Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»

Хвалина Галина
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»

Программное содержание:

—Закрепить понятие цифровой ряд.

—Закрепить понятия четные и нечетные числа.

—Решить задачи на сложение и вычитание

—Закрепить понятие: один - много

Сделать самостоятельную работу (решить примеры на сложение и вычитание и верно определить цвета рисунка)

Предварительная работа

Подготовить раздаточный материал

Методические приемы

— Наглядные

— Словесные

— Игровые

Воспитатель

Ребята, сегодня у нас будет занятие по математике

На занятие у нас будут вопросы, задания, превращения. Вы готовы?

Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, а теперь обратный счет (дети считают 10.9.8.7,6,5,4,3,2,1)

Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила (спросить Вику, Мишу).

Давайте попробуем разделить числа на четные и нечетные, громко мы называем нечетные числа, а шепотом четные 1,2.3,4,5,6.7,8.9,10; а теперь наоборот шепотом нечетные числа, а громко четные, готовы? 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Молодцы, теперь скажите пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (дети отвечают 8, в индивидуальном порядке поинтересоваться у Кати и Дани, узнать как они считают, правильно, молодцы.

Задачи:

Мама поставила в вазу 1 розу и 5 гвоздик.

Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -6)

Следующая задача

Мы купили в магазине 2 огурца и 3 помидора.

Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -5)

Еще одна задача Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 5. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей - 7)

Ну и последняя задача Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей - 4)

Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (ответ детей яблочный)

Сок из винограда - виноградный

Сок из моркови морковный

Сок из сливы сливовый

Сок из брусники - брусничный

Сок из клубники клубничный

Сок из клюквы клюквенный

Сок из свеклы свекольный

Сок из апельсина апельсиновый

Сок из лимона лимонный

Сок из граната гранатовый

(можно отвечать, как вместе, так и в индивидуальном порядке)

Молодцы ребята, вы отлично работаете

Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?

На березе созрели 3 яблока, а на дубе - 2. Сколько яблок созрело на деревьях?

(ответ детей нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)

Скажите, пожалуйста, как правильно говорить одно яблоко? (ответ детей много яблок)

Один огурец - много огурцов Одна морковь - много моркови Один картофель много картофеля

Молодцы, ребята, следующая задача

К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 воронов, сколько птиц было всего?

(ответ детей — хищные птицы обитают в лесах и на полях, так что в форточку они залететь не могут)

Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием. Умницы.

И теперь у нас будет самостоятельная работа

Вика и Сережа помогите пожалуйста раздать цветные карандаши, а я раздам задания

Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.

Закончили работу и проведем пальчиковую гимнастику

В гости к пальчику большому 11 приходили прямо к дому Указательный и средний.

Безымянный и последний Сам мизинчик-малышок 11остучался об порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

А сейчас я попрошу Тимофея взять свою работу и проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием. Найдите цифру 1 и давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились, после того, когда мы раскрасили наш зонтик (ответы детей)

Давайте подведем итог нашего занятия:

— Сегодня мы с вами закрепили понятие цифровой ряд.

— Закрепили понятия четные и нечетные числа

— Решили все задачи на сложение и вычитание

— Правильно определили, какие соки получаются из фруктов, овощей и ягод

— Верно решили логические задачи

— Закрепили понятие: один - много

В самостоятельной работе правильно решили примеры на сложение и вычитание и верно определили цвета нашего рисунка

А также повторили пальчиковую гимнастику

Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее?

Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!

Сейчас положите, пожалуйста, карандаши в коробочки, уберите их в столы.

Наши красивые зонтики в качестве подарка можно взять домой, занятие окончено, всем большое спасибо!

Время проведения занятия 25 минут-28 минут

Раздаточный материал

— Рисунки с изображением зонтика, разделенного на несколько частей, в каждой части написаны примеры на сложение и вычитание

— Цветные карандаши

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете «Математика» ГБДОУ №6 Адмиралтейского района Санкт-Петербург Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическая математика»Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическая математика» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группеТема: «Космическая математика»» Воспитатель: Вилькушевская Людмила Ивановна.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной и старшей группе «Математика с пернатыми» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной и старшей группе «Математика с пернатыми» (математика — окружающий мир) Цели:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Занимательная математика» для детей младшей группы Тема: «Занимательная математика» Цель: Продолжать закреплять умения детей называть основные цвета, развивать зрительную память, учить определять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Программное содержание: Образовательные цели: • закрепить умения различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее - короче, толще – тоньше,.

Конспект занятия «Занимательная математика». Старшая группа Конспект занятия Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Непонятные игры» Возраст: старшая группа Виды деятельности:.

НОД по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» НОД по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математика с Незнайкой» Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Математика с Незнайкой» Программное содержание: -закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Опубликовано: 2 января 2018 в 20:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о ремонте в группе
Вот и пролетел наш отпуск после выпускного бала. Но во время отпуска родители малышей-которых мы будем набирать с 1 августа, решили сделать ремонт, купить...
Тема недели «Одежда». Перспективное планирование. Средняя группа.
Понедельник Утро • Беседа о прошедших выходных днях. • Наблюдение за погодой, утром мороз. • Утренняя гимнастика. • Настольные игры, мозаика, пазлы. •...
Развитие речи ребенка от 6 до 7 лет
У ребенка седьмого года жизни совершенствуется связная, монологическая речь. Он может без помощи взрослого передать содержание небольшой сказки, рассказа,...
Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Угадай какой листочек»
Дидактическая игра для развития мелкой моторики "Угадай какой листочек" Цель: развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущение. Материалы: (...
Консультация для родителей на тему: «Летний отдых и оздоровление детей»
Консультация для родителей на тему: «Летний отдых и оздоровление детей» Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха,...