Получи документы

Конспект открытого занятия по музыке «Музыкальные занятия дома»

Татяна Леонова
Конспект открытого занятия по музыке «Музыкальные занятия дома»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 3 "Ромашка"

города Ставрополя

Семинар-практикум для родителей

«Музыкальные занятия дома»

Подготовила

музыкальный руководитель

Леонова Т. И.

Ставрополь, 2016г.

Семинар-практикум для родителей

Здравствуйте, уважаемые родители! Наша с вами встреча обозначена, как «Музыкальные занятия дома». Да, именно дома.

Публикация «Конспект открытого занятия по музыке „Музыкальные занятия дома“» размещена в разделах

Вы, наверное, замечали, что дети музыкантов чаще всего становятся музыкантами; дети актеров – актерами, медиков – медиками, военных – военными. Это говорит о том, как важна та среда, в которой растет ребенок. Среда и еще ваш личный пример: если вы дома читаете книги – ваши дети будут читать, если вы занимаетесь физкультурой или спортом – ваши дети будут к этом стремиться; если вы не досуге поете – ваши дети будут петь; а если вы целый день сидите, уткнувшись в планшет – ваши дети, поверьте, тоже будут сидеть в гаджетах. Потому что для ребенка дошкольного возраста родители – боги, пример для подражания. У них еще нет жизненного опыта, но схватывают все налету, и воспитание (веским отеческим словом питание) происходит только на личном примере, что бы вы своему чадо не говорили…

Психологи утверждают, что основные задатки у ребенка вкладываются до 5-6 лет. После этого возраста воспитывать бесполезно. Очень важно в этом возрасте заметить предпочтения, увлечения, заинтересованность какими-либо видами деятельности для того, чтобы развивать ребенка в этом направлении и подвести к выбору профессии. Как говорит русская пословица: «Что посеешь, то и пожнешь!» Так вот, важно не упустить время посева. Мы же, педагоги, можем вам, родителям в этом помочь, проводя подобные школы для родителей.

Чтобы понять предпочтения вашего ребенка, ему нужно предлагать как можно больше разных видов деятельности. И я хочу сегодня показать, как можно в форме игры привлечь детей к общению с музыкой.

Для детей младшего и среднего возраста есть замечательный музыкальный методический материал Е. Железновой. Этот творческий педагог разработала авторскую методику «Музыка с мамой». Составляющим звеном этой методики являются пальчиковые игры, которые способствую развитию координации движений рук, мелкой моторики, речевого аппарата. Предлагаю поиграть…

Пальчиковая игра «Апельсин»

Следующая игра не только развивает координацию движений, а является средством самомассажа.

«У жирафов»

Дети обожают играть в прятки. Но не всегда есть возможность и место… Зато можно спрятать игрушку и устроить для желающего ее поиски с помощью слов «холодно, горячо, теплее…», усиления и ослабления голоса и хлопков…

Игра «Горячо-холодно» - развивает реакцию, внимание.

Очень часто родители считают прослушивание классической или народной музыки неинтересным занятием, даже не предполагая, сколько великолепной музыки сочинили композиторы-классики за последние 300 лет для детей. Про народную музыку я вообще молчу – это просто живой родник, из которого детям необходимо «поить душу».

Все мы хорошо знаем, что любимое занятие ребенка – игра, поэтому превращаем процесс восприятия классической музыки в игру – такие игры развивают образное мышление, творческое воображение и фантазию.

Прослушивая «Детский альбом» П. Чайковского, мы можем превратиться в Бабу Ягу, в деревянных солдатиков, в девочку, которой подарили новую куклу, или, у которой кукла заболела, поиграть в лошадки, помечтать, станцевать польку, вальс или мазурку…. Слушая «Картинки с выставки» М. Мусоргского, чутко воспринимая музыкальные образы, подсказанные самим названием, можно сочинить рассказ или запечатлеть услышанное в рисунке. Тогда мы сможем узнать, почему гном злой, есть ли обитатели у старого замка, о ком скорбят «Богатырские ворота».

А ведь есть альбомы с детской музыкой еще у композитора С. Прокофьева, Р. Шумана, С. Слонимского, К. Дебюсси, С. Майкапара, А. Гречанинова, «Танцы кукол» у Д. Шостаковича.

Очень любят ребятишки перевоплощаться в различных животных. Почему бы это не сделать под музыку? Такое занятие способствует формированию эмоционального восприятия, развитию музыкально-ритмических движений, слуховой и моторно-двигательной памяти. У французского композитора К. Сен-Санса есть цикл очень ярких образных пьес - «Карнавал животных». Предлагаю попробовать перевоплотиться во льва.

«Королевский марш льва» К. Сен-Санс.

Если вы любите петь, даже если вы знаете всего одну песню – ее можно обыграть с ребенком несколькими приемами, например:

1. Прием «Эхо» - вы поете фразу – ребенок повторяет

2. Пение «по цепочке» («Эстафета») – мама поет одну фразу из песни, папа – вторую, ребенок третью, бабушка – четвертую, или чередуясь вдвоем.

3. Пение внутренним слухом – одну фразу поете вместе, вторую про себя, третью вслух, четвертую – про себя и т. д.

4. Пение с показом движений («Шар»)

А еще можно пропевать, прохлопывать, протопывать, простукивать, прозвякивать имена любимых игрушек, членов семьи, друзей, знакомых – очень полезное занятие для развития чувства ритма.

А если вы знаете какие-либо детские стихи – их можно попробовать превратить в песенки, например «Наша Таня громко плачет», «Идет бычок, качается» и т. д.

Еще мне бы хотелось вам рассказать о таком виде деятельности, как музицирование. Если у вас есть дома музыкальные инструменты, даже детские, игрушечные – это просто здорово. Но даже если их у вас нет, не стоит огорчаться. Шумовые инструменты можно сделать самим, например: насыпать разные крупы в разные баночки в разном количестве - они будут шуметь по-разному; налить в стаканы, банки воду – постучать по ним карандашиком, ложечкой и т. д. – таким образом можно даже сыграть мелодию. Я не говорю о разных стучалках, бренчалках, звенелках, которые можно придумать из любого бросового материала, старых ключей, крышечек, коробочек, лески и т. д.

Теперь поговорим о том, как это все использовать и для чего. Во-первых, игры с шумовыми инструментами формируют слуховое восприятие, внимание, реакцию, терпение, ну и, конечно же, чувство ритма, тембровый слух.

Опять же у Екатерины Железновой есть чудесные «Сказочки-щекоталочки», где рассказываемая сказка озвучивается либо музыкальными инструментами, либо подручными предметами.

«Магазин игрушек» - сказка-шумелка

А вообще-то у каждого из нас есть при себе «музыкальные инструменты» - голос, язык, руки, ноги.

В заключении нашей встречи игра «Если нравится тебе».

Хочу пожелать вам, дорогие родители, - играйте со своими детьми, не жалея на это свое время, ведь, как говорит русская пословица: «Что посеешь, то и пожнешь»

Сейте разумное, доброе, вечное! Благодарю за внимание.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Сказка в музыке» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Центр образования №4»,структурное подразделение №1 Образовательная область.

Конспект музыкального занятия «Музыкальные игры» Ход НОД: Дети заходят в зал, здороваются. Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга веселой игрой. Дети говорят.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны» Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Музыкальные краски весны» Цель: Развивать творческие способности детей, средствами.

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Конспект открытого занятия по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома» Конспект открытого занятия по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома» Цели: - Учить детей правильно.

Конспект занятия «Образ зимы в музыке» «Образ Зимы в музыке» Цель: развивать у детей образное мышление и представление о зиме средствами музыкального восприятия. Задачи: воспитывать.

Консультация для родителей «Музыкальные игры дома и в гостях» Консультация для родителей Тема: «Музыкальные игры дома и в гостях» Составила: музыкальный руководитель ДОУ- детский сад №3 «Тополек» Шатрова.

Мастер-класс по работе с родителями на тему «Музыкальные игры с ребенком дома» Мастер-класс по работе с родителями на тему: «Музыкальные игры с ребенком дома» Добрый день, уважаемые родители, я сегодня здесь для того,.

ОС по музыке и формированию целостной картины мира «Дома разные бывают, дома всякие важны!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №60» г. Находка О. С (Музыкальное;.

Творческий шум или оркестр дома. Музыкальные инструменты своими руками Подарите детям ритм Все дети обожают шумные игры, поэтому не отучайте малыша шуметь, а направьте его энергию в творческое русло. Попробуйте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по музыке «Музыкальные занятия дома»
Опубликовано: 24 января 2018 в 17:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД