Конспект открытого НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего возраста «Широка страна моя родная!»

Айгуль Миргасимова
Конспект открытого НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего возраста «Широка страна моя родная!»

Тема: Широка страна моя родная!

Цель:

Дать детям представление о России; познакомить с принципом создания герба РФ; расширить представление детей об особенностях географического положения России; воспитать в ребенке чувство гордости, уважение и любви к тому, месту, где они живут; развивать кругозор детей и нравственно-патриотическое чувство к своей Родине.

Оборудование и материал:

Карта. Атлас. Изображение гербов Москвы. Элементы ландшафта. Голубые ленты (для физкультурной минутки)

Словарная работа: активизировать употребление в речи слов – «герб», «флаг». Название рек и морей России. Гора Эльбрус.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

Дети: - Здравствуйте!

Дети проходят и садятся на стульчики!

Воспитатель: - Самое прекрасное слово на свете - Родина, Родина-мать. У каждого человека есть Родина и все любят ее. Любят место, где он родился и живет. (Обращаю внимание детей на карту России, которую они рассматривали на предыдущих занятиях.)

- Посмотрите внимательно на карту. Это карта нашего государства. Кто знает, как называется государство, в котором мы живем?

Дети: - Россия.

Воспитатель: - У каждой страны есть свой флаг, герб, гимн. А кто помнит, какой флаг у России? Давайте расскажем об этом!

Выходит ребенок в руках держит флаг

Дети: - Флаг России благороден.

Белый цвет - берёзка.

Синий - неба цвет.

Красная полоска -

солнечный рассвет.

Воспитатель: Кто знает, что такое герб? Да – это знак. Ребята расскажите что вы знаете об этом!

Выходит ребенок в руках держит герб

Дети: - У России величавой на гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

Воспитатель: - А кто сможет рассказать легенду про всадника который изброжен на гербе? Как его зовут?

Дети: - Георгий Победоносец!

Один ребенок рассказывает легенду.

Воспитатель: - Недаром говорят: «В сказке ложь, да в нем намек, добру молодцу урок». Как вы думаете, почему именно Георгий Победоносец изображен на гербе Москвы?

Дети: - Георгий Победоносец символизирует храбрость, победу над врагом, злом, болезнями, неудачами…

Воспитатель: - А сейчас немного отдохнем. По играем в игру «Государственные символы» Игра на быстроту, какая команда быстрее соберет… (Ребята собирают пазлы герба и флага)

ИГРА «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ»

Воспитатель: - Россия – самое большое государство мира (показываю по карте). Как вы думаете, чем богата наша страна?

Дети: - Там много гор, рек, равнин.

Воспитатель: - Найдем реки. Как их много! Какие они разные! У каждого свое название. Одна река особенно любима русским народом. «Красавица народная, как море полноводная…» - это о Волге. Люди ласково называют ее Волга-Матушка (находим ее на карте). Многие реки и речушки России текут к Волге, несут ей свои воды. Это Кама, Ока (находим их на карте) Волга мать русских рек.

- Куда же несет свои воды, река (определяем по карте)

Дети: - В море.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дети- ручейки. У них на руках голубые ленты.

Воспитатель – море.

Ручьи дети сбегают в реку. Река несет свои воды в море.

Воспитатель: - Какими еще цветами окрашена карта России? Всеми оттенками коричневого. Это горы. Чем коричневый цвет темнее, тем горы выше. На Кавказе есть гора Эльбрус- это самая высокая гора России. Восхождение на высокую гору - трудная работа, зато с высоты открывается вид необыкновенной красоты. (Укрепляем на ландшафте горы).

Склоны горы покрывают леса (располагаем с детьми деревья смешенного леса). Кроме Кавказских гор в России есть и другие горы: Уральские, Саяны, Алтай.

В горах родились многие реки России. Такие как Лена, Енисей (показ по карте). (продолжаем работу с ландшафтом: тонкие голубые нити – это «ручьи» прикрепляем к разным участкам вершине горы) Куда дальше потечет река? По равнине. Ровные пространство суши называется равнинами. (Нити- «ручьи» собираем на равнине в «реку», располагаем на равнине леса.)

Как вы думаете, где быстрее бежит река, в горах или на равнине?

Это можно сравнить катанием на санках. Чем круче гора, тем с большой скоростью несутся вниз санки. Выбежав с горы на равнину, река становится совсем иной. Она замедляет свой бег, и часть камней, принесенных ею с гор, опускается на дно. Куда же бежит река?

Дети: -В море. (на ландшафте»река» впадает в море)

Воспитатель: - Лена впадает в море Лаптевых, Енисей – в Карское море, а Волга – в Каспийское море.

Воспитатель: - По берегам России много морей. Найдем их на карте. Числом их 12. Кто был на море, тот знает насколько велико. Когда стоишь на берегу и смотришь вдаль, то видишь только воду, воду, воду. … Кажется, что море не кончается никогда.

Да, море – большое, необыкновенное красивое, царство воды. На нашей планете есть царство воды, которое больше моря. Что это?

Дети: - Океаны.

Воспитатель: - Найдем их на карте. Море- дочь океана, оно соединяется с океаном, обменивается с ним водами. Черное море. Его считают «дочерью», какого океана? (показ по карте)

Дети: - Атлантического.

Воспитатель: - А Карское море (показ по карте).

Дети: Северного Ледовитого океана.

Воспитатель: - Ну, вот ребята мы с вами рассмотрели все богатства нашей Родины! Давайте сделаем итого. И попробуем подумать, что же такое Родина?

Выходят три ребенка рассказывают стихотворение.

Дети: Ребёнок 1:

- Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Ребёнок 2:

- Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Ребёнок 3:

- Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём.

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: - Молодцы! Ну что понравилось Вам занятие? Что понравилось, о чем мы узнали?

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Перспективный план на год. Патриотическое воспитание старших дошкольников. Сентябрь. Тема «Моя семья». Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста. Стр. 26 1. Беседа.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Лексика
Автор публикации:
Конспект открытого НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего возраста «Широка страна моя родная!»
Опубликовано: 24 июля 2013 в 18:02
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...