Получи документы

Конспект открытого занятия по обучению детей ПДД в средней группе «Вместе весело играем — ПДД мы изучаем»

Наталия Глазкова
Конспект открытого занятия по обучению детей ПДД в средней группе «Вместе весело играем — ПДД мы изучаем»

Материал будет полезен воспитателям детского сада. Конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста. Занятие было показано на районном конкурсе "Зеленый огонек". В ходе занятия дети закрепляют названия транспорта и его разновидности, представления о назначении светофора и его сигналах, знания о дорожных знаках, развивается пространственное отношение (влево-вправо, вверх-вниз, творческие способности детей, логическое мышление, память, внимание, мелкая моторика рук.

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению детей ПДД в средней группе „Вместе весело играем — ПДД мы изучаем“» размещена в разделах

К детям "приходят" дети из другого детского сада и предлагают поиграть в свои любимые игры. Ребятам предлагается отгадать загадки о светофоре,дорожном знаке и о транспортных средствах. Дети вспоминают сигналы светофора и их значение, дорожные знаки и что означают эти знаки. Собирают пазлы со средствами передвижения. В ходе занятия дети играют как в дидактические, так и в подвижные игры.

К занятию прилагается презентация.

Конспект открытого занятия по обучению детей ПДД

в средней группе

«Вместе весело играем – ПДД мы изучаем»

Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Глазкова Наталия Васильевна.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, восприятие художественной литературы и фольклора, продуктивная.

Цель: обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах,

закрепление знаний о видах транспорта и дорожных знаках

Программное содержание.

Образовательные задачи: закрепить с детьми названия транспорта и его разновидности, представления о назначении светофора и его сигналах, знания о дорожных знаках.

Развивающие задачи: формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать пространственное отношение (влево-вправо, вверх-вниз); развивать творческие способности детей, логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные задачи: воспитывать общую культуру поведения на улице; воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.

Предварительная работа:

1. Целевая прогулка за территорию детского сада.

2. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.

3. Чтение стихов, рассказов о правилах поведения на улице.

4. Дидактические и подвижные игры.

5. Беседы по ПДД.

Материалы и оборудование: проектор, дидактические игры «Собери транспорт», «Веселый куб», карточки с изображением сигналов светофора (красный, желтый, зеленый, карточки – раскраски (дорожные знаки, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение. Сегодня у вас в гостях не только я, посмотрите, к нам пришли еще гости. Поздоровайтесь с нашими гостями и подарите им свою улыбку.

Ребята, вы любите играть?

Дети: да

Воспитатель: ребятки нашей группы тоже очень любят играть. Сегодня я хочу познакомить вас с нашими детьми и играми, в которые они любят играть.

Слайд 1

2. - Это Тимур. Он загадает вам загадку о нашем друге. Попробуйте отгадать.

Он стоит на перекрёстках,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает!

У него всего три цвета.

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор,

Всем знакомый…

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно! Это наш друг – Светофор.

Слайд 2

Воспитатель: сколько сигналов у светофора?

Дети: три сигнала.

Воспитатель: вы можете их назвать?

Дети: красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: а в каком порядке они располагаются?

Дети: вверху - красный, в середине - желтый, а внизу - зеленый.

Воспитатель: а кто расскажет о значении сигналов светофора?

Дети: красный – стой, желтый – внимание, а зеленый – можно идти.

Воспитатель: правильно, ребята. Красный - стой! Желтый - жди! На зеленый - проходи!

Слайд 3

3. – Это Даша. Он хочет поиграть с вами в игру «Красный, желтый, зелёный».

Я буду показывать сигналы светофора определенного цвета, а вы выполнять движение в соответствии с сигналом. Если покажу зелёный – топаете, если жёлтый – хлопаете в ладоши, если красный – стоите без движения. Будьте внимательны и следите за сигналами.

Игра «Красный, желтый, зелёный»

Воспитатель: понравилась играть с Дашей?

Слайд 4.

4. - Это Катя. Катя приготовила для вас загадки о транспортных средствах.

Слайд 5

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Слайд 6

Для этого коня еда

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолет)

Слайд 7

По волнам плывёт отважно,

Не сбавляя ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое?. (Пароход)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Воспитатель: молодцы, умеете отгадывать загадки. Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Слайд 8

5. Воспитатель: это Софья. Она хочет с вам поиграть в игру «Что где передвигается». Вам надо правильно разместить транспортные средства. В небо - воздушный, на воду – водный, на землю – наземный.

Слайд 9

Игра «Что где передвигается».

Автобус, автомобиль – наземный.

Корабль, лодка – водный.

Самолет, вертолет – воздушный.

Воспитатель: молодцы!

Слайд 10

6. - Это Снежана. Она предлагает поиграть в игру «Собери транспорт». Подойдите к столу и выберите любую карточку. У кого какое транспортное средство?

Дети: самолет, автомобиль, пароход, велосипед.

Воспитатель: а сейчас разберите транспортные средства на части и попробуйте собрать снова.

Игра «Собери транспорт».

Воспитатель: все собрали? Молодцы!

Слайд 11

7. - Это Настя и Милена. От девочек для вас загадка и игра. Отгадайте загадку.

Слайд 12

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути. (Дорожный знак)

А сейчас поиграем с волшебным кубом. Посмотрите, на каждой стороне куба изображен дорожный знак. Я буду бросать вам куб, а вы говорить, какой знак изображен на стороне куба и что он означает.

Игра «Веселый куб»

Воспитатель: молодцы!

Слайд 13

8. - А это наша Карина. Карина очень любит рисовать. Поэтому для вас она приготовила игру «Раскрась дорожный знак». Проходите к столу и выберите понравившуюся вам карточку. Что изображены на карточках?

Дети: дорожные знаки.

Воспитатель: правильно, дорожные знаки. Раскрасьте дорожные знаки по образцу.

Продуктивная деятельность – раскрашивание дорожных знаков по образцу.

Слайд 14

9. Рефлексия.

Воспитатель: подойдите сюда. Ребята, спасибо, что вы с нами поиграли. А вам понравилось играть с нашими детьми? (Ответы детей).

Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Что вы расскажете своим родителям? (Ответы детей).

Ребята! Вы можете забрать эти рисунки и рассказать родителям о Правилах дорожного движения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Вместе весело шагать!» Педагогический проект по работе с родителями воспитанников средней группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на моей страничке. Сегодня я предлагаю вашему вниманию проект "Вместе весело шагать",.

Конспект открытого занятия для родителей детей подготовительной группы по обучению грамоте Цель : показать родителям чему научились за учебный год, закрепить знания детей, умение проводить звуковой анализ слов, умение различать.

Конспект интегрированного открытого занятия для детей 4–5 лет «В лаборатории Лосяша. Изучаем песок»Конспект интегрированного открытого занятия для детей 4–5 лет «В лаборатории Лосяша. Изучаем песок» МБДОУ «Детский сад №6 комбинированного вида» пос. Вырица Конспект открытого интегрированного занятия для детей 4-5 лет по теме «В лаборатории.

Конспект логоритмического занятия в средней группе «Весело у бабушки» Конспект логоритмического занятия в средней группе[/b]Тема: «Весело у бабушки»Цели: Самомассаж лица, развитие мимической и артикуляционной.

Конспект НОД в старшей группе «Вместе весело шагать» (интегрированное занятие: воспитатель, логопед, психолог) Конспект нод «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ!» (интегрированное занятие для детей старшей группы).

Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи «Звуки [Д] и [Д’]» Цель: Правильное произношение и различение звуков Д и Дь. Задачи: 1. Обучать правильному произношению звуков, различать их артикуляцию.

Конспект спортивного праздника в средней группе «Вместе весело шагать» Конспект спортивного праздника «Вместе весело шагать» (Средняя группа) Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы в детском коллективе.

Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе «Вместе с мамой, вместе с папой дружно, весело играем»Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе «Вместе с мамой, вместе с папой дружно, весело играем» ЦЕЛЬ: - Создать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом. - Привлечь родителей к участию.

Проект «Играем и творим вместе» по театрализованной деятельности для детей средней группы Проект «Играем и творим вместе» по театрализованной деятельности в средней группе. Выполнила:воспитатель Царева М. П. Тип проекта «Играем.

Развлекательное мероприятие в средней группе «Вместе весело играть», посвящённое Дню защиты детей Конспект развлекательного мероприятия в средней группе «Вместе весело играть!» посвящённого дню защиты детей. Разработала воспитатель Волкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению детей ПДД в средней группе «Вместе весело играем — ПДД мы изучаем»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 18:37
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД