МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по математике «Звездный десант»

Альбина Ишмуратова
Конспект открытого занятия по математике «Звездный десант»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

«Звездный десант»

Дети входят, здороваются, встают в круг на ковре.

-Ребята, какое у вас сегодня настроение?

-Дети (стоят в кругу) хорошее, радостное, веселое.

-Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Я вижу Солнце - Солнце видит меня.

Я вижу Луну - Луна видит меня.

Я вижу Звёзды - Звёзды видят меня.

Я вижу вас - вы видите меня.

Мы видим друг друга!

Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Звездный десант“» размещена в разделах

Доброе утро!

- Ребята. Вы знаете, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День Космонавтики)

-Почему именно в этот день?

(Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года первый космонавт планеты совершил первый в мире космический полет).

- Кто первым полетел в Космос? (собаки Белка и Стрелка)

- Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)

- А вы знаете, на каком корабле Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг земли?

(На космическом корабле «Восток»).

-Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то нашла под дверью письмо. Оно адресовано вам, поэтому, без вас я не стала его читать. Но теперь вы все пришли, может быть, прочитаем?

Внимание, внимание! Космодром ищет юных космонавтов, для зачисления их в звёздный десант. Мы приглашаем вас на космодром, где за правильно выполненные задания вы будете получать звёзды. Как только вы соберёте 5звезд, вы будете зачислены в команду звёздного десанта. Задания лежат в конверте. А конверт вы найдёте в группе.

Воспитатель:

-Ребята, вы не видите нигде необычный конверт? Он должен быть где-то здесь.

(Находят конверт, в нём пронумерованные звёзды)

-Что такое космодром? (место, с которого отправляются ракеты в космос)

-Ребята, вы хотите отправиться на космодром? (Берём конверт и отправляемся на космодром)

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

На космодром все попадём.

-Ну, вот мы с вами и на космодроме. Здесь мы будем выполнять задания. Достаём первую звезду, с цифрой 1.

-На каком транспорте отправляются в космос космонавты? (на ракете)

И мы как будущие учёные-конструкторы создадим свои космические ракеты.

1. Работа с мольбертом «Расставь ракеты от самой маленькой до самой большой»

- Ракета какого цвета будет стоять первой, Вова?

-Ракета какого цвета будет стоять второй, София?

-Ракета какого цвета будет стоять третьей, Лиля?

-А четвертой будет стоять ракета какого цвета, Лиза?

-Самая последняя ракета будет каким цветом, Сеня?

- Сколько всего ракет получилось?

- Вы справились с этим заданием! Поместите первую звезду на доску.

-Только ракеты недостаточно, а что ещё необходимо космонавту мы сейчас узнаем.

Достаем звезду с цифрой 2

2. Разрезные картинки «Скафандр» (работа на ковре)

- Ребята, вам надо разбиться на команды, по цвету эмблемы на груди, и взять конверт с такой же эмблемой как у вас.

- Возьмите конверты и соберите картинку из разрезных карточек. Что у вас получилось? (Скафандр)

-Что это? (одежда космонавтов, он защищает тело космонавтов от перегрузок и позволяет дышать.)

-Вы справились и с этим заданием, поместите вторую звезду на доску.

-Достаём из конверта звезду под цифрой 3.

3. Словесная игра с мячом «Дни недели» (в кругу)

-Чтобы быть зачисленными в звёздный десант, надо назвать дни недели и их место

- Назвать дни недели по порядку

-Первый- понедельник; второй – вторник; пятый - ….

- Понедельник – первый; четверг – четвертый; суббота - …

-Поместите на доску 3-ю звезду.

- Достаньте из конверта звезду с цифрой 4.

4. Работа у доски «Меморина»

Посмотрите на образец и запомните расположение всех геометрических фигур. Когда я уберу образец- вам нужно будет открыть парные фигуры называя по два числа. Задание понятно? А теперь, посмотрите и запомните.

- Мы выполнили и это задание, молодцы! Поместите 4-ю звезду на доску

-Достаньте звезду под цифрой 5.

5. Ориентировка на листе. Садятся за столы.

-Ребята, кого можно встретить в космосе? (космических роботов)

- Робота в верхнем левом углу закройте кругом.

- Робота в центре закройте треугольником

- Робота в правом нижнем углу закройте квадратом

- Робота в левом нижнем углу закройте прямоугольником

- Робота в правом верхнем углу закройте пятиугольником

- Теперь сравните с образцом. Проверьте самостоятельно и друг у друга. Исправьте, чтобы было как на образце

- Поместите 5-ю звезду на доску. Сколько у нас звёзд?

-Кто скажет, сколько звёзд нам надо собрать? (5)

(обратить внимание на осанку детей, в случаи затруднения дать индивидуальную карточку с образцом). В конце задания показать большой образец для проверки (поместить его на магнитную доску)

- Ребята, я рада вам объявить, что вы собрали 5 звёзд и теперь вы, как будущие космонавты, зачислены в команду звездного десанта.

(детям вручаются эмблемы).

- Встаём в круг, пора возвращаться в детский сад.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём на право,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

В детский сад все попадём.

Рефлексия

- Где мы с вами побывали?

- Что там делали?

- Какое задание было самым сложным для вас?

- Какое задание показалось легким?

- Что больше всего понравилось на космодроме?

- Молодцы, можете отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике «Что? Где? Почему?» Конспект открытого занятия по математике «Что? Где? Почему?» Программные задачи: Вызвать у детей интерес к познавательной игре, закрепить.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну математики». Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие с Колобком» Тема: 1. Счет до 5. 2. Сравнение пяти предметов по длине и высоте. 3. Геометрические фигуры. Цель : 1. Показать знание детей, полученные.

Конспект открытого занятия по математике «В королевстве геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №1 «Колокольчик» Конспект открытого занятия по математике Тема: «.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Программное содержание: —Закрепить понятие цифровой ряд. —Закрепить понятия четные и нечетные числа. —Решить задачи на сложение и вычитание.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: ФЭМП Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел:.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Страна математики» Открытое занятие по математике в средней группе. Тема «Страна математики». Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Лесная школа» Программные задачи: Раскрыть значение порядковых числительных и дать навыки порядкового счета. Показывать, что для определения порядкового.

Спортивно-познавательный праздник ко Дню Космонавтики «Звездный десант» Спортивно – познавательный досуг «Звездный десант» Цель: доставить детям радость, удовольствие, создать условия для развития познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике «Звездный десант»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 20:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД