Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» (21 фото)

ШОРЕНА РЕЗОВНА КВАРАЦХЕЛИЯ
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе

«Подсолнух»

Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р.

Тема: Число 8 и цифра 8.

Задачи:

Образовательные:

1. Повторение представления о составе числа до 7;

2. Продолжать формировать временные представления (времена года, месяцы);

3. Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8.

4. Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе „Число 8 и цифра 8“» размещена в разделах

Воспитательные:

1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;

2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;

3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Предварительная работа:

Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала, разучивание стихотворении по временам года. Открытки для гостей изготовленные силами детей для вручения гостям.

Материал: карточки с цифрами «7», «8»; картинки - на что похожа цифра 8 (груша, снеговик, неваляшка, песочные часы и т. д.); письмо от Буратино; разлинованный лист с половинкой изображения цифры 8 для игры в «Зеркало»; Числовой домик; квадраты красного цвета 10 х10 см в количестве 7 штук, квадраты синего цвета 1 шт., пеналы, рабочие тетради, математический набор, звездочки, макет окна.

Ход занятия.

Дети заходят в группу и строятся полукругом.

В. – Ребята, сегодня на занятиях мы с вами не одни, к нам пришли гости, поздоровайтесь пожалуйста с нашими гостями и подарите им хорошее настроение. Молодцы!

В. – Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

В. – В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

В. –Я попрошу вас быть внимательными, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.

В. - Мы наше занятие начнем с разминки.

-Какое время года сейчас?

-Сколько времен года?

-Сколько месяцев в году?

-Какой месяц год кончает, но зиму начинает?

-Первый месяц по календарю?

- Какой день недели?

-Сколько дней в неделе?

-Чему учит нас царица наук математика?

-Что такое задача?

-Что значит простая задача?

-Что значит составная задача?

-Назовите компоненты задачи?

-Назовите компоненты суммы?

-Что происходит с числом при сложении?

-Назовите компоненты разности?

-Что происходит с числом при вычитании?

Посчитайте мне до 10 в порядке возрастания и убывания?

-Как образовалась число 2,3, 5,7

-Назовите соседей числа 2, 4, 6, 7

-Из каких двух меньших чисел состоит число3, 4, 5, 6. 7.

В. - Ребята, вы такие молодцы! Так много знаете, а когда пойдете в школу еще больше узнаете.

Но, а пока посмотрите, какое интересное задание ждет нас у этой доски.

В. – Ребята, перед вами на доске красные и синие квадраты. Сколько всего квадратов? Давайте посчитаем. (7)

-Какими по порядку стоят синие квадраты в 1-м ряду, во-2, в 3-м?

-На какие группы можно разбить квадраты в каждом ряду?

– Сколько красных квадратов? (6) Сколько синих? (1)

Как мы получили число 7? к 6 +1=7 - Как еще мы можем получить 7

-Какие равенства можно составить?

(Дети записывают на доске равенство).

Молодцы!

А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»

В. – Внимательно посмотрите на квадраты и запомните их. Мы же знаем, что пока ночью все спят, происходят разные чудеса. Посмотрим, что произойдет у нас.

- Ночь! Закрываем глаза.

Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет синий квадрат на красный.

- Наступил день, открываем глаза. Что изменилось?

Д. – Синий поменяли на красный. Сколько стало красных квадратов? (7)

- Ночь, закрываем глаза.

(Воспитатель возвращает синий квадрат и добавляет еще один красный квадрат).

- День, что изменилось? (Добавили ещё один квадрат красного цвета и вернули синий).

- Сколько стало всего? Давайте посчитаем. (8) Как мы получили число 8? Мы к 7 +1=8.

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (8)

-Я сейчас добавлю в каждый ряд по 1 квадратику. По сколько квадратиков получится?

-Сосчитайте число красных и синих квадратов в 1-ом ряду. Из каких двух меньших чисел можно составить число 8?

-Посмотрите на 2-ой ряд. Давайте в этом ряду разобьем число всех квадратов по цвету и запишем равенство.

-Какие равенства получились в 3-м ряду?

Дети пишут на доске все получившиеся равенства.

В. Молодцы! - Число восемь обозначается вот такой цифрой.

Выставляется на доске цифра 8.

- Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.

В. – Какие числа живут рядом с числом 8? (7 и 9).

- Как называется праздник, в название которого есть цифра 8? (8 марта) Молодцы!

-Как называется восьмой день недели?

-Кто мне назовет восьмой месяц в году?

В. – Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Зеркало». Подойдите к свои местам, на столах у каждого карточки с половинкой изображения фигуры, вам нужно взять карандаш и нарисовать по клеточкам точное его отражение.

Справились? Подойдите ко мне с листочками, и мы посмотрим что – же у нас получилось? (цифра 8).

В. – Давайте нарисуем цифру 8 в воздухе, как Буратино носиком, как футболист ногой, как дирижёр палочкой.

В. –Ребята, восьмерка так рада знакомству с вами, что решила поиграть с вами в прятки, и спрятаться вот на этих картинках. Вам нужно внимательно посмотреть и найти ее. (дети с помощью маркера вырисовывают на картинках цифру восемь и рассказывают на что похожа каждая восьмерка. (картинки неваляшка, снеговик, очки, груша, мишка, песочные часы) Лишние картинки (яблоко, цветок, колобок). Молодцы!

Ребята, у меня есть маленький сюрприз для вас – это, письмо которое я нашла у себя сегодня на столе утром, когда пришла на работу. Письмо от нашего друга Буратино, но прежде чем ее открыть, я предлагаю вам по просьбе нашего друга послушать его голосовое сообщение.

Голос из телефона: «Здравствуйте, мои друзья Подсолнухи! Прежде чем обращусь к вам с очередной просьбой, хочу вам сказать, что я горд, иметь таких друзей, как ВЫ!

Незнайка в восторге от ваших знаний и умений. Он рассказал мне, насколько вы любите математику, и с какой легкостью все задачи решаете.

Подсолнухи пока вы,

Но точно знаю я,

Что вы немного подрастете

И будете сиять всем любя!

И пусть школа, которая ждет вас впереди,

Будет ключом к новым знаниям!

Не разочарует и не погаснут в ваших глазах огоньки!

Мое задание в конверте, его зачитает вам Шорена Резовна. До свидания, друзья мои! До новой связи».

Я предлагаю сесть на свои места и решить веселые задачи от Буратино. (дети работают в парах с раздаточным материалом, а один ребенок работает у доски записывает выражение к задачи).

(воспитатель открывает конверт с веселыми задачами от Буратино)

1. Вот пять зайчат по дорожке идут.

За ними вдогонку трое бегут.

Так сколько же всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек весной?5+3=8

2. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? 5+3=8

3. К серой цапле на урок

Прилетели восемь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок? 8-3=5

Молодцы, вы справились! Отодвигаем математический набор, и открываем свои тетради на странице 32.

Задание №1.

Посмотрите на задание номер один. Как вы думаете, что нам нужно сделать в этом задании? (сравнить числа с помощью составления пар и ответить на вопросы «На сколько больше» и «На сколько меньше?»). Совершенно верно.

-Сколько кружочков в первой картине(4).

- Сколько треугольников? (7).

-Почему 4 треугольника обвели красной линией?

-Почему раскрасили 3?

-Какие числа можно сравнить по первому рисунку? (4 и 7)

-Что больше 4 или 7? На сколько? Какой знак стоит между ними?

Вторая и третья картина разбирается аналогично первой.

Задание номер №2.

Ребята, в задании номер два, нам нужно дорисовать точки на пустых фишках и дописать равенства. Работа у доски. (Закрепляются представления о составе числа 8).

Задание №3.

Посмотрите в задании номер три нам нужно разбить фигуры на группы по форме, цвету, размеру и дописать равенство. (дети работают в тетрадях, а один ребенок с комментариями работает у доски).

Физкультминутка.

Восемь, семь, шесть, пять,

четыре, три, два, один. (хлопки в ладоши и по коленям)

Мы с мячом играть хотим. (прыжки на двух ногах)

Только надо нам узнать (ходьба на месте)

Мяч кто будет догонять. (приседание)

В. Дети, посмотрите, В королевстве математики построили новый красивый дом под номером 8, но в нем скучно, знаете почему, потому что в нем никто не живет. Давайте, заселим цифры, чтобы в доме закипела жизнь! И за одно восьмерка убедится в том, что мы с ней хорошо познакомились и запомним ее на всю жизнь. (дети заселяют цифры). Задание на закрепление состава числа 8).

В. – Молодцы! Хорошо справились с заданием. Ребята, а вы ничего не обычного не заметили сегодня в группе? (Окно). А знаете, это не простое окно, волшебное, в нём кусочек звёздного неба. Как вы думаете? Это ночное или дневное небо? Дети: отвечают.

В: А почему вы так решили?

Дети: На небе звёзды.

В: Да ребята, на небе очень много звезд, и точное их количество неизвестно даже ученым, но «В приданье старом говорится, что когда рождается человек, звезда на небе загорается чтобы сиять ему весь век!».

В. Наверно так оно и есть, людей много на земле, поэтому и звёзд много на небе. Когда вы родились, на небе тоже зажглись звёзды. Вспомните время года и дату своего дня рождения.

- А кто сможет прочитать стихотворение о своём времени года?

Дети называют свое день рождение, и желающие читают стихи.

В. Вы не перестаёте удивлять меня своими знаниями! Вы большие молодцы!

-С каким числом сегодня познакомились?

- Как его получили? Мне кажется, восьмерка будет рада, если вы дома придумаете и нарисуете другие картинки, в которых она спряталась. А те задания, которые мы не успели сделать, доделаем во второй половине дня. Наше занятие подошло к концу, и я хочу вам подарить звёздочки потому, что вы так здорово работали сегодня!

Дорогие наши гости! Не давно, прошел замечательный праздник 8 марта, и дети приготовили своими руками для вас подарки, позвольте им их вам вручить.

(Дети дарят сувениры гостям сделанные своими руками.)

Спасибо, до свидания (дети выходят из группы).

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»
Фото «Число 8 и цифра 8»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Подсолнух Воспитатель Кварацхелия Ш Тема Число и цифра Задачи Образовательные Повторение представления о составе числа до Продолжать формировать временные представления времена года месяцы Познакомить с образованием и составом числа и цифрой Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-224340-1458377806.jpg[/IMG]

Публикация Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Число и цифра размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Открытые занятия Конспекты Подготовительная группа Счёт Цифры и числа количество Число и цифра Состав числа восемь счёт до восьми Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Воспитательные Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче Воспитывать умение работать в коллективе усидчивость умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя Воспитывать доброе уважительное отношение к окружающим самостоятельно работать с раздаточным материалом
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь»Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 12:22
+183Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД