Получи документы

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»

Татьяна Лукоянова
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»

Цели:

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Закрепить умения находить в окружающей обстановке один и много предметов.

3. Закрепить умение определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать смысл слов: больше-меньше, поровну.

4. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Оборудование: геометрические фигуры на всех детей; игрушки: ёжик и зайчата; фланелеграф (картинки с бабочками и цветочками, по 5 штук каждых, три обруча. Кукла Маша.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе „Поможем Маше вернуться домой“» размещена в разделах

Ход занятия : (заходим в группу).

-Ребята, посмотрите, у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

-Ребята, вы слышите, кто-то в дверь стучится? (заношу куклу).

- К нам в гости пришла девочка Маша, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась.

- Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному? (нет).

-А почему, как вы думаете? (можно заблудиться, потеряться).

- Ребята, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе? (да).

- Давайте узнаем у Маши, где она живет? Маша, где ты живешь? (наклониться к кукле).

- Маша говорит, что она живет в большом доме. Но чтобы добраться до него, надо выполнить несколько заданий. Ну что, поможем Маше? (да, тогда отправляемся в путь!

-Проходите, садитесь на стульчики (фланелеграф, внизу в ряд выложены цветы- 5 штук).

-На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите какие они красивые. Сколько их? (много).

-Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветочек (выкладываю бабочек на одну меньше, чем цветов). А теперь скажите, чего больше, бабочек или цветков? (цветков). А чего меньше, цветков или бабочек? (бабочек). Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? (добавить одну бабочку). Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве цветков и бабочек? (их поровну). Молодцы! Справились с этим заданием, а теперь немного отдохнём.

Физминутка:

Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Д. и «Один-много»

Ну что, ребята, отдохнули? (да, тогда идём дальше. Ой смотрите, кто это вышел на солнышке погреться? (ёжик и зайчата). А где живут ёжики и зайчики? (в лесу, значит это какие животные? (дикие, правильно! Сколько ёжиков? (один). А зайчат? (много). Спрашиваю по очереди всех детей.

Молодцы, всё то вы знаете, а нам пора продолжать наше путешествие.

-А сейчас я хочу поиграть с вами: раздаю детям геометрические фигуры (круг, квадрат и треугольник).

На ковре приготовлены три обруча: в одном обруче лежит круг, в другом – квадрат, в третьем – треугольник.

-Обручи – ваши домики; у кого в руке круг (показывает кружок, у тех домик – обруч с кругом, обруч с квадратиком – это дом тех, у кого в руках квадрат (показывает квадрат, а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольник (показывает треугольник). Я сейчас включу музыку, а вы каждый бежите в свой домик.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры в их обруче.

-И с этим заданием справились, молодцы!

-Ребята, смотрите, а что это там, впереди, да это же Машин домик, вот мы с вами и пришли (макет домика).

Воспитатель: Маша благодарит детей: Спасибо вам ребята, помогли вы мне дойти до дома, за это я вас угощу (конфеты).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Поможем Колобку вернуться домой» во второй младшей группе Возрастная группа: Вторая младшая группа. Форма НОД: Развивающая образовательная ситуация. Вид деятельности: Интегрированная: общение, предметная.

Конспект НОД «Поможем ёжику вернуться домой» для детей средней группы Долотова Людмила Геннадьевна. г. о. Балашиха Программное содержание: расширять представления детей о диких животных, воспитывать бережное.

Конспект НОД в первой младшей группе «Поможем Колобку вернуться домой» Конспект итогового занятия с использованием ИКТ «Поможем колобку вернуться домой» в 1 младшей группе. Воспитатель: Новикова Татьяна Алексеевна.

Конспект интегрированной НОД по математике в средней группе «Поможем Маше и Мишке» Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Поможем Маше и Мишке» Интеграция с образовательными.

Конспект ОД по закреплению сенсорных эталонов «Поможем Колобку вернуться домой». Счет в пределах 4. Геометрические фигуры Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 «Улыбка» г. Светлоград Конспект образовательной деятельности.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Проводим зайку домой» Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Проводим зайку домой» Задачи: - Закрепить умение считать до 5. - Тренировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Мишке» Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах – круге, квадрате, треугольнике. Задачи: Образовательные: - Упражнять детей обследовать.

Конспект открытого занятия «Поможем мышонку вернуться к маме» Цель: формирование навыков безопасного поведения на улице. Задачи. Образовательные: -формирование алгоритма безопасного поведения на улице;.

Методическая разработка во второй младшей группе «Поможем кукле Маше помыть посуду» Цель: Формирование навыков выполнять действия согласно определенному алгоритму; формировать навыки элементарной трудовой деятельности. Задачи:.

Конспект занятия «Поможем Маше вернуться домой». Группа: вторая младшая № 2. Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)». Материалы и оборудование:.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»
Опубликовано: 16 января 2018 в 14:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД