Конспект открытого занятия по мотивам сказки К. Чуковского «Краденое солнце»

Вера Николаевна Кривенко
Конспект открытого занятия по мотивам сказки К. Чуковского «Краденое солнце»

В нашем Ершовском реабилитационном центре ведется кружковая работа по сказкатерапии. Используя русские народные сказки, мы ставим с детьми театрализованное представление с музыкальным сопровождением. Знакомим детей с материалом сказки. Сначала дети просто импровизируют движения под музыку, а затем превращаются в конкретный персонаж. Предлагаю один из конспектов открытого занятия по мотивам сказки К. Чуковского "Краденое солнце"

Краденое солнце

Вед:Наша жизнь скучна без сказки.

           Дорог день, как целый год.

           Всех добрей и ярче краски,

           Если сказка к нам придет!

           Видно солнцу в небе весело живется,

           Раз оно не плачет, а всегда смеется.

(звучит музыка и появляется заяц)

"Танец под песню "Остров невезения"

(Звучит музыка, появляется крокодил и глотает солнце).

вед:Солнце по небу гуляло

           и за тучу забежало.

           Глянул заинька в окно,

           Стало заиньке темно.

заяц:Горе!Горе!Крокодил

            Солнце в небе проглотил!

            Наступила темнота,

            не ходи за ворота;

            Кто на улицу попал- заблудился и пропал.

            Ты зачем,крокодил, наше солнце проглотил?

Крокодил: А, со скуки. В моей жаркой стране такая скука, что не только солнце и звезды проглотишь. Одни обезьяны меня развлекают.

Вед: На острове дальнем живет обезьянка,

            качаться любит на длинной лианке.

            Дразнит и корчит рожи.

            Ее если встретишь- будь осторожен.

            Кокосом, как кинет, то шишку набьет,

            А после веселый свой танец начнет.

Танец обезьянки по музыку "Чунга-чанга"

Вед:Плачет зайка на лужайке,

           Сбился видно он с пути,

           Ему до дома не дойти.

           Рано-рано два барана застучали в ворота;

           ТРА-ТА-ТА и ТРА-ТА-ТА!

"Танец барашек"

Вед:Эй,вы, звери, выходите,

           Крокодила победите,

           Чтобы жадный крокодил  

           солнце в небо воротил!

заяц:Где нам с этаким сражаться!

            Он и грозен и зубаст,

            Он нам солнце не отдаст!

Крокодил: Не отдам!

Вед: По реке плывет бревно-

            Очень злющее оно!

            Тем кто в речку угодил,

            Нос откусит крокодил!

Пока звери спорили, кто поможет вернуть солнце в небо, тучи расходились.

Туча тучу повстречала. Туча туче прокричало:

1тучка: Прочь с дороги, уходи,

               Прочь с дороги, дай пройти!

Вед:    Отвечало туча туче:

2 тучка: Ты меня не трогай лучше,

                если тронешь- проучу и тебя по калачу.

"Танец тучка (под детскую песню "Мы дождя не боимся")"

Вед:И бегут они к медведю в берлогу,

          Выходи- ка, медведь, на подмогу,

          Полно лапу, тебе лодырю, сосать,

          Надо солнышко идти выручать.

вед:Но медведю воевать не охота.

          Ходит, ходит медведь круг болота,

          Он и плачет и ревет,

          Медвежат он из болота завет:

         "Ой, куда вы толстопятые сгинули!

          На кого вы меня старого кинули?

          Куда вы, куда пропали?

          Или в канаву упали?

          Или шальные собаки вас разорвали во мраке?"

          И везде он по лесу бродит,

          И нигде медвежат не находит.

          Тут зайчонок выходил и медведю говорил:

Заяц:"Стыдно старому реветь,

            Ты не заяц, а медведь.

            Ты поди -ка, косолапый,

            Крокодила расцарапай.

            Разорви его на части,

            Вырви солнышко из пасти,

            И тогда оно опять будет на небе сиять.

            Малыши твои мохнатые, медвежата толстопятые

            Сами к дому прибегут:

           "Здравствуй, дедушка, мы тут!"

Вед: И стал медведь, закричал медведь.

            И к большой реке побежал медведь.

            Подошёл медведь тихонько

            И толкнул его легонько:

Медведь:"Говорю тебе, злодей,

               Выплюнь солнышко скорей!

               А не то, гляди поймаю,

               Пополам переломаю.

               Будишь ты, невежа, знать

               Как наше солнце воровать.

               Пропадает целый свет, а тебе и горя нет!"

Вед:Испугался крокодил, завопил заголосил,

           А из пасти из зубастой солнце вывалилось,

           В небо выкатилось!

           И глядите, медвежата, как веселые котята,

           Прямо к дедушке мохнатому толстопятые бегут:

           "Здравствуй, дедушка, мы тут!"

            Рады зайчики и белочки, рады мальчики и девочки,

            Обнимают и целуют косолапого:

           "Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко"

Выходят дети и говорят слова: "Наступил момент прощанья,но даем вам честное слово, что готовы мы встретиться снова!"

Дети исполняют песню"Настоящий друг".

Публикации по теме:

«Красная Шапочка»«Красная Шапочка» С раннего детства мы начинаем нашим деткам читать сказки. Любая сказка,особенно народная,несет в себе глубокий смысл. Вспомните как вы сами.

«Пластилиновые фантазии»«Пластилиновые фантазии» Композиция "На полянке" В своей группе я преподаю кружок "Пластилиновые фантазии". Дети с большим удовольствием лепят из пластилина.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Цветы
  • Космос
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по мотивам сказки К. Чуковского «Краденое солнце»
Опубликовано: 25 января 2012 в 20:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....