 21:32
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД