Получи документы

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в подготовительной группе

Светлана Сигарева
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в подготовительной группе

Подготовил педагог дополнительного образования: Сигарева Светлана Виталиевна. Цели:1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге».

2. Развивать творческие способности детей.

З. Вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов.

4. Воспитывать эстетическое отношение к зимней природе и её изображению.

Оборудование:

Листы бархатной бумаги синего или тёмно-синего цвета, вата, фартуки, зимние картины, аудиозапись,"волшебная палочка",диадема, кисточка, гуашь коричневого цвета.

Предварительная работа:

1. Экскурсия в сквер у детского сада.

Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования „Деревья зимой“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Рассматривание картин с зимним пейзажем

3. Заучивание стихотворений А. С. Пушкина «Пришла, рассыпалась клоками.»,

Я. Купала «Зима».

Ход занятия

(Дети стоят на ковре, на котором лежат снежинки разных цветов)

Педагог: Здравствуйте, дети. День у нас сегодня необычный, дети, к нам пришло много гостей - поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им. Дети, хочу пожелать вам хорошего настроения и приятного дня. На нашу сказочную поляну выпало много снежинок, все они разные: белые, голубые, большие и маленькие. Выберите, пожалуйста, снежинку, которая вам больше по душе.

Какого цвета ты выбрал, Ваня? А у тебя Настя?

Давайте подарим наши красивые снежинки нашим гостям, пусть и у них поднимется настроение.

Сейчас послушаем стихотворные строки А. С. Пушкина

«Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов

Легла волшебными коврами

Среди полей, вокруг холмов

Педагог: О чём стихотворение?

Дети: О зиме?

Педагог: Какая она зима?

Дети: Снежная, волшебная, вьюжная, хрустальная.

Педагог: За что мы любим это время года?

Ответы детей.

Педагог: Это действительно необыкновенное, волшебное время года. А вы хотите, чтобы к нам в группу вошла волшебница зимняя, самая настоящая!

Дети: Да.

Под музыку Педагог превращается в волшебницу-зиму. Надевает диадему, берет волшебную палочку.

Волшебница-зима: Здравствуйте, дети! Я частенько наблюдаю за тем, как вы резвитесь на улице, вижу ваши румяные лица, слышу здоровый смех. Сейчас зазвучит волшебная музыка, и я превращу вас в легкие пушистые снежинки, вы закружитесь и отправитесь в зимнее путешествие.

Звучит музыка из альбома Чайковского «Времена года», «Зима»

Волшебница-Зима: А теперь расскажите, кто, где побывал, что интересного увидел?

Дети: Дети рассказывают, что их снежинки побывали в лесу, на заснеженной березе, из окна видели стайку птичек, которые клевали семечки из кормушек, они летали вокруг снеговиков, около школы, вместе с детьми играли в снежки, полежали на крыше, прокатились на машине, в автобусе, покружились над детским садом.

Волшебница-Зима: посмотрите, вы, прилетели в картинную галерею зима: О чём эти картины, какое время года изображено?

Дети: Изображена зима.

Волшебница-Зима: Как вы догадались?

Ответы детей.

Волшебница-Зима: Чем они вам понравились? Глядя на картины, хочется послушать стихотворение. Я. Купала «Зима»:

Ребенок:

Так недавно к нам в оконце

Каждый день глядело солнце.

А теперь пора настала –

В поле вьюга загуляла.

Разбежалась с песней звонкой, Всё укрыла как пелёнкой,

Запушила снежным пухом —

Стало всюду пусто, глухо.

Не звенит река волною

Под одёжкой ледяною;

Лес притих, глядит тоскливо,

Птиц не слышно хлопотливых.

Волшебница-Зима: Какие замечательные строки! Спасибо!

-А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)

- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)

- Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом) Дети, как вы думаете, чем можно нарисовать зиму?

Ответы детей.

- Мы с вами попробуем изобразить наши зимние деревья без кисти и карандаша. будем использовать вату. Перед вами лежат листы бархатной бумаги с силуэтом дерева и комочки ваты. Дети, оторвите небольшой кусочек ваты и приложите к кроне (к верхней части дерева).После того как вы закончите "рисование"ватой, возьмите кисточку и коричневой краской покрасьте ствол (нижняя часть дерева).А, если кто-то из вас захочет изобразить снегопад, то это будет здорово! (Показ образца, объяснения способа рисования).

Физминутка

С неба падают снежинки

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)

Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)

Педагог: Вы готовы?

(Звучит музыка)

Ответы детей.

- Приступайте.

(Работа детей. Индивидуальная помощь.)

- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)

- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо)

А что вы им можете пожелать? (Спокойной ночи, деревья)

Подведение итогов.

- Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились? (Рисовать необычным способом).

- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе).

- Как красиво! У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся вашими работами.

Оформление выставки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в технике ниткография «Деревья зимой»Конспект занятия по рисованию в технике ниткография «Деревья зимой» Инструменты и материалы необходимые для работы: картон клей ПВА ножницы пряжа коричневого и белого цветов. Вопросы безопасности труда.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования «Весеннее дерево» Цель: выполнить рисунок с использованием технологий нетрадиционного рисования. Задачи: -Закрепить умения детей рисовать в нетрадиционной.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Золотая осень» в технологии оттискаКонспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Золотая осень» в технологии оттиска Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Золотая осень» в технологии оттиска Ищенко О. А. Конспект.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике монотипия в подготовительной группе «Деревья смотрят в озеро» Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад №1 «Радуга» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике монотипия.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для старшей группы «Деревья зимой»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для старшей группы «Деревья зимой» Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают.

Конспект открытого показа в младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Ветка рябины» ГБОУ школа 2097 Конспект открытого показа в младшей группе Нетрадиционная техника рисования: «Ветка рябины». Образовательная.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Мой веселый звонкий мяч» Программное содержание: - познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования – манной крупой, развивать интерес к данной.

Конспект занятия по художественному творчеству в нетрадиционной технике рисования — граттаж в подготовительной группе .

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Тема: "Мелодия нашего настроения" Цели и задачи: Развивать у детей творческие способности, чувство композиции, фантазию, воображение средствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 мая 2018 в 14:45
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД