Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Татьяна Толмачева
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Время проведения: 27 марта в 10:00ч.

Место проведения: Групповая комната

Программное содержание:

• Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Совершенствовать навыки счета в пределах 20, обратного счета в пределах 10, счета со сменой его основания.

• Уточнить знания детей о днях недели и их последовательности.

• Развивать умение ориентироваться в пространстве опираясь на графический план, на листе бумаги в клетку, внимание, логическое мышление, память.

• Воспитывать самостоятельность, желание достигать поставленной цели.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

Словарная работа:

• Активизировать в речи понятия связанные с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник).

Развивать умение использовать в речи такие понятия как : «условие задачи, вопрос».

Материалы :

Демонстрационный : конверт с письмом, мяч, цифры в пределах 10, знаки «+», «- «, «=», геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, 10 изображений груш и снегирей, ширма, смайлики (радости, равнодушия, грусти, медальки.

Раздаточный: геометрические наборы, математические наборы, тетради, ручки, альбомные листы.

Предшествующая работа: изучение счета в пределах 20, дней недели, решение задач, работа в тетрадях.

Методические приемы:

Игровая мотивация, постановка цели, игровое упражнение «Считалочки», решение арифметических задач, работа в тетради, дидактическая игра «Повтори узор», анализ.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Сегодня на адрес детского сада пришло письмо, с пометкой для детей группы «Звездочка», я сейчас его открою и мы узнаем от кого оно. (Читаем письмо)

- «Здравствуйте ребята, у меня в стране неприятность, ваша помощь мне нужна! Приглашаю всех детей в путь отправиться скорее! Ждут вас испытания, трудные задания! К нам на остров поспешите, и порядок наведите! На пяти моих станциях творится беспорядок».

Царица математики.

Воспитатель: - Сегодня, мы с вами отправимся в страну математики, где поможем всем цифрам оказаться на своих местах, будем решать арифметические задачи, работать в тетрадях и вспоминать, какие геометрические фигуры нам известны. А в конце маршрута самых активных ребят, ждет награда. Чтобы никто не потерялся я поеду с вами завершающей.

- «А скажите, мне, пожалуйста, а на чем мы с вами сможем добраться до острова?»

(Дети сами предлагают транспорт, на котором будут добираться).

Дети: - На пароходе!

Воспитатель: - Хорошо, занимаем свои места и поехали. Но не забываем смотреть по сторонам, чтобы не проплыть мимо первой станции.

(Когда дети едут, воспитатель завершающий ставит карточку с названием станции. Увидев карточку дети останавливаются и читают название станции).

1 станция. «Цифраград»

Воспитатель: - Вот, мы с вами и оказались на первой станции. На этой станции мы с вами будем считать, и вспоминать дни недели.

(Дети встают в полукруг, воспитатель выступает в роли ведущего.)

1. Считаем до 20, передавая мяч соседу.

2. Обратный счет в пределах 10.

3. Счет от 4 до 9, от 7 до 12, от 8 до 3, от 12 до 20, от 9 до 3.

4. Назови соседей числа 9, 13, 15, 8, 19.

5. Назови число, которое следует за числом 12, 7, 17, 5, 8.

6. Назови число, которое предшествует числу 8, 13, 9, 5, 17.

7. Какой сегодня день недели?

8. Какой день недели следует после четверга?

9. Какой день недели идет перед средой?

10. Какие дни недели называют рабочими днями?

Воспитатель: - Молодцы, мы с вами справились со всеми заданиями на данной станции! Нам пора отправляться дальше. Давайте решим, на каком транспорте мы с вами будем добираться до следующей станции.

Дети: Машина!

Воспитатель: Прекрасно, занимаем свои места в машинах и поедем. Но не забываем смотреть по сторонам и искать следующую станцию.

(Когда дети едут, воспитатель завершающий ставит карточку с названием станции. Увидев карточку дети останавливаются и читают название станции).

2 станция «Почемучка!»

Воспитатель: - Вот, мы с вами и оказались на второй станции, здесь мы с вами будем решать задачи. Предлагаю вам сесть за свои столы.

(У детей на столах лежат математические наборы с цифрами в пределах 10 и математическими знаками «-«, «+», «=».)

Задача №1. - На столе лежало 5 груш, мама купила еще 3. Сколько груш всего лежит на столе?

Воспитатель: - Каково условие задачи?

Люба З. - На столе лежало 5 груш, мама купила еще 3.

Воспитатель: - Какой вопрос задачи?

Даша Б. - Сколько груш всего лежит на столе?

Воспитатель: - Если груши еще купили, то их стало больше или меньше?

Дети:- Больше.

Воспитатель: - С помощью какого арифметического действия будем решать данную задачу.

Дети: - Плюс.

Воспитатель: - Записываем решение.

(Дети с помощью цифр из арифметического набора составляют решение задачи).

Воспитатель: - Кто прочитает решение задачи?

Арсений Е. 5+3=8

Воспитатель: - Мы с вами ответили на вопрос задачи?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Предлагаю вам решить еще одну задачу.

Задача № 2: На ветке сидели 9 снегирей, 5 снегирей улетели. Сколько снегирей осталось на ветке?

Воспитатель: - Каково условие задачи?

Валерия С. - На ветке сидели 9 снегирей, 5 снегирей улетели

Воспитатель: - Какой вопрос задачи?

Миша А. - Сколько снегирей осталось на ветке?

Воспитатель: - Если снегири улетели, их стало больше или меньше?

Дети: - Меньше.

Воспитатель: - С помощью какого арифметического действия будем решать данную задачу?

Дети: - Минус.

Воспитатель: - Записываем решение.

(Дети с помощью цифр из арифметического набора составляют решение задачи).

Воспитатель: - Так сколько осталось снегирей? Кто прочитает решение задачи?

Даша Б. 9-5=4

Воспитатель: - Мы с вами ответили на вопрос задачи?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Молодцы! Все задания на данной станции мы выполнили. Пора отправляться дальше. Но на каком транспорте мы с вами поедем дальше?

Дети: - Самолет!

Воспитатель: - Замечательно, садимся в свои самолеты, заводим моторы и полетели. Не забываем смотреть по сторонам чтобы не просмотреть станцию.

(Дети садятся в самолеты и летят. Воспитатель завершающий, ставит карточку с названием станции. Увидев, карточку дети останавливаются и читают название станции).

3 станция «Рисовалкина»

Воспитатель: - Вот мы с вами добрались до следующей станции.

(На столе лежат тетради и ручки.)

Воспитатель: - Для того чтобы цифры всегда возвращались на свой остров нам с вами необходимо будет начертить в тетради мост.

И так, открываем тетради, пальчиком нашли красную точку от нее мы и начнем работать.

Одну клетку чертим вправо, две вверх, одну вправо, две вниз, одну вправо, две вверх… .а дальше продолжаем аналогичный узор сами до конца строки.

А теперь, ребята, нам с вами необходимо оценить свою работу. Если вы считаете, что выполнили всю работу без ошибок, то на полях рисуем смайлик радости, если все же допустили ошибку, то рисуете смайлик равнодушия, а если кто - то из вас совсем не справился с работой, то рисуйте смайлик грусти.

Воспитатель: - Мост нарисовали?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Оценку своим работам дали?

Дети: - Дали.

Воспитатель: - Значит, на данной станции мы выполнили все задания, нам необходимо двигаться дальше. На каком транспорте мы с вами будем добираться до следующей станции.

Дети: - Поезд!

Воспитатель: - Очень хорошо поехали на поезде. Арсений будет машинист и поведет наш поезд, а мы занимаем свои места и в путь. Но не забываем смотреть по сторонам, чтобы не проехать мимо станции.

(Когда дети едут, воспитатель завершающий ставит карточку с названием станции. Увидев, карточку дети останавливаются и читают название станции).

4 станция «Фигуркина»

(На столе лежат геометрические наборы, альбомные листы.)

Воспитатель: - На этой станции мы с вами будем выкладывать узоры из геометрических фигур.

(Воспитатель показывает геометрические фигуры, а дети их называют. Затем воспитатель на доске выкладывает геометрические фигуры (6 шт, предлагает детям запомнить их последовательность, доска закрывается ширмой, дети выкладывают узор на альбомных листах. Затем задание усложняется, используется 8 фигур, затем 9. После каждого выполнения задания, проводится анализ.)

Воспитатель: - На этой станции, мы с вами выполнили все задания, пора отправляться дальше. Теперь, как мы с вами будем добираться до следующей станции.

Дети: - На лошади!

Воспитатель: - Очень хороший выбор. Встаем, из-за своих столов, садимся на коней и вперед. Но будьте внимательны не просмотрите станцию.

(Когда дети едут, воспитатель завершающий ставит карточку с названием станции. Увидев, карточку дети останавливаются и читают название станции).

5 станция «Награждалкина»

Воспитатель: - Царица математики благодарит вас за помощь и награждает всех медальками.

(Раздает детям медальки «Юный математик»)

Воспитатель: - Ребята, расскажите, чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: - Считали, решали задачи, называли геометрические фигуры, рисовали мост и ездили на транспорте.

Воспитатель: - Понравилось вам в стране математике?

Дети: - Понравилось.

Воспитатель: - На какой станции вам показалось сложнее всего?

Дети: - Рисовать узор из геометрических фигур.

Воспитатель: - Ребята, мне очень понравилось, как вы работали на занятие. Вы все были очень внимательными, активными и хорошо себя вели. Наше занятие окончено отдыхайте.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Занимательное путешествие в страну Математики» Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики». Программное содержание: Обучающие задачи: -Формировать навыки вычислительной деятельности;.

Конспект открытого интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Математики» Провела воспитатель Блинова Н. Г. Дата проведения 9.12.2016г. Цель: Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах. Задачи: 1. Обучающие:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Цели: - закреплять количественный и порядковый счет.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету математики» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету математики» Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний. Задачи: - совершенствовать навыки.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Березка» Мензелинского муниципального.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в мир занимательной математики» Цель: Закрепление знаний по пройденному материалу. Задачи: • Упражнять детей в счёте в пределах 100. • В обратном счёте в пределах 20. •.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие с Городовичком в страну Математики» Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры- путешествия Задачи: Обучающие: - закрепить названия и свойства.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» «Путешествие в страну математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Конспект занятия "Путешествие в страну математики" в подготовительной группе Цель: 1 Учить решать задачи на сложение и вычитание, ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 20:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД