Лучший педагог года

Кoнспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Мария Крутова
Кoнспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Цель:

1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

2. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры : круг,квадрат и треугольник.

Задачи:

образовательные: закреплять умение считать в пределах трех; учить правильно отвечать на вопрос «сколько?», сравнивать предметы по величине; учить составлять целое из 2-х частей. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение правильно называть цвета.

Публикация «Кoнспект открытого занятия по математике во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук.

воспитывающие: воспитывать культуру поведения, доброжелательность, любовь к животным, умение работать вместе и дружно.

Материал к занятию. Деревья - макеты елок разной величины, поляна- зеленое покрывало, мягкие игрушки – ежик и зайка, грибочки, корзиночка. Вырезанные из цветного картона воздушные шары и геометрические фигуры – заплатки. Вырезанные из цветного картона и разрезанные на две части-

кубики и мячи. Угощение.

Проведение НОД:

В групповой комнате на полу разложен круглый зеленый ковер (большой круг из зеленого покрывала) – лесная поляна. По краям расставлены ели разной величины.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в лес. Но так как лес находится от нас далеко, мы с вами поедим на поезде.

.Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку. И таким образом, дети передвигаются по группе. Перед отправлением зачитать детям стихотворение Т. Волжиной.

Воспитатель:

Загудел паровоз

И вагончики повез:

«Чух-чух, чу-чу-чу,

Далеко я укачу!»

Дети идут по кругу и подходят к полянке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько здесь елочек растет-и высоких и низких. Какое это дерево?

Ответы детей: (Высокое)

Воспитатель: А это какое?

Ответы детей: (Низкое)

Воспитатель: Каким цветом деревья?

Ответы детей: (зеленым)

Воспитатель: Дети, а полянка какая?

Ответы детей: (Круглая и зеленая.)

Воспитатель: Как вы думаете, почему она зеленая? (Потому что весна, и на полянке травка растет.) Молодцы! Правильно.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку:

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Еж)

(Воспитатель показывает игрушку – ежика.) Посмотрите, это кто?

Ответы детей : (ежик.)

Ежик по полянке бежал

И грибочки растерял.

Поискал, не нашел

И опять искать пошел.

Воспитатель: Дети, ежик торопиться домой, поможем ему найти грибочки? Давайте их соберем.

Проводится игра: «Соберем грибочки»

Воспитатель: Артем, сколько ты собрал? (Два.) Алена, у тебя сколько грибочков? (Один.) Дети, давайте эти грибочки положим в корзину. Сколько грибочков стало?

Ответы детей :(Много.)

Воспитатель: Молодцы,ребята! Послушайте еще одну загадку:

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

Из-за елки воспитатель достает игрушку – зайчика, показывает детям

и говорит от его имени :

Зайка – серенький

В магазин ходил.

Там своим деткам

Подарки купил.

Проводиться пальчиковая гимнастика: «ЗАЙЦЫ»

Скачет зайка косой

(Указательный и средний пальцы правой руки вверх, остальные выпрямить и соединить.)

Под высокой сосной.

(Ладонь правой руки вертикально вверх, пальцы широко расставлены.)

Под другою сосной

(Ладонь левой руки вертикально вверх, пальцы широко расставлены.)

Скачет зайка другой.

(Указательный и средний пальцы левой руки вверх, остальные выпрямить и соединить.)

Воспитатель:

Зайка шел домой из магазина по лесной тропинке. Тут из-за кустов выпрыгнула лиса. От испуга зайка уронил подарки и они сломались. Зайка расстроился.

А дома остались маленькие зайчата, которые ждут подарки. (Показывает детали игрушек, вырезанные из бумаги.)

Воспитатель. Дети, давайте не оставим зайчика в беде и поможем ему починить игрушки.

Дети составляют из двух частей изображения кубиков и мячиков. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета и какой формы его игрушка.

Проводиться физминутка:

ЗАИНЬКА

Раз, два, три, четыре, пять —

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнул 10 раз.

Воспитатель. Дети, зайчик говорит, что может мы ему еще раз поможем. Купил он своим зайчаткам воздушные шары. А пока шел по лесу, задел за куст – и они лопнули. (Показывает воздушные шары из картона.)

Воспитатель. Не волнуйся, заинька, дети у нас уже большие и все умеют делать. Дети, давайте подберем заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на воздушных шарах?

Дети. На круг, квадрат и треугольник.

Воспитатель кладет воздушные шары на «пеньки» (столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он положил и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Воспитатель. Дети, зверюшки вам говорят спасибо за то, что вы им помогли и хотят с вами поиграть в игру «Карусели».

КАРУСЕЛИ

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра.

Воспитатель вместе с игрушками и детьми выполняют движения по тексту.

Воспитатель. Теперь зверюшки будут угощать вас сладостями. (Раздает конфеты. Дети благодарят зверей.) Настала пора возвращаться в детский сад.

Сюда мы приехали на поезде,а назад мы полетим на самолете.

Проводится подвижная игра «Самолеты».

Воспитатель: Вот мы и прилетели в наш детский сад.

Где сегодня мы были? Кого там встретили? Как помогли им? (Ответы детей.) Молодцы!

Публикации по теме:

Организация олимпийского движения в старшей группеОрганизация олимпийского движения в старшей группе План мероприятий группы «Смешарики» по реализации олимпийского движения «Сочи-2014» № Мероприятия Дата проведения Олимпийский вестник а).

План проведения «Недели толерантности»План проведения «Недели толерантности» План проведения Недели толерантности в МДОУ «Детский сад «Колосок» с. Черкасское Вольского района Саратовской области». с 13.11.14г. по 20.11.14г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кoнспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 26 января 2015 в 16:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД