Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Непоседы» на тему: «Поможем жителям страны Знаний».

Светлана Груша
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Непоседы» на тему: «Поможем жителям страны Знаний».

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Непоседы» на тему : «Поможем жителям страны Знаний».

Образовательная область: познавательная.

Интеграция образовательных областей: речевая, социально – коммуникативная, физическая, художественно – эстетическая.

Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике.

Задачи.

Образовательные:

-закрепить умение отгадывать различные ребусы, учить читать слова.

-продолжить учить решать логические задачи;

- закрепить знания о составе числа 8;

-закрепить знания детей порядкового счёта в пределах 20;

-учить соотносить количество предметов с цифрой;

-учить показывать названное время на часах;

-закрепить умение дорисовывать предмет;

-совершенствовать умение давать развёрнутые ответы на вопросы.

Развивающие:

- развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

-развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, память, речь.

Воспитывающие:

-воспитывать интерес к математике, умение работать в парах, чувство коллективизма;

-воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

Материал:

Проектор, экран, ранец, 7 больших звёзд с номером и заданием, карточки – ребусы, карточки к игре «Говорящие зигзаги», цифры от 1 до 12, карточки – домики (состав числа 8, листочки в клеточку с точкой, листочки в клеточку для игры «Зеркало», конверт с планом группы, телефон, буквы З,В,Е,Д,А, картинки с изображением предметов, похожих на цифру 8, сладости.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Придумано кем –то

Просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

- Доброе утро, солнцу и птицам,

- Доброе утро, улыбчивым лицам!

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Непоседы» на тему: «Поможем жителям страны Знаний».

Ребята, я смотрю на вас и вижу, какие вы стали взрослые. Осталось совсем немного времени, и вы пойдёте в школу, станете учениками. Скажите, а что вам понадобится для учёбы в школе?

Дети: портфель, пенал, тетради, ручки, карандаши и т. Д.

Воспитатель: всё это правильно, но самое главное для учёбы в школе – это знания, те, которые у вас уже есть, и те, которые вам ещё предстоит узнать.

Звучит музыка и на экране появляется видеообращение:

«Здравствуйте, дети подготовительной группы «Непоседы»! К вам обращаются жители волшебной страны Знаний. У нас случилась беда – злая колдунья украла у нас ларец со всеми знаниями. А без них никто, ни вы, ни другие дети, ни другие дети, не смогут учиться в школе. Помогите вернуть ларец

Воспитатель: Дети, поможем жителям страны Знаний?

Дети: Да!

Воспитатель: Только что же нам для этого нужно сделать, чтобы получить ларец?

Видеообращение:

«Чтобы ларец вновь служил людям, злая колдунья просит взамен вот это:

936951

О+О+О+О+О+О+О

Только мы не знаем, что это и где это взять. Мы передаём это послание вам, может быть, вы разберётесь.»

Воспитатель: Ребята, да это ребус, нам нужно его отгадать.

Дети отгадывают, используя шифр, получится слово «звезда».

Воспитатель: Я, кажется, поняла, чтобы найти ларец, нам нужно получить 7 звёзд. Вперёд, друзья, отправляемся на поиски звёзд!

В группе в разных местах закреплены звёзды, с одной стороны написан номер, с другой – задание.

- А вот и первая звезда. На ней задание – «Назови слово».(карточки с картинками – другие ребусы).

Дети называют зашифрованные слова.

Молодцы! С первым заданием справились. Ищем вторую звезду.

На второй звезде задание – «Решите весёлые задачи».

1. Над озером летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и пять ершей. Сколько птиц, ответь скорей! (5).

2. Сколько орехов в пустом стакане? (0).

3. Кто быстрее переплывёт через реку? Цыплёнок или утёнок? (утёнок).

4. Сколько ушей у двух мышей? (4).

5. Сколько глаз у трёх лошадок? (6).

6. У оленя 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги впереди и 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4).

Воспитатель: молодцы! Заслужили вторую звезду.

Продолжаем путь и ищем третью звезду. Задание называется «Говорящие зигзаги». Вы будете работать парами, нужно найти одинаковые половинки карточек. Один ребёнок берёт половинку карточки с количеством предметов, другой – соответствую цифру. Дети выполняют задание.

олучили звезду. Хорошо! Где же следующая звезда? (ищем).Интересно, а какое задание на ней?

Задание называется «Соедини по точкам».Посмотрим у кого, что получится. Дети выполняют. (звучит спокойная музыка).

Выполнили задание. Получили следующую звезду и я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Ходят стрелочки по кругу».

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени. На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.

Мы – часы, наш точен ход,

(Дети, взявшись за руки, ходят по кругу).

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Воспитатель – 3 часа! 6часов! 10 часов!

Отдохнули, поиграли и отправляемся дальше в путь, искать следующую, пятую, звезду.

Игра «Зеркало».

Дети, слушайте задание этой звезды. Подойдите к своим местам, на столах у каждого карточки с половинкой изображения фигуры, вам нужно взять фломастер и нарисовать по клеточкам точное его отражение.

Справились? Подойдите ко мне с листочками, и мы посмотрим что – же у вас получилось? (цифра 8).

Давайте нарисуем цифру 8 в воздухе, как Буратино носиком, как футболист ногой, как дирижёр палочкой.

- Ребята, восьмёрка так рада знакомству с вами, что решила поиграть с вами в прятки, и спряталась вот на этих картинках. Вам нужно внимательно посмотреть и найти её.

(Дети называют предметы, в которых спряталась восьмёрка – это неваляшка, снеговик, очки, груша, мишка, песочные часы. Лишние картинки – яблоко, колобок, цветок.)

Воспитатель: Дети, посмотрите где звезда №6 (обратить внимание на проектор).

В королевстве математики построили новый красивый дом под номером 8, но в нём скучно, знаете почему? Потому, что в нём никто не живёт. Давайте заселим цифры, чтобы в доме кипела жизнь! И за одно восьмёрка убедится в том, что мы с ней хорошо познакомились и запомнили на всю жизнь. (задание на закрепление состава числа 8 -дети выполняют индивидуально, потом примеры проговариваются).

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну – ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Пола ручками коснитесь.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Ищем последнюю седьмую звезду. Вот какое задание на ней.

Жильцов – цифры заселили в дом. Молодцы! Но дверь замкнута на ключ и жильцы не могут выйти. Нарисуйте ключ, которым можно будет открыть дверь дома.

Сможем выполнить это задание?

Дети: Да!

Ребята, рисовать мы будем по клеточкам. (от точки проводим прямую на 6 клеточек вправо, дальше проводим вниз прямую на 3 клеточки. Потом влево на 2 клеточки и вверх на 3 клетки. Дети выполняют).

Воспитатель: Все звёзды собраны, как же нам получить ларец?

Раздаётся звонок мобильного телефона, по громкой связи раздаётся голос:

«Вы меня удивили своими знаниями. Забирайте свой ларец.»

Под дверь группы просовывается конверт с планом группы, красным крестом отмечено место. Где спрятан ларец.

Дети, следуя плану, находят школьный портфель.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот наш ларец – это портфель. Когда вы пойдёте в школу, он поможет вам получать новые знания.

Давайте вспомним, какие задания мы выполняли, чтобы найти ларец знаний?

Дети отвечают.

Кто. на ваш взгляд, сегодня был самым активным и давал много правильных ответов?

Ответы детей.

Вы сегодня все молодцы и все очень старались. И за ваши старания вам вот такой сюрприз.

(портфеля достать угощение –бананы, яблоки).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем лесным жителям» Конспект. НОД по познавательному развитию: «Поможем лесным жителям» (первая младшая группа) Программные задачи: Обучающие: Продолжать учить.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по островам страны Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по островам страны Знаний». Цель: 1. Путем интеграции образовательных областей в соответствии.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В поисках страны Знаний» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме «В поисках страны Знаний» Задачи: -способствовать.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Измерение»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Измерение» Программное содержание: 1. Упражнять в ориентировке в пространстве. 2. Учить выполнять задания, которые дают дети. 3. Учить читать диктанкт.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Программное содержание: — Закрепить понятие цифровой ряд — В игровой форме повторить дни недели _ упражнение на слуховое внимание _ счет.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «Путешествие в страну занимательных знаний»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «Путешествие в страну занимательных знаний» Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас здесь. Давайте познакомимся. Меня зовут Марианна Владимировна. А ваши имена написаны на этих.

Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе «Поможем жителям страны Правдилии» Тема: «Поможем жителям страны Правдилии» Цель: Дать детям понятия о правовых нормах общества, социальном статусе ребенка в обществе, его.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Плывем в страну знаний» Цель: продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино?» Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино?» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Непоседы» на тему: «Поможем жителям страны Знаний».
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 07:50
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс: «Далматин» в технике объемное оригами.
Мастер – класс: «Далматин» в технике объемное оригами. Далматин – одна из самых элегантных и эффектных собак. В Англии ее назвали «Каретной собакой»,...
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Большинство семей имеют свой сад,...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры на тему «День рождения» в подготовительной к школе группе Цель игры: Расширить, уточнить и конкретизировать знания...
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Видеоотчет «Танцы, танцы в детском саду»
В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации. Уважаемые коллеги -в течении года было...