Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

Галина Остапович
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

Конспект

открытого занятия

по математике

в старшей группе

Тема: Порядковый счёт.

Сравнение смежных чисел.

Логические задачи.

Составитель:

Остапович Г. П.

Тамбов- 2014

ТЕМА: Порядковый счёт.

Сравнение смежных чисел.

Логические задачи.

Цель: Учить понимать логическую задачу и выполнять её самостоятельно.

Учить понимать отношения между числами. Закрепить умение узнавать и называть цифры от 1 до 10.

Совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы.

Способствовать развитию мелкой моторики рук пространственного мышления. Развивать тактильную и зрительную память, сосредоточенность, усидчивость, умение считать.

Воспитывать доброту, заботливость, любовь, ласку к окружающим.

Обогащение словаря: Знакомство с народными пословицами.

Ход занятия: Дети, сегодня у нас гости. Поздоровайтесь пожалуйста.

А сейчас подойдите ко мне.

Положите свои ладони на мои. Вот какой замечательный получился круг. Я чувствую тепло ручек каждого из вас. Я очень рада вас видеть. Опустите руки.

Вы любите путешествовать?

На чём можно путешествовать? (самолёте, вертолёте, поезде, теплоходе, машине).

Я вам предлагаю совершить путешествие в МИР СКАЗОК.

- тише, тише, тишина

Сказка к нам идёт сама.

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь открыла. (фея)

Эти буквы нам прислала настоящая сказочная фея. Если их выложить в том порядке, в котором расположены цвета в радуге, то мы узнаем, в какую сказку попадём.

3- красный

О- оранжевый

Л- желтый

У - зеленый

Ш - голубой

К – синий

А - фиолетовый

(Дети выкладывают на фланелеграфе цвета. Предлагаю детям прочитать название сказки или читаю сама).

Появляется Золушка - (прикрепить на фланелеграф)

Золушке очень хотелось поехать на бал в королевский дворец, но злая мачеха не взяла её с собой. Она приказала натереть полы во всех комнатах, (прикрепить королевский дворец на фланелеграф)

Дети, давайте вспомним сказку и покажем, как огорчилась Золушка, когда её не взяли на бал, изобразим злую мачеху и её дочек, покажем, какое доброе лицо было у Волшебницы.

А сейчас сосчитайте, сколько комнат на I этаже королевского дворца, если в комнате 3 окна? Найдите эту цифру и прикрипите её рядом.

(на I этаже королевского дворца 1 комната)

Сосчитайте, пожалуйста, сколько комнат на II этаже королевского дворца, если в комнате по 2 окна?

Найдите эту цифру, прикрепите её рядом.

(на II этаже королевского дворца - 3 комнаты)

Физкультурная пауза «Поможем Золушке»

Золушка просит помочь напилить дров.

(дети встают в пары, двигают перекрещенными руками к себе и от себя, имитируя пилку дров.)

«Пили пила, пили дрова.

На печечку, на банечку

На теплую лежаночку».

Следующая просьба Золушки: - Замесить тесто.

(Дети с силой «месят тесто». Руки сжаты в кулаки, затем «формируют каравай» - мягкими движениями рук.

«Мешу, мешу тесто

Есть в печке место.

Пеки, пеки каравай,

Переваливай, валяй»

- Золушка благодарим, и просим разобрать зерна, Поможем Золушке, подарим по несколько разных зёрен.

(На подносах перемешанная крупа, дети разбирают зерна: горох, рис. гречка).

Пословицы.

- Какая пословица подходит Золушке?

«Скучен день до вечера - коли делать нечего»

«Умелые руки не знают скуки»

«Делу время, потехе час»

- Дети (Умелые руки, не знают скуки).

А я ещё одну пословицу знаю.

«Кто трудится, у того все сбудется»

Запомните её пожалуйста. Повторяем хором, затем 2-3 человека индивидуально.

- Вдруг появилась Добрая Волшебница. Стоило ей взмахнуть волшебной палочкой и вот уже у Золушки великолепное бальное платье, хрустальные туфельки и карета. Нет только лошадей. Волшебница превратила в лошадей самых обыкновенных мышей, (на столах карточки, на каждой по 10 мышек).

- Сколько мышек на карточке? (10)

- Сколько будет мышек, если я скажу 1 пара? (2 мышки)

- Сколько будет мышек, если я скажу 2 пары? (4 мышки)

- Сколько мышек заколдовала волшебница, если получилось 3 пары лошадей? (6 мышек)

Раскрасьте и обведите столько мышек.

- Во Дворце было очень весело, гости играли в игру:

«Внимательные глазки»

«Весёлый счёт»

(Назвать и показать все числа от 1 до 10. У доски).

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

- Следующая игра. «Запиши пропущенную цифру» (за столами) Предложить детям вписать в пустые квадраты соответствующие цифры, число.

Вопросы. Какую цифру написали между цифрами 4 и 6? (5)

Почему? (Потому что 5 больше 4, но меньше 6.)

Между цифрами 5 и 7? (6) Почему? (Потому что 6 больше 5, но меньше 7)

Между цифрами 8 и 10? (9) Почему? (Потому что 9 больше 8, но меньше 10)

- Добрая Волшебница придумала интересную задачку, где предлагает поиграть с черепашками.

Она просит сложить числа на панцире черепашки, а ответ написать в центре, в многоугольнике.

- Трижды побывала Золушка на королевском балу.

Два раза она успевала вернуться домой до наступления полуночи. А в третий раз время летело так быстро, что Золушка опомнилась, лишь услышав бой часов.

Золушка помчалась вниз по лестнице, а хрустальная туфелька соскочила у неё с ноги.

- Где же туфелька? (потеряла).

Вы сможете вернуть её Золушке, если превратите волшебный квадрат в туфельку.

Для этого надо сложить квадрат по диагонали, утопить один уголок (получится ежик) и отогнуть нижние правые уголки вверх. (Дети складывают туфельку)

- Дети вы сегодня были настоящими феями и волшебниками. Ваша дружба и помощь помогли Золушке стать счастливой.

Предложить подойти ко мне.

- Возвращаться в сад пора, - Закрывайте все глаза.

Во что играли, вспоминайте,

Что узнали, запоминайте.

Дома маме расскажите

Ничего не утаите

Открывайте все глаза

Снова мы в саду друзья.

Мне вы тоже очень понравились.

- Как вы хотите, чтобы я вас поблагодарила?

нарисовать цифру 5

поблагодарить

обнять

руку пожать

поставить на ладошке плюс

на ладошке цифру написать

поблагодарить

коснуться плеча

подмигнуть.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 19:32
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...