Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику»

Марина Добросердова
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику»

Цель: закрепление математических знаний посредством игры - путешествия.

Задачи:

-закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

-закрепить умение конструирования из простых геометрических фигур;

-создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

-совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

-закрепить умения отгадывать математическую загадку;

-закрепить умения правильно пользоваться знаками <, >, =

-закреплять умения составлять числа из 2-х меньших;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычный день, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуе их.

Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники

Да. да. прием. детский сад "сказка". в гости.? хорошо! спасибо! (снимает наушники и обращается к детям)

Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике, (ответы детей).

Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь, (ответы детей).

Для того, чтобы туда попасть нужно быстро считать, думать, решать задачи и я предлагаю провести разминку (игра "назови соседей")

МОЛОДЦЫ!

Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а не чем же мы полетим,

Дети: на ракете.

Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты в которых мы отправимся в путешествие по галактике.

На столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры, предлагаю из них построить ракеты.

Из каких фигур построили ракеты.

Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь, но для этого нужно вам сделать пульт управления, которым вы будете управлять.

Дорисуйте геометрические фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы в каждом ряду были одинаковые фигуры (работа людей)

Воспитатель:

*какую фигуру нарисовали во втором ряду,

*какую фигуру нарисовали в 3-м ряду

*какую фигуру нарисовали в 1-м ряду,

Воспитатель: садитесь поудобней. Внимание! Приготовление к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от десяти.

(дети считают)

(звучит космическая музыка)

Воспитатель с детьми "выходят" из ракеты и рассматривают планеты.

Вот мы и прибыли на первую планету - какой здесь воздух, давайте подышим.

(дети выполняют дыхательное упражнение "часики" по Б. Толкачеву: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить, Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить на выдохе "тик-так")

Космический голос (аудиозапись) "Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение, мы очень любим таких умных и сообразительных ребят".

Дети подходят к планете №1

Космический голос: вы прибыли на планету загадочек, отгадайте (на планете №1 закреплены звездочки с загадками).Воспитатель: ребята, какие интересные планеты в этой галактике, не успели подойти - уже задания задают. Решим задачи?

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один и уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят, (двое)

Под кустами у реки жили майские жуки дочка, сын, отец и мать - кто их может сосчитать? (5)

Шесть веселых поросят у крыльца в ряд стоят

Тут один улегся спать поросят осталось. (5)

Четыре овечки на травке лежали

Потом две овечки домой убежали,

А ну-ка ребята считайте скорей

Сколько овечек на травке теперь (2)

Десять сосисок мама купила.

Киска одну через час утащила.

И посчитать мы вас очень попросим,

Сколько сосисок досталось нам(8)

В снег упал Сережка, а за ним Алешка,

А за ним Маринка, а за ней Иришка,

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят(5)

Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел:

Два под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине(3)

Я нашел в дупле у белки девять штук орешков мелких,

Вод еще один лежит, мхом заботливо укрыт,

Ну и белка - вот хозяйка!

Все орешки посчитай -ка. (10)

Два щенка-баловника бегают резвятся,

К лгунишкам три дружка с громким лаем мчаться

вместе будет веселей сколько же всего друзей (5)

Высоко задравши нос, заяц шесть морковок нес

Вдруг споткнулся и упал две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось(4)

(ответы детей)

Космический голос: Задание выполнено проследуйте к планете №2 вы прибыли на планету звездочетов.

Воспитатель: Ребята, кто живет на этой плане, чем они занимаются. Правильно они любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Давайте проверим правильно они определят, какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, расставлять между ними знаки <, >, =. Поможем им.

Воспитатель:Мы очень хорошо поработали, предлагаю немного поиграть

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА(2-3 раза)

Раз,два - стоит ракета.

Три, четыре - самолет,

Раз,два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили.

Космический голос:Проследуйте к плане №3. Вы прибыли на планету цифр.

Воспитатель: Дома на этой планете необычные: На каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Но пришел цифроежка, он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители домов не могут заселиться. Заселите домики числами. (работа детей)

Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на землю.

Космический голос:Нам было очень приятно с вами познакомиться. До свидание. Прилетайте еще.

воспитатель:

-давайте сядем в свои космические ракеты и отправимся домой считаем сначала в прямом направление до 10, а потом в обратном направлении до 10.(дети считают)

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Прилетели, ребята.

Берет микрофон и "перевоплощается" в корреспондента.

_ Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты "Детский мир". Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста:

*Где вы были?

*Кто живет в математической галактике?

*Чем вы занимались?

*Что вам понравилось?

*Еще хотите полететь?

Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.

Звучит ауди запись "Падение метеорита"

Воспитатель: Ребята, держите головы, метеориты падают.

Подходит к " метеориту 2 и находят внутри сюрприз.

Радио шум. Воспитатель надевает наушниками: "да. да. прием. получили молодцы спасибо"

_ Ребята, у меня спросили, получили ли мы угощения и сказали, что вы молодцы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «число 6» Хочу познакомить вас с дидактической игрой - презентацией по математике для детей подготовительной группы. Эту игру я разработала для закрепления.

Конспект итогового занятия. «Путешествие в галактику знаний» Галактика знаний Цель: Закрепление знаний и умений посредством игры – путешествия; Программное содержание Обучающие задачи: продолжить учить.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику»
Опубликовано: 13 мая 2013 в 23:26
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...