Конспект открытого занятия по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста «В гости к музыке»

Янина Васильева
Конспект открытого занятия по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста «В гости к музыке»

Ход занятия

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей

средствами музыкально – ритмических движений.

Вид деятельности

Задачи Методика

1. Приветственная коммуникативная песня- игра «Ты шагай,» С. Коротаевой - Организация начала музы-кального занятия.

- Формирование образа и

схемы тела

- Развитие рече-двигатель-

ной координации

- Создание атмосферы при-

нятия, доверия, взаимопо-

нимания и активного

взаимодействия

- Снижение эмоционально-

психического напряжения

- Формирование социально-

коммуникативных навыков Дети ходят свободно по залу

нахадят себе пару, и здороваются разными частями тела, на каждый ку-

плет находят себе новую пару

2. Танец «Полька»

- Умение ощущать свое тело

- Умение танцевать в паре

- Ориентация в пространств.

-Самостоятельно выполнять

смену движений

- Слушать аккампонимент

Дети танцуют в паре.

Выполняют движения 4

поскока из малого круга, три топа, три хлопа, те же движения в обратную сторону. 4 поскока по линии танца, затем на топах разворот в другую сторону Переход к другому партнеру.

3. Слушание «Карнавал животных» К. Сен-Санс - Комплексное формирова-

ние музыкальных способ-

ностей (чувство ритма, развитие слуха, внимания

памяти и тд.)

- Формирование культурно-эстетического вкуса

- Приобщение классической музыке

- Развитие музыкальной слуховой памяти Детям предлагаются отрвыки муз. произведений:

«Королевский марш льва»

«Аквариум»

«Петух и курицы»

«Кукушка в чаще леса»

«Кенгуру»

«Танец слона»

4. Речедвигательный комплекс «Мы вместе»

- Танцевальная игра

- Оркестр на музыкаль- ных инструментах - Развитие: речевого аппара

та, эмоциональности речи,

- Развитие тембрового и ритмического слуха

- Умение слушать музыку

-Развитие произношение и соответствующего движения

Дети произносят под музыку движения танца и выполняют их.

Затем идет диалог деревянных инструментов и

треугольников

5. Пение

«Игра в слова»

«Земля наш общий дом»

- Формирование речевых и

певческих навыков: дыхания

дикции, звукообразованию,

певческой интонации

- Комплексное формирован.

музыкальных способностей:

чувства ритма, темпа, развитие слуха, внимания и

памяти, муз. слуха, тембро-

вого и ладового слуха,нача-

льные навыки музыциров.

Педагог поет, а дети эхом отвечают.

Дети поют с опмощью педагога

6. Танец «Добрый жук» -Учить слаженно танцевать в паре

-Ориентироваться в простра

нстве. Веселый парный танец.

Педагог перед исполнением дает словесную инструк-

цию-напоминание движений

танца

7. Музыкальная игра

«Собери кружок» С. Коротаевой -Создание атмосферы добро

жилательности, принятия, доверия, активного взаимо-

действия

-Снижение эмоционального-

психического напряжения

-Формирование ориентации

в пространстве

- Формирование социально-

коммуникативных навыков Дети под музыку бегают (скачут, маршируют) по залу, как только педагог говорит: «Раз-два-три, кружок по пять (например) собери» Дети должны собраться по 5 человек, Можно предлагать разные варианты

8. Пальчиковая игра-теат

рализация «Две рыбки» - Развитие кистей и пальцев рук

- Формирование положитель

ных эмоций и душевного

равновесия, обеспечение воз

можностью в двигательном

и эмоциональном самовыра-

нии Кистями рук изображаются персонажи сказки

9. Музыкально прощание - Развитие ладового слуха,

певческой интонации, музы-

кальной памяти

-Формирование культурных навыков Педагог поет фразу:

- До свиданья, дети

Дети отвечают на тот же музыкальный мотив: - До свиданья, вам

Публикации по теме:

Анализ просмотренных итоговых музыкальных занятий Анализ итоговых занятий по музыкальному развитию. Средняя группа. Занятие «Музыкальная угадайка» Музыкальный руководитель … В результате.

План по самообразованию. 2013. План по самообразованию. Музыкальный руководитель Кибкало Оксана Юрьевна. 2013. Тема: Развитие творческих способностей в процессе восприятие.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста «В гости к музыке»
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 20:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание «Мы немножко подросли» первая младшая группа
Цель: подвести итоги за учебный год и показать результат своей работы. Ход собрания: «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения,...
Выступление воспитанников школы-интерната им. В. Г. Захарченко к 80-летию образования...
В этом году Краснодарский край отмечает своё 80-летие. К этому событию приурочены разные мероприятия. В этой публикации я расскажу об одном из них....
Фотоотчет Выставка «Пасхальные фантазии» в первой младшей группе
Выставка "Пасхальные фантазии" в первой младшей группе. Прошел светлый праздник Христово Воскресенье! В нашем детском саду в эти праздничные дни проходят...
Мастер-класс по аппликации в младшей группе. Тема «Светлая Пасха»
Цель: Познакомить с традицией празднования праздника «Светлая Пасха». Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с традициями, народными...
Фотоотчет по проекту «Лук-лучок»
Заниматься экологическим образованием нужно с самого раннего детства – дошкольного возраста. Система работы должна быть построена так, чтобы изучение...