Конспект открытого занятия по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста «В гости к музыке»

Янина Васильева
Конспект открытого занятия по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста «В гости к музыке»

Ход занятия

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей

средствами музыкально – ритмических движений.

Вид деятельности

Задачи Методика

1. Приветственная коммуникативная песня- игра «Ты шагай,» С. Коротаевой - Организация начала музы-кального занятия.

- Формирование образа и

схемы тела

- Развитие рече-двигатель-

ной координации

- Создание атмосферы при-

нятия, доверия, взаимопо-

нимания и активного

взаимодействия

- Снижение эмоционально-

психического напряжения

- Формирование социально-

коммуникативных навыков Дети ходят свободно по залу

нахадят себе пару, и здороваются разными частями тела, на каждый ку-

плет находят себе новую пару

2. Танец «Полька»

- Умение ощущать свое тело

- Умение танцевать в паре

- Ориентация в пространств.

-Самостоятельно выполнять

смену движений

- Слушать аккампонимент

Дети танцуют в паре.

Выполняют движения 4

поскока из малого круга, три топа, три хлопа, те же движения в обратную сторону. 4 поскока по линии танца, затем на топах разворот в другую сторону Переход к другому партнеру.

3. Слушание «Карнавал животных» К. Сен-Санс - Комплексное формирова-

ние музыкальных способ-

ностей (чувство ритма, развитие слуха, внимания

памяти и тд.)

- Формирование культурно-эстетического вкуса

- Приобщение классической музыке

- Развитие музыкальной слуховой памяти Детям предлагаются отрвыки муз. произведений:

«Королевский марш льва»

«Аквариум»

«Петух и курицы»

«Кукушка в чаще леса»

«Кенгуру»

«Танец слона»

4. Речедвигательный комплекс «Мы вместе»

- Танцевальная игра

- Оркестр на музыкаль- ных инструментах - Развитие: речевого аппара

та, эмоциональности речи,

- Развитие тембрового и ритмического слуха

- Умение слушать музыку

-Развитие произношение и соответствующего движения

Дети произносят под музыку движения танца и выполняют их.

Затем идет диалог деревянных инструментов и

треугольников

5. Пение

«Игра в слова»

«Земля наш общий дом»

- Формирование речевых и

певческих навыков: дыхания

дикции, звукообразованию,

певческой интонации

- Комплексное формирован.

музыкальных способностей:

чувства ритма, темпа, развитие слуха, внимания и

памяти, муз. слуха, тембро-

вого и ладового слуха,нача-

льные навыки музыциров.

Педагог поет, а дети эхом отвечают.

Дети поют с опмощью педагога

6. Танец «Добрый жук» -Учить слаженно танцевать в паре

-Ориентироваться в простра

нстве. Веселый парный танец.

Педагог перед исполнением дает словесную инструк-

цию-напоминание движений

танца

7. Музыкальная игра

«Собери кружок» С. Коротаевой -Создание атмосферы добро

жилательности, принятия, доверия, активного взаимо-

действия

-Снижение эмоционального-

психического напряжения

-Формирование ориентации

в пространстве

- Формирование социально-

коммуникативных навыков Дети под музыку бегают (скачут, маршируют) по залу, как только педагог говорит: «Раз-два-три, кружок по пять (например) собери» Дети должны собраться по 5 человек, Можно предлагать разные варианты

8. Пальчиковая игра-теат

рализация «Две рыбки» - Развитие кистей и пальцев рук

- Формирование положитель

ных эмоций и душевного

равновесия, обеспечение воз

можностью в двигательном

и эмоциональном самовыра-

нии Кистями рук изображаются персонажи сказки

9. Музыкально прощание - Развитие ладового слуха,

певческой интонации, музы-

кальной памяти

-Формирование культурных навыков Педагог поет фразу:

- До свиданья, дети

Дети отвечают на тот же музыкальный мотив: - До свиданья, вам

Публикации по теме:

Анализ просмотренных итоговых музыкальных занятий Анализ итоговых занятий по музыкальному развитию. Средняя группа. Занятие «Музыкальная угадайка» Музыкальный руководитель … В результате.

План по самообразованию. 2013. План по самообразованию. Музыкальный руководитель Кибкало Оксана Юрьевна. 2013. Тема: Развитие творческих способностей в процессе восприятие.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста «В гости к музыке»
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 20:14
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...