Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Вот какой чудесный дом»

Ирина Авакян
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Вот какой чудесный дом»

МБДОУ №12

«Вот какой чудесный дом»

Воспитатель

Авакян И. А.

Программные задачи:

• Закреплять количественные и порядковые числительные, умение определять равное количество в группах разных предметов; ориентироваться на бумаге, работе по образцу;

• Развивать ориентировку на плоскости листа; внимание, память, чувство ритма, находчивость, логическое мышление;

• Учить двигаться по заданному направлению; решать задачи;

• Отвечать на вопрос, - какой по счету, который;

• Продолжать ориентироваться по плану;

Демонстрационный материал:

• Фланелеграф;

• Игрушки животных: заяц, медведь, рыбка, лиса, мышь, белка, птица, кенгуру.

• Плоскостное изображение животных: заяц, медведь, рыбка, лиса, мышь, белка, птица, птица;

• Нарисованный дом, цифры от 1 до 10. Лист бумаги с проставленными цифрами от 10 до 1.

• Фломастер, 2 игрушки ежа, корзина с продуктами питания, 2 тарелки;

• План группы комнаты, фишка;

Раздаточный материал:

по количеству детей:

• Раскрасить геометрические фигуры, из которых состоит животное;

• Обвести лишние часы;

Литература:

«Программа воспитания и обучения в детском саду»

«Путешествие Бима и Бома в страну математику» Т. Ахутина, Н. Манелис, Н. Пылаева.

«Я решаю логические задачи» автор Е. В. Колесникова.

Ход:

Приветствие из методики Т. А. Боровик – ритмодекломация «Здравствуйте».

Воспитатель: Ребята, мы с вами по приветствовали друг друга, поздоровались с гостями, а теперь вы мне скажите, как называется село, где мы с вами живем?

Дети: (с. Краснопартизанское)

Воспитатель: А какие у нас в селе дома?

Дети: (одноэтажные, двухэтажные)

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в большой, красивый город, в котором построено много многоэтажных домов. Но один дом не заселен жильцами, мы его должны с вами заселить. Вот он, он вам нравиться?

Дети: (Да)

Воспитатель: Только здесь пока никто не живет. Давайте поселим в этот дом разных животных. Ну, а для этого нам нужно выполнить несколько заданий.

Вы готовы?

Воспитатель:

Тогда первое задание.

Посмотрите внимательно на эту карточку. Нужно правильно соединить вот на этом листе точки от 10 до 1, по очереди будите выходить и проговаривать цифры, которые соединяете. Тогда, вы узнаете, кто живет на первом этаже.

Кто хочет первым?

Правильно, это рыбка. Иди Инна закрепи цифру 1 – это первый этаж и посели ее.

Артем, какая следующая цифра идет за цифрой 1. Иди, найди цифру 2 и закрепи на домике. Чтобы узнать, кто живет на 2 этаже, нужно взять листы бумаги и закрасить с права только те геометрические фигуры, из которых нарисована собака.

Готовы? Тогда выберите цвет и начните работу. Так, какое животное мы поселим на второй этаж? (Правильно собака) иди Даниил посели животное на второй этаж.

Дети, а какие следующие два этажа расположены выше.

(Правильно 3 и 4 этажи)

Иди Кристина поставь эти две цифры.

К нам в гости пришли 2 ежа, но они постоянно ссорятся потому, что не могут разделить поровну свою еду. А вы знаете, чем питаются ежи?

(Ответы детей) А посмотрите, дети ежи принесли полную корзину с яблоками им надо помочь разделить поровну. Давайте им поможем.

(Дети выходят из-за столов и делят продукты питания поровну).

Молодцы справились, по сколько получилось продуктов питания у каждого ежа? (По 5 яблок)

Вот и помогли ежам, они теперь будут жить у нас на 3 и 4 этажах, иди Саша посели ежей.

(Показываю план группы)

Что это у меня? Посмотрите внимательно (Правильно план группы). Сейчас на плане фишкой укажу где спрятала животное, которое будет жить у нас на каком этаже? (На 5 этаже, иди Женя поставь цифру в окошко). Ну, а теперь не торопитесь, сначала определите место, а потом ищите.

Ну, что готовы? Вот и молодцы. Находят белку. Засели Лера ее, и на каком этаже она будет жить (правильно на 5)

.

А теперь я вам предлагаю немного размяться и построить всем месте музыкальный дом. (Танец «Дом» из методики Т. А. Боровик).

Ребята садитесь каждый на свое место и послушайте загадку, вы узнаете, кто будет жить на следующем этаже.

На каком? (на 6 этаже) Иди Арина вставь цифру в окошко.

Загадка:

«Снится ночью пауку

Чудо-Юдо на суку

Прилетел, плохи дела

А кого паук боится?

Угадайте это…. (птица)

Правильно, это птица, она будет жить на каком этаже? (на 6 этаже)

Какой следующий этаж Илюша? (7этаж иди поставь цифру 7)

Что бы поселить на 7 этаж животное, нам нужно выполнить задание. Посмотрите внимательно, что нарисовано на карточке

(Часы). Правильно вам нужно будет обвести лишние часы.

Молодцы, все справились с заданием. И на 7 этаже у нас будет жить лисенок.

Мы подошли к следующему этапу, Кристина иди и поставь следующую цифру и назови какой это этаж. Чтобы узнать, кто будет жить на 8 этаже, нам нужно решить задачу:

На диване сидело 6 мишек, 5 мишек дети взяли себе поиграть. Сколько осталось мишек? Правильно один мишка. Этого одного мишку мы с вами и поселим на 8 этаж.

Дети, какой следующий этаж. (Правильно 9 этаж) Иди Даня поставь цифру. На 9 этаж просится жить веселый котенок, но он пришел не один он принес с собой мяч и хочет с вами поиграть.

В круг скорее выходите

И вопросы получите

Кого мяч выбирает

На вопрос тот отвечает

1. Какое сейчас время года?

2. Какой месяц?

3. Какое время года идет после весны?

4. Сколько месяцев в году?

5. Сколько времен года?

6. Сколько дней в неделю?

7. Назови все дни недели по порядку?

8. Назови выходные дни?

9. Назови рабочие дни?

10. Как тебя зовут?

Молодцы, справились с заданием теперь можно котенка поселить на 9 этаж, иди Саша посели котенка.

Ребята, вы любите заниматься спортом, и проводить физкультурные праздники. А скажите, как называется большой физкультурный праздник, где соревнуются спортсмены из разных стран (Олимпиада).

Правильно, а если бы олимпиада проходила между животными, кто из них получил первое место по прыжкам в длину: лиса, собака, кенгуру, носорог? (Конечно кенгуру).

Да теперь мы знаем, кто живет на самом последнем этаже

А на каком? (на 10этаже) Иди Артем поставь цифру 10. и засели кенгуру в наш дом.

• Сколько этажей в нашем доме?

• Кто живет на 5 этаже?

• А птичка на каком этаже поселилась?

• А рыбка?

• А у ежат какие этажи?

• Давайте назовем соседей птички?

• А соседи цифры 4?

• А кто соседи мишки?

• А если птичка соберется в гости к ежику какой этаж ей нужно проехать?

• А если кенгуру соберется к мишке какой этаж ей нужно будет проехать?

Ребята, а вы верите в чудеса? Хотите, чтобы сейчас произошло чудо. Но для этого вам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова «кригли-крабли-бум». Готовы к чудесам? Тогда закрываем глаза готовим волшебные слова. Открываем глаза появляется сундук. Открываем и видим всех животных нашего домика. Они очень рады, что вы поселили их всех в этом чудесном доме и просят вас поиграть с ними. Но с начало вы мне скажите.

Вам понравилось занятие? А что больше всего понравилось? И вы мне все очень понравились: были активны, правильно решили задачу, отвечали на вопросы.

Ой, ребята посмотрите, не только животные хотят с вами поиграть, но и ежи вам оставили яблоки, давайте возьмем яблоки и животных и отправимся поиграть.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Дикие животные
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Вот какой чудесный дом»
Опубликовано: 13 января 2014 в 19:49
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...