Получи документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Добрые зверюшки Е. И. Чарушина»

Гомозова Анна Валентиновна
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Добрые зверюшки Е. И. Чарушина»

Цели:

1. Обогащать содержание общения детей со сверстниками и взрослыми.

2. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе или по предложению взрослого.

3. Формировать грамматическую правильность речи и усвоение способов построения связной речи.

4. Учить строить предложения разной структуры (воспитатель начинает предложение, а ребенок его заканчивает).

5. Учить различать смешиваемые звуки на слух ([л], [р]).

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Добрые зверюшки Е, И, Чарушина“» размещена в разделах

Зал оформлен рисунками детей (в стиле Е. Чарушина, фотографиями животных. На занавесе расположен портрет Евгения Ивановича Чарушина, юбилейная дата 110 лет, дерево с яблоками, лесные зверюшки. В зале на двух столах находятся книги с его иллюстрациями, а так же книги с иллюстрациями сына писателя Никиты Чарушина.

Дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на оформление зала. Рассказывает о писателе и художнике Е. Чарушине (Отец у Евгения Чарушина был архитектор и художник, мать была натуралистом и с детства прививала маленькому Жене любовь к животным. Познавая природу и животный мир, он захотел выразить свои наблюдения и впечатления в словах, и оказалось природа наградила его даром писателя. А то что он не мог выразить словами, ему помогли кисть и карандаш. И оказалось природа наградила его и даром художника. Наблюдая повадки зверей и птиц он острым взглядом художника и писателя подмечал любопытные детали, а потом на бумаге рождались удивительные и притягательнее образы лесных обитателей.)

Воспитатель предлагает детям отправиться в увлекательное путешествие по рассказам Евгения Чарушина к его добрым и весёлым зверюшкам.

Воспитатель - Поедем мы на поезде.

Дети говорят слова – Загудел наш паровоз

И вагончики повёз.

Чу-чу-чу-чу

Далеко я укачу.

Воспитатель говорит, что с нами едет мальчик Вася с папой (показывает куклу мальчика, а напротив сидит мальчик лет пятнадцати, он на каждой станции что-то вынимает из корзины и выбегает из вагона, а потом снова придёт и в окно смотрит. А Вася как заревёт (показать, как игрушечный мальчик плачет…

Все начинают выяснять, почему плачет Вася. И оказывается, что они дома с папой оставили велосипед. Тогда мальчик пятнадцати лет всех успокаивает, говоря, что у него в корзинке почтовые голуби, и что он может отправить голубя с запиской. Записку прочитают и позвонят Васиной маме, и мама обязательно привезёт велосипед на дачу.

Воспитатель показывает руками голубя (смыкает 4 пальца: указательный, средний, безымянный, мизинец, а большой оттопыривает в сторону, накладывает большой палец левой руки на правый, и делает летательные движения вверх - вниз). Просит всех детей повторить тоже самое. Дети показывают почтовых голубей, перемещаясь по всему залу. Воспитатель поясняет: «только что мы побывали в рассказе Е. Чарушина «Удивительный почтальон»».

Воспитатель говорит о продолжении путешествия. Едут дальше и вдруг увидели лошадок. Их мальчику Никите подарили (показать лошадок на деревянных палках, а лошадки хотят всех покатать: и зайчат, и ежат, и медвежат, и ребят.

Воспитатель - А вы ребята хотите, чтобы вас лошадки покатали.

(Ответы детей)

Воспитатель – Давайте покатаемся! Но-о, лошадки, но-о!

Детям дают прокатиться на палках – лошадках. Потом дети кормят лошадок сухим сеном.

(Похвала детей)

Воспитатель – Вот мы и побывали в следующем рассказе «Как лошадка зверей катала».

Воспитатель говорит, что во время долгой дороги рассказывают разные интересные истории, сказки. Давайте придумаем сказку, а начнём её так, как мальчик Никита… «Вот я поймал лягушку, посадил её в банку. Я её кормил, кормил, кормил червяками. И стала она большая, превратилась в пожарный автомобиль. Я его кормил, кормил…» (продолжение сказки придумывают дети с помощью воспитателя).

Воспитатель – Хорошая сказка у нас получилась! Молодцы! Это ещё один из рассказов писателя «Сказка, которую Никита сам рассказал». Никита – это сын писателя. А когда Никита вырос, стал художником, как его отец. Н. Чарушин стал иллюстрировать книги других писателей (показать книги иллюстрированные художником Н. Чарушином).

Путешествие продолжается.

Воспитатель – Еде, едем и вот в окно зайчат увидали. Давайте узнаем, откуда они!

Воспитатель рассказывает небольшой рассказ о Никите, зайчатах, Томке, трёх кошках (пёстрый, чёрный, ласковый) и о четвёртой кошке рыжей, которая зайчат выкормила. (Во время рассказа используются игрушки кошек, зайчат, собаки).

Воспитатель – Это четвёртый рассказ, который мы посетили, называется он «Про зайчат».

Игра «Море волнуется раз»:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Лесная зверюшка на месте замри!

Игра проводится несколько раз. После игры дети садятся на стульчики.

Воспитатель поёт:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края

Хорошие соседи,

Отличные друзья!

Воспитатель – Посмотрите на этих друзей: собаку и лису (показывает на фотографию-плакат, на котором изображены лиса и собака). Послушайте о них не большой рассказ. (Краткий пересказ рассказа Евгения И. Чарушина «Друзья»).

После рассказа «Друзья» взяться за руки и спеть «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель – Пока мы едем, хочу загадать вам загадку, слушайте. «Девочка Катя зимой вышла на крыльцо, и на снегу увидела следы. Захотелось ей узнать кто эти следы оставил. Положила она на крыльцо котлету. Утром вышла, котлета на месте. Потом положила косточку. И косточку никто не тронул. Вот Катя решила положить на крыльцо морковку. Утром побежала Катя на крыльцо, а морковку какой-то зверёк доедает. Кто это?»

(Дети отвечают, что заяц).

Воспитатель – Молодцы!

(загадка по рассказу Е. Чарушина «Что за зверь?»).

Воспитатель – А вот ещё одна загадка: «На полянке ручеёк и трава везде растёт, и играет здесь котёнок, очень не обычный, голова большая, хвост короткий, мордочка пучеглазая, глаза глупые, задние ноги длинные, а ступни у толстых ног с подушечками. Вот увидел шмеля и сбил его задней лапой. Домашней кошке, так не суметь, а потом, как замучит, хотел я ему помочь, жало вытащить, да вдруг сообразил: нет, никак нельзя. Похолодел от страха и побежал…» Почему?

(Ответы детей, это рысёнок (если дети затрудняются, помочь наводящими вопросами)

Воспитатель – Правильно, это рысёнок, а дядя испугался мать рысёнка – рысь.

(Загадка по рассказу «Лесной котёнок»).

Воспитатель спрашивает у ребят, все ли они умеют выговаривать звук «р», и вспоминает про мальчика Женю, который этого не умел. А ребята над ним смеялись, вот он обиделся и залез на крышу. По крыше ворона ходит и каркает. Стал Женя повторять за вороной, долго повторял «Кар-кар-кар», вдруг у Жени получилось «Кар-р-р-р-р-р-р!». Так и вышел у Евгения Чарушина рассказ «Как Женя научился говорить букве «Р»». Воспитатель просит детей встать в круг.

Проводится игра «Назови слово». (Дети встают в круг, вытягивают руку, и за каждое правильное слово, которое начинается на звук «р» или «рь» получают фишку). После проведения игры, дети, которые получили фишки, делятся на две команды художников. Им нужно будет нарисовать животное, каждый из игроков рисует отдельную часть выбранного животного. Дети-художники самостоятельно решают, кого они будут рисовать на ватмане маркером.

Воспитатель – Раз, два, три! Начало игры!

По окончанию конкурса, похвала команд-художников.

Раздача листов с контурами животный (котёнок, щенок, сова) для рисования в группе.

Конец путешествия!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» и «ИЗО» в средней группеКонспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» и «ИЗО» в средней группе .

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» с детьми 5–6 лет на тему «Весна» Задачи: Коррекционно – образовательные: *Активизировать словарь детей по теме «Весна». Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях.

Конспект НОД по образовательной области коммуникация в старшей группе «Мои любимцы» Тема: «Мои любимцы». Задачи: Вспомнить с детьми внешние признаки домашних животных. Развивать логическое мышление через отгадывание загадок.

Конспект НОД по освоению образовательной деятельности «Коммуникация» на тему: «Насекомые вокруг нас». Подготовительная группа Цель: Закрепление знаний о насекомых и их образе жизни. Задачи: о. уточнять и расширять словарь по теме «Насекомые», закрепить обобщающее.

Конспект организации непосредственно образовательной области в подготовительной группе на тему «Сезонная одежда» Конспект организации непосредственно образовательной области в подготовительной группе на тему «Сезонная одежда» Образовательные области:.

Конспект открытого занятия к методическому объединению «Зверюшки, навострите ушки!» План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе Тема:«Зверюшки, навострите ушки!» Задачи Оздоровительные: Формировать.

Конспект занятия по образовательной области «Безопасность» в средней группе «Кошкин дом» Задачи: 1. Развивать у детей собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств. 2. Активизировать желание искать пут решения задач.

Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей:«коммуникация», «социализация», «физическая культура». Цель: закрепить знания сказок, активизировать.

НОД для детей старшей группы «В гостях у сказки Корнея Чуковского» в образовательной области «Коммуникация» Тема: «В гостях у сказки Корнея Чуковского» Образовательная область: «Коммуникация». Интеграция: «Художественная литература», «Здоровье»,.

НОД по образовательной области коммуникация в подготовительной группе «Телевидение» Цель: Обогатить знания детей о телевидении, как неотъемлемой части нашей жизни. Воспитывать у детей интерес к профессиональной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Добрые зверюшки Е. И. Чарушина»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 13:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД