Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию «В Стране доброты» (6 фото)

Аликова Самиха Хасановна
Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию «В Стране доброты»

Открытое занятие «В Стране доброты».

Цель: Углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарищей, высказывать свое мнение и относиться доброжелательно к мнению другого человека. Побуждать к совершению добрых поступков. Учить детей разгадывать кроссворды. Добиваться интонационной выразительности речи. Учить детей принимать воображаемую ситуацию.

Публикация «Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию „В Стране доброты“» размещена в разделах

Предварительные работы: Чтение русских народных сказок, чтение стихов и рассказов на тему о доброте, чуткости, заботливости. Рассматривание сюжетных картинок. Беседы о добрых поступках. Знакомство с пословицами о доброте, чуткости.

Материал: На экране изображение солнца, различных городов (город Добрых предметов, Помогайск, Мирилка и т. д.). Семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, лист бумаги, фломастер. Книги, сумка, очки в футляре. Мирилка (плоская подушка с аппликативным изображением ладони). Круги из бумаги для «добринок». Сок «Добрый» для угощения детей.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте так и сделаем.

Воспитатель: Солнцу красному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши.

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Ребята, предлагаю сегодня отправиться в страну Доброты. Давайте хором повторим и вслушаемся в это слово – доброта. В давние времена это слово произносили мягко – доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно?

Ребята подумайте и скажите, о ком или о чём можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке, пути, встрече.

Воспитатель: Если человек добрый, то значит он какой?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый, приветливый.

Воспитатель: Если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, грубый, жадный.

Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у неё запах, вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Артёма (ребёнок один сидит на скамейке). Какой-то он сегодня странный: кулаки сжал, не на кого не смотрит, к нам не подходит. Давайте спросим у Артёма, почему он такой сердитый (подходим к мальчику).

Артём: Настроение у меня плохое. С самого утра меня все обижают. Мама пристала: хотела, чтобы я надел чистую футболку. По дороге в детский сад соседский кот привязался. Я его так напугал, что надолго запомнит. А ещё я поссорился с ребятами, и теперь никто не хочет со мной играть.

Воспитатель: Мне кажется, что твое сердце заморозила Снежная Королева. Ребята, давайте возьмём, Артёма, с собой в Страну Доброты. Думаю, там мы сможем найти лекарство, которое отогреет его сердце. Пойдём с нами, Артём!

(звучит спокойная музыка, дети образуют круг).

Воспитатель: До страны доброты не нужно ехать на поезде или лететь на самолёте. Она находится рядом снами. В этой стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым.

1 ребёнок: Улыбкой я встречаю день

Всегда друзьям я рад

Я с удовольствием иду

Домой и в Детский сад.

2 ребёнок: Друзьям всегда готов помочь

Утешить, поддержать.

Всегда приветлив и не прочь

Со всеми поиграть.

3 ребёнок: Умею верным другом быть

Могу обиды позабыть.

Ошибки всем всегда прощаю

И исправлять их помогаю.

4 ребёнок: Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета

Доброта с годами не стареет

И от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: Кого же мы называем добрым человеком?

Дети: Добрый человек помогает взрослым

Не обижает младших

Добрый защищает слабых

Он вежлив и внимателен ко всем

Говорит только добрые и хорошие слова.

Воспитатель: Раз Вы так хорошо знаете, что значит быть добрым, давайте поиграем.

Игра «Что значит быть добрым?»

Дети если согласны – хлопают в ладоши. Если не согласны – топают ногами.

• Добрый человек в трудную минуту всем приходит на помощь.

• Заботится о близких и родных.

• Всегда со всеми делится.

• Обижает друзей.

• Всегда благодарит за подарок или услугу.

• Никогда не обманывает.

• Грубит маме и бабушке.

• Извинится, даже если нечаянно сделал что-то плохое.

• Считает себя самым добрым.

Воспитатель: В стране доброты много прекрасных городов. Один из них – Город добрых предметов.

(Дети подходят к столу, на котором лежат семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер).

Воспитатель: Это жители города. Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы?

Дети: Семечками можно накормить птиц.

Цветок можно кому-нибудь подарить.

Игрушку надо отремонтировать.

Книгу подклеить.

Грязную чашку вымыть.

На листе бумаги можно нарисовать что-нибудь красивое, а потом подарить рисунок кому-нибудь.

Воспитатель: Есть в Стране Доброты город Помогайек. Его жители всегда приходят на помощь тем, кто в ней нуждается.

Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка».

Воспитатель: Что Вы можете сказать о поступке мальчика в этом рассказе?

Как Вы думаете, как бы поступила девочка, о которой говорится в рассказе, если бы она была одна и увидела упавшую старушку?

Обыгрывание рассказа по ролям.

Воспитатель: В городе Добрых Игр всегда весело. Давайте поиграем в любимую игру его жителей.

Игровое упражнение «Волшебные очки».

Воспитатель: В этом футляре хранятся волшебные очки. (вынимает очки)

Тот кто их надевает, видит в окружающих его людях, только хорошее. (надевает очки)

Какие вы все весёлые, красивые! (подходит поочерёдно к детям и рассказывает о достоинствах каждого ребёнка)

Вы, конечно, тоже хотите примерить эти очки? Пожалуйста!

(Дети по желанию надевают очки и высказываются о положительных качествах сверстников).

Игра «Вежливый ручеек»

Воспитатель: Жители города добропорядочного поведения знают, как надо поступать, чтобы о них говорили: Какой добрый, какая добрая!»

Рассказы детей по сюжетным картинкам. Приводит примеры из личного опыта.

Воспитатель: В город Мирилку часто приезжают те, кто хочет помириться.

Дети садятся на ковер. Выходят двое детей.

Обыгрывание стихотворения.

В. Орлова «Ссора».

Воспитатель: Кто кого обидел первым?

1 ребёнок: Он меня.

2 ребёнок: Нет, он меня!

Воспитатель: Кто кого ударил первым?

1 ребёнок: Он меня.

2 ребёнок: Нет, он меня!

Воспитатель: Вы ведь раньше так дружили!

1 ребёнок: Я дружил.

2 ребёнок: И я дружил!

Воспитатель: Что же вы не поделили?

1 ребёнок: Я забыл.

2 ребёнок: И я забыл.

(дети обнимаются)

Воспитатель: Давным-давно в Америке жили индейские племена, которые часто воевали между собой. Вожди придумали интересный способ разрешать все возникающие споры. Они собирались в одном месте, садились в круг на специальном ковре, раскуривали трубку и передавали её друг другу, вели неторопливую беседу. С тех пор когда люди хотят помириться, они говорят: «Давай раскурим трубку мира».

Но поскольку курить вредно для здоровья, вместо трубки мира мы используем нашу «Мирилку». Посмотрите на нашу волшебную подушку. Подойдите к ней и скажите: «Мирись, мирись и другу улыбнись».

Воспитатель: Доброта – это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова! Какие это слова?

Добрый день.

Добрый день! – тебе сказали.

Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали теплоты и доброты.

Доброго пути.

Нам желают доброго пути!

Будет легче ехать и идти,

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Здравствуйте!

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку,

Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Спасибо.

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас

И мы припомнить не смогли бы –

Кому сказали? Сколько раз?

Простите.

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду.

И взрослых перебивать

И что обещал забывать

Но если я всё же забуду –

Простите, я больше не буду.

Будьте добры.

Будьте добры –

Это я говорю по секрету

Будьте добры –

И не ждите за это конфету

Будьте добры –

Без игры во время игры

Если сумеете,

Будьте скорее добры!

О добре, о добрых словах народ сочинил пословицы. Какие вы знаете?

• Добрый человек придёт словно света принесёт.

• Кто доброе творит, тому зло не вредит.

• Худо тому, кто добра не делает никому.

• Для доброго гостя и хозяин поживится.

• Свет не без добрых людей.

• Доброе братство лучше богатства.

• От добра добра не ищут.

Ребята! Жители города добрых слов попросили нас разгадать кроссворд. Они знают, что вы будущие школьники.

1. В сказках всегда побеждает …. (добро)

2. Мы путешествуем по стране, которая называется …? (доброта)

3. В любой сказке есть злой герой и …. (добрый)

4. Это русский богатырь, друг Ильи Муромца. (Добрыня)

5. Злого человека называют злюка, а доброго …. (добряк)

6. Оно помогает растениям лучше расти? (удобрение)

7. И злого человека иногда можно …. (задобрить)

Воспитатель: Все гости страны Доброты получают в подарок от её жителей волшебную чашку доброты.

Сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте, что перед вами на столе красивая чашка. Мысленно наполните её до краёв своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая, совсем пустая чашка. От лейте в неё доброты из своей полной чашки. Не жалейте! Ваша чаша опустела? Не беда, доброты мало не бывает. Наполните её вновь. Добрый человек всегда делится своей добротой. Откройте глаза и спокойно, уверенно скажите: «У меня есть чаша доброты! Я делюсь своей добротой со всеми!»

Дети повторяют слова.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать «добринки» и подарить нашим гостям. (дети рисуют «добринки и дарят).

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по Стране доброты? (Да.) Посмотрите на Артёма. Добрые поступки и слова, умение мириться и обсуждать возникающие недоразумения помогли ему. Он улыбается, сердце его оттаяло. Артём, тебе понравилось в Стране доброты? Ребята, какие выводы вы сделали для себя? Доброта живёт во всем: в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте дарить её друг другу и окружающим людям.

Поем песню «Если добрый ты» (музыка Б. Савельева, слова Л. Хайта).

Воспитатель: Жители Страны доброты дарят вам сок «Добрый».

Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию «В Стране доброты»
Фото «В Стране доброты»
Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию - фото
Фото №1 Открытые занятия Фото №2 Конспекты Открытое занятие В Стране доброты Фото №3 Цель Углублять представления детей о доброте как о ценном неотъемлемом качестве человека
Публикации по теме:

Главное, что должен вложить педагог дошкольного образования в своих воспитанников — это чуткое отношение к окружающим «В мире доброты» Занятие для детей 6-7 лет Цели: - расширение представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;.

Конспект занятия в средней группе «В мире доброты» Тема: «В мире доброты» Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Продолжать разговор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию «В Стране доброты»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 08:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД