Получи документы

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь коту Матроскину»

Наталья Кунст
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь коту Матроскину»

Программное содержание

• Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.

Дидактический наглядный материал

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Помощь коту Матроскину“» размещена в разделах

Демонстрационный материал. 15 кругов, магнитная доска, 10 счетных палочек в пучке, корзина, 5 морковок, 5свекол, магнитная доска. Раздаточный материал. Счетные палочки (по 15 шт. для каждого ребенка, резинки, цифры от 0 до 9, листы бумаги, наборы геометрических фигур (красный, желтый и зеленый круги, треугольник, квадрат).

Ход ООД:

Организационный момент: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришел кот Матроскин, и пришел он не просто так, а просит помочь ему выполнить задание. Но прежде чем мы ему поможем, давайте вспомним правила поведения на занятиях.

- За столом сиди ты стройно и веди себя достойно.

- Стол - это не кровать и на нем нельзя лежать

- Ответить хочешь - не кричи, а только руку подними.

Первое задание: «Поможем коту Матроскину сосчитать баночки с молоком».

На магнитной доске 10 кругов. Воспитатель говорит детям, что это банки с молоком, которые приготовил Матроскин.

-Сколько банок с молоком приготовил Матроскин? (10 банок)

-Выложите столько счетных палочек, сколько банок с молоком приготовил Матроскин.

-Почему десять палочек вы выложили (ответы детей)

Воспитатель просит детей перевязать палочки резинкой и поясняет, что у них получился пучок, из десяти палочек.

«Сколько пучков у вас получилось? – уточняет воспитатель. – Сколько палочек в пучке? Один пучок называется десятком. Очень давно его называли дцать. Обозначьте один десяток цифрой и назовите число».

Воспитатель отделяет 10 кругов вертикальной полоской и рядом кладется еще один круг. Он поясняет, что дальше Матроскин считать не умеет, и предлагает детям вместе с ним научиться считать дальше.

Воспитатель уточняет у детей: «Сколько еще баночек с молоком принес Матроскин? (Дети кладут на пучок еще одну палочку.) Сколько у нас десятков? (Один десяток.)Сколько единиц над десятком?» (Одна единица.)

Воспитатель называет новое число: «Один-на-дцать». Дети обозначают число с помощью цифр и уточняют, сколько в нем десятков и единиц. Вызванный ребенок выполняет задание на доске.

Воспитатель выкладывает на магнитной доске еще один круг. Дети добавляют еще одну палочку и отвечают на вопросы: «Сколько еще баночек с молоком принес кот? Сколько у нас десятков? (Один десяток.)Сколько единиц над десятком? (Две единицы.) Какое число у нас получилось? Обозначьте его цифрами». (Две-на-дцать.)

Таким образом дети с воспитателем считают до 15.

Второе задание: «Матроскин готовит салат».

Воспитатель сообщает детям, что Матроскин хочет приготовить салат из 5 овощей. Воспитатель выкладывает на магнитной доске 4 моркови и 1 свеклу и спрашивает у детей: «Сколько всего овощей взял Матроскин?

-Сколько и каких овощей он взял?

- Сколько морковок? А сколько свеклы?

-Какое число у вас получилось? (число 5)

- как вы составили число 5?

Затем воспитатель выкладывает 1 морковку и 5 свекол и предлагает детям по-другому составить число 5. Все варианты выкладываются на магнитной доске (4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4).

- Какое число вы составили?

- Как вы его составили?

Физкультминутка:

Любопытная Варвара (руки на поясе, поднимают плечи)

Смотрит влево, смотрит вправо, смотрит вверх, смотрит вниз (движения по тексту)

Чуть присела на карниз, (легкие приседания)

А затем свалилась вниз (присесть на корточки)

Третье задание: «Раскладываем продукты в погребе».

У детей альбомные листы и геометрические фигуры. Матроскин рассказывает, где какие овощи будут лежать в погребе, и располагает их на магнитной доске: капуста посередине (дети кладут на листы бумаги зеленые круги, слева от капусты – морковь (дети выкладывают треугольники, справа от капусты – свекла (выкладывают красные круги, над капустой – лук (желтые круги, под капустой – картофель (квадраты).

Затем дети рассказывают, как разложены овощи.

Рефлексия:

Молодцы, ребята! Наше занятие закончилось. Ребята вы выполнили все задания, и этим помогли коту Матроскину.

-Что для вас было выполнить трудно?

-Какое задание было легким?

- Что вы сегодня нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете «Математика» ГБДОУ №6 Адмиралтейского района Санкт-Петербург Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Конспект по непосредственной образовательной деятельности по математике, для детей подготовительной к школе группы. «Математическая викторина».

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Время проведения: 27 марта в 10:00ч. Место проведения: Групповая комната Программное содержание: • Продолжать учить решать арифметические.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?» Цели и задачи: 1. Закрепить знание детей.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной подгруппе «Путешествие в Математическое королевство» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной подгруппе «Путешествие в Математическое королевство» Программное содержание:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Помощь Математическому Королевству»Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Помощь Математическому Королевству» Развивающая цель: Развивать логическое мышление у детей, развивать слуховое внимание; развивать навыки ориентировки в пространстве и на.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Коту ученому. Геометрические фигуры» Конспект занятия по математике в старшей группе "Геометрические фигуры" Цель занятия: познакомить с образованием числа 10; учить считать.

Коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы: «Путешествие в гости к коту Матроскину» «Путешествие в гости к коту Матроскину» Цель: развитие познавательной сферы дошкольника. Задачи: 1. Создать атмосферу безопасности, доверия,.

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Помощь Мишке». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Предварительная работа: Повторение цветов (красный, желтый, синий и.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа четыре» Воспитательно-образовательные задачи Цель: - познакомить с составом числа пять из двух меньших чисел; - развивать навыки ориентации на листе.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь коту Матроскину»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 05:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД