Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

Галина Остапович
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

Конспект

открытого занятия

по математике

в старшей группе

Тема: Порядковый счёт.

Сравнение смежных чисел.

Логические задачи.

Составитель:

Остапович Г. П.

Тамбов- 2014

ТЕМА: Порядковый счёт.

Сравнение смежных чисел.

Логические задачи.

Цель: Учить понимать логическую задачу и выполнять её самостоятельно.

Учить понимать отношения между числами. Закрепить умение узнавать и называть цифры от 1 до 10.

Совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы.

Способствовать развитию мелкой моторики рук пространственного мышления. Развивать тактильную и зрительную память, сосредоточенность, усидчивость, умение считать.

Воспитывать доброту, заботливость, любовь, ласку к окружающим.

Обогащение словаря: Знакомство с народными пословицами.

Ход занятия: Дети, сегодня у нас гости. Поздоровайтесь пожалуйста.

А сейчас подойдите ко мне.

Положите свои ладони на мои. Вот какой замечательный получился круг. Я чувствую тепло ручек каждого из вас. Я очень рада вас видеть. Опустите руки.

Вы любите путешествовать?

На чём можно путешествовать? (самолёте, вертолёте, поезде, теплоходе, машине).

Я вам предлагаю совершить путешествие в МИР СКАЗОК.

- тише, тише, тишина

Сказка к нам идёт сама.

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь открыла. (фея)

Эти буквы нам прислала настоящая сказочная фея. Если их выложить в том порядке, в котором расположены цвета в радуге, то мы узнаем, в какую сказку попадём.

3- красный

О- оранжевый

Л- желтый

У - зеленый

Ш - голубой

К – синий

А - фиолетовый

(Дети выкладывают на фланелеграфе цвета. Предлагаю детям прочитать название сказки или читаю сама).

Появляется Золушка - (прикрепить на фланелеграф)

Золушке очень хотелось поехать на бал в королевский дворец, но злая мачеха не взяла её с собой. Она приказала натереть полы во всех комнатах, (прикрепить королевский дворец на фланелеграф)

Дети, давайте вспомним сказку и покажем, как огорчилась Золушка, когда её не взяли на бал, изобразим злую мачеху и её дочек, покажем, какое доброе лицо было у Волшебницы.

А сейчас сосчитайте, сколько комнат на I этаже королевского дворца, если в комнате 3 окна? Найдите эту цифру и прикрипите её рядом.

(на I этаже королевского дворца 1 комната)

Сосчитайте, пожалуйста, сколько комнат на II этаже королевского дворца, если в комнате по 2 окна?

Найдите эту цифру, прикрепите её рядом.

(на II этаже королевского дворца - 3 комнаты)

Физкультурная пауза «Поможем Золушке»

Золушка просит помочь напилить дров.

(дети встают в пары, двигают перекрещенными руками к себе и от себя, имитируя пилку дров.)

«Пили пила, пили дрова.

На печечку, на банечку

На теплую лежаночку».

Следующая просьба Золушки: - Замесить тесто.

(Дети с силой «месят тесто». Руки сжаты в кулаки, затем «формируют каравай» - мягкими движениями рук.

«Мешу, мешу тесто

Есть в печке место.

Пеки, пеки каравай,

Переваливай, валяй»

- Золушка благодарим, и просим разобрать зерна, Поможем Золушке, подарим по несколько разных зёрен.

(На подносах перемешанная крупа, дети разбирают зерна: горох, рис. гречка).

Пословицы.

- Какая пословица подходит Золушке?

«Скучен день до вечера - коли делать нечего»

«Умелые руки не знают скуки»

«Делу время, потехе час»

- Дети (Умелые руки, не знают скуки).

А я ещё одну пословицу знаю.

«Кто трудится, у того все сбудется»

Запомните её пожалуйста. Повторяем хором, затем 2-3 человека индивидуально.

- Вдруг появилась Добрая Волшебница. Стоило ей взмахнуть волшебной палочкой и вот уже у Золушки великолепное бальное платье, хрустальные туфельки и карета. Нет только лошадей. Волшебница превратила в лошадей самых обыкновенных мышей, (на столах карточки, на каждой по 10 мышек).

- Сколько мышек на карточке? (10)

- Сколько будет мышек, если я скажу 1 пара? (2 мышки)

- Сколько будет мышек, если я скажу 2 пары? (4 мышки)

- Сколько мышек заколдовала волшебница, если получилось 3 пары лошадей? (6 мышек)

Раскрасьте и обведите столько мышек.

- Во Дворце было очень весело, гости играли в игру:

«Внимательные глазки»

«Весёлый счёт»

(Назвать и показать все числа от 1 до 10. У доски).

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

- Следующая игра. «Запиши пропущенную цифру» (за столами) Предложить детям вписать в пустые квадраты соответствующие цифры, число.

Вопросы. Какую цифру написали между цифрами 4 и 6? (5)

Почему? (Потому что 5 больше 4, но меньше 6.)

Между цифрами 5 и 7? (6) Почему? (Потому что 6 больше 5, но меньше 7)

Между цифрами 8 и 10? (9) Почему? (Потому что 9 больше 8, но меньше 10)

- Добрая Волшебница придумала интересную задачку, где предлагает поиграть с черепашками.

Она просит сложить числа на панцире черепашки, а ответ написать в центре, в многоугольнике.

- Трижды побывала Золушка на королевском балу.

Два раза она успевала вернуться домой до наступления полуночи. А в третий раз время летело так быстро, что Золушка опомнилась, лишь услышав бой часов.

Золушка помчалась вниз по лестнице, а хрустальная туфелька соскочила у неё с ноги.

- Где же туфелька? (потеряла).

Вы сможете вернуть её Золушке, если превратите волшебный квадрат в туфельку.

Для этого надо сложить квадрат по диагонали, утопить один уголок (получится ежик) и отогнуть нижние правые уголки вверх. (Дети складывают туфельку)

- Дети вы сегодня были настоящими феями и волшебниками. Ваша дружба и помощь помогли Золушке стать счастливой.

Предложить подойти ко мне.

- Возвращаться в сад пора, - Закрывайте все глаза.

Во что играли, вспоминайте,

Что узнали, запоминайте.

Дома маме расскажите

Ничего не утаите

Открывайте все глаза

Снова мы в саду друзья.

Мне вы тоже очень понравились.

- Как вы хотите, чтобы я вас поблагодарила?

нарисовать цифру 5

поблагодарить

обнять

руку пожать

поставить на ладошке плюс

на ладошке цифру написать

поблагодарить

коснуться плеча

подмигнуть.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 19:32
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...