Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Вовка в Тридевятом царстве»

Надежда Рюмина
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Вовка в Тридевятом царстве»

Конспект открытого занятия по математике «Вовка в Тридевятом царстве» (подготовительная группа)

Тема: Обобщить знания и закрепить умение детей по пройденному материалу.

Цель занятия:

1. Закрепить умение считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

2. Закрепить умение решать логическую задачу.

3. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

4. Закрепить умение составлять число из двух меньших чисел.

5. Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

6. Закреплять знания о геометрических фигурах.

7. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

8. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия:

1. Разминка - игра «Продолжи счет».

Дети стоят в кругу. Ведущий называет число. Дети продолжают прямой счет до 20-ти по кругу по часовой стрелке, хлопая друг друга по ладошке (2раза). Затем обратный счет по кругу против часовой стрелки, хлопая друг друга по ладошке (2 раза).

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

Воспитатель читает: «Откуда: Из Тридевятого царства. От кого: от Вовки». «Дорогие дети, я заблудился в Тридевятом Царстве. Чтобы отсюда выйти надо знать математику, а я ее никогда не учил. Спасите меня, обещаю, когда вернусь домой, обязательно выучу математику. Вовка из Тридевятого царства».

Дети, вы хотите спасти Вовку?

Кто же нам покажет дорогу в Тридевятое царство?

Может какое-то чудо?

Давайте закроем глаза и отвернемся, а я буду считать до трех.

Дети повернулись, увидели следы зверей.

2. Логическая задача.

Воспитатель: Вам ребята, нужно решить задачу, послушайте.

Зайцы по лесу бежали

Волчьи следы по дороге считали

Стая волков здесь недавно прошла

Каждая лапа в земле их видна

Оставили волки двенадцать следов

Сколько, скажите, здесь было волков?

(Ответы детей.)

Как вы догадались? Кто может объяснить?

Молодцы, дети, вы правильно решили задачу. Посмотрим, куда следы нас приведут.

3. Упражнение на ориентировку в пространстве:

Дети идут по следам, затем ориентируются на словесную инструкцию воспитателя (прямо, направо, налево, кругом и т. д.).

Воспитатель: Вот и ворота в царство. Да не простые, а волшебные.

4. Игра «Составь число 9 из двух меньших чисел» и ворота откроются.

Два ребенка имитируют ворота. Остальным детям предлагаются на выбор цифры от 0 до 9. Дети расходятся по группе. По сигналу воспитателя «ручеек в ворота», дети отыскивают пару так, чтобы в сумме образовалось заданное число 9. В ворота пропускают тех, кто не только правильно составил число, но и сказал, как оно составлено.

Воспитатель: Молодцы дети, вы справились с заданием и вот перед вами дверь в Тридевятое Царство, но она заперта, а за дверью томиться Вовка. Дверь обязательно откроется, если мы выполним еще три задания. Займите свои места за столами.

У каждого ребенка на столе лежит тетрадь с заданием.

5. Сравнить группы предметов с цифрой.

Дети рисуют стрелочки от предметов к нужной цифре.

Вопрос: Каких предметов больше всего, каких меньше всего? Как мы это запишем?

Ответы детей.

Дети в тетради пишут цифры и проставляют нужный знак.

Кто считает, что справился с заданием, поднимите руку. Кому было трудно, поднимите руку.

Воспитатель просит одного ребенка выполнить задание у доски. Читаем запись и сравниваем с записью в тетрадях.

Молодцы, я вижу, что вы считать умеете. Посмотрим, как вы справитесь с геометрическими фигурами.

6. Игра «Головоломка».

На магнитной доске рассыпаны разные по форме, цвету и размеру геометрические фигуры. На столах раздаточный материал «Математический набор». Дети работают за столами, один ребенок работает у доски.

Вопросы к детям:

- Найди геометрическую фигуру синюю, не прямоугольную, не треугольную, маленькую (синий круг).

- Найди геометрическую фигуру не большую, не круглую, не квадратную, желтую (желтый треугольник).

- Размести семь квадратов слева внизу.

- Размести пять треугольников справа вверху.

- Назови фигуры в центре доски.

Молодцы, вы справились с этим трудным заданием, пришло время открыть дверь, но нет ключа. Он обязательно найдется, если вы справитесь с последним заданием.

7. Упражнение на внимание и ориентацию «Рисуем по клеточкам».

Дети рисуют ключ в тетради по клеточкам под диктовку воспитателя: 5 клеточек вправо, 2 клеточки вверх, 2 клеточки влево, 6 клеточек вверх, 2 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 3 клеточки влево, 8 клеточек вниз, 2 клеточки влево, 2 клеточки вниз.

Воспитатель: Что получилось? Правильно, получился ключ. Я вижу, что все справились с заданием, значит пришло время открыть дверь. Давайте скажем волшебные слова: «Ключик появись!».

Теперь я попрошу всех посмотреть свои карманы. Кто нашел ключ? (Ключ у одного из гостей.) Пожалуйста, откройте дверь в Тридевятое царство!

Дверь открывают. Выходит Вовка с небольшим сундучком гостинцев:

«Спасибо ребята, если бы не вы, я бы так и остался навсегда в Тридевятом царстве. Вот вам гостинцы от Василис Премудрых. А мне надо бежать домой, мама, наверное, уже волнуется. А математику я выучу обязательно. До свидания!».

Воспитатель: Дорогие ребята, вы сегодня не только вспомнили, чему учились весь год, но и совершили добрый поступок, помогли человеку. Оставайтесь всегда такими добрыми и умными, изучайте математику.

Дети получают гостинцы «Витамины».

Составила воспитатель Рюмина Н. Н.

24.03.2013г.

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Вовка в Тридевятом царстве»
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 13:50
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...