Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Корзинка малинки».

Наталия Захарова
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Корзинка малинки».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе.

Тема: «Корзинка малинки».

Из опыта работы воспитателя I кв. категории МБДОУ №3 «Солнышко» п. г. т. Актюбинский Азнакаевского района Республики Татарстан Захаровой Наталии Павловны.

Программное содержание.

• Познакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.

• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

• Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.

• Закреплять умение узнавать и называть цвета.

• Формировать у детей представления о диких животных: белке и медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.

• Обогащать пассивный словарь.

• Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.

• Формировать познавательный интерес.

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Методические приемы:

• Художественное слово.

• Чтение потешек.

• Сюрпризный момент.

• Беседа о животных.

• Вопросы воспитателя

- Какая шубка у белочки?

- Что есть у белочки?

- А где у неё домик?

- Что белочка хранит в кладовочке?

• Показ способов и приемов рисования пальчиком.

• Рассматривание и обследование образца.

• Анализ детских работ воспитателем.

Словарная работа.

Стимулировать использование детьми в активной речи слов: телый, мягкий, пушистый.

Предшествующая работа.

Беседа, рассматривание картинок о животных, чтение художественной литературы, заучивание потешек.

Материал:

Для воспитателя: Игрушки белочки и медведя, дерево с дуплом, корзинка с малинкой, шишка для белочки.

Аудиозапись «Звуки леса».

Пирог с малиной (для сюрпризного момента).

Для детей: корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, мокрые тряпочки на каждого ребенка.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Корзинка малинки».

Ход занятия.

Воспитатель.

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

И корзинку там нашла.

А в корзинке много ягод.

- Кто же её потерял?

Пойдемте все вместе и поищем, чья это корзинка? Сппросим, кто же её потерял?

Игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. К дереву пришли.

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей). Давайте спросим вот у этого зверька в золотистой шубке.

- Кто это? (воспитатель достает белку из дупла).

Воспитатель. Здравствуй белочка. Ребята, это белочка. Потрогайте у неё шубку.

- Какая у белочки шубка?

- Что есть у белочки?

Правильно. У белочки шубка пушистая. У неё есть туловище, голова, лапки, ушки, носик и хвост.

- Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе.

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

(дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому).

Продала белочка орешки и поскакала в домик.

- А где у неё дом? (высказывания детей).

Высоко на дереве строит себе белочка домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка.

- Что хранит белочка в кладовочке? (ответы детей).

Правильно, в кладовочке у белочки хранятся запасы: грибы, шишки, орехи. Давайте угостим нашу белочку шишкой. Белочка взяла шишку и убежала.

А мы пойдем дальше.

- Ой, кто это плачет?

(Воспитатель достает из – под кустика мишку).

- Кто это? (ответы детей).

- Мишка плачет у-у-у.

- Как плачет мишка? (ответы детей).

- Почему плачет мишка? (свободное высказывание детей).

Мишка говорит, что потерял корзинку. А мы нашли с ребятами корзинку в лесу. Вот эту корзинку ты потерял?

Мишка: Да.

Воспитатель: А ты для кого ягодки собирал?

Мишка: Для медвежат.

Воспитатель: Ребята, а как называются эти ягодки? (ответы детей).

Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей).

Воспитатель: А сколько ягодок в корзине: много или мало? (ответы детей).

Да, правильно, это малина, ягод в корзинке мало и они красного цвета.

Воспитатель. Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для медвежат. Я сейчас раздам корзиночки детям и мы с ними подойдем к столам. Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.

Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите все на стол.

- Что лежит у вас на столе? (ответы детей).

- Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей).

Для чего нужна салфетка? (ответы детей).

А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вам наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной тряпочкой.

Пальчиковая игра.

Ягодка по ягодке

Я кладу в корзинку.

Ягодка по ягодке

Спелую малинку.

(Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды).

1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать.

Дети рисуют. Воспитатель и мишка ходят, оценивают работы: Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! Медвежата будут очень довольны.

Воспитатель. Ребята, подарим медвежатам корзинки с малинкой. (Мишка уходит).

Воспитатель. Мишка ушел, а мы с вами поиграем.

Игра «Мишка». Слова и музыка М. Картушиной.

(По окончании игры раздается стук в дверь. Заходит медведица)

Медведица. Здравствуйте, ребята. Пришла вас отблагодарить, что помогли собрать так много малины. Я испекла вам пирожков с малиной. Кушайте на здоровье.

Воспитатель. Спасибо, вам! До свидания! Приходите к нам ещё. А мы все вместе попьем чай с пирожками.

Публикации по теме:

Весёлые ладошкиВесёлые ладошки Я работаю во второй младшей группе, с детьми 3-4 лет. Они очень любят "ручную живопись". Рисовать ладошкой и пальчиками гораздо проще,.

Весеннее солнышко (нетрадицонные техники)Весеннее солнышко (нетрадицонные техники) Работать с нетрадиционным материалом на продуктивных видах деятельности, использовать его в своеобразном сюжетно- игровом замысле занятия,.

Библиотека изображений:
  • Пасха
  • Посуда
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Корзинка малинки».
Опубликовано: 20 августа 2012 в 23:25
+47
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...