Конспект открытого занятия по обучению детей пересказу по опорным картинкам в старшей группе компенсирующей направленности

Лариса Захарова
Конспект открытого занятия по обучению детей пересказу по опорным картинкам в старшей группе компенсирующей направленности

Программное содержание:

1. Развивать интерес к художественной литературе и закрепить знание русских народных сказок. Учить пересказывать близко к тексту по опорным картинкам, то есть с использованием зрительных опор. Учить понимать смысл прочитанного и эмоциональную окраску текста, отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, точно употреблять слова по замыслу.

2. Развивать внимание, память, волевые качества. Развивать речь как средство общения, обогащать речевой словарь детей.

3. Воспитывать интерес у русским народным сказкам, доброжелательное отношение друг к другу, чуткость к художественному слову.

Предшествующая работа:

Читали и пересказывали русские народные сказки. Рассматривал иллюстрации к сказкам. Пересказывали сказки по схемам, по опорным картинкам, по памяти, по цепочке.

Беседовали о доброте и дружбе.

Заучивали пословицы, загадки.

Складывали из разрезных картинок и пазлов иллюстрации по русским народным сказкам.

Рисовали, лепили по прочитанным сказкам.

Демонстрационный материал: книги, иллюстрации, картины, рисунки детей к русским народным сказкам.

Раздаточный материал: разрезные картинки, маски волка и белки.

Словарь: лихо не знать, улучила время.

Ход занятия.

I. В группе оформлена выставка по русским народным сказкам: картины, книги, рисунки.

Воспитатель: «Ребята, мы сегодня попали в сказочную страну, посмотрите, как много картин и книг по русским народным сказкам. Давайте с вами вспомним, какие русские народные сказки вы знаете».

Дети: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Баба Яга», «Белая уточка», «У страха глаза велики», «Маша и Медведь», «Бобовое зернышко», «Гуси – лебеди», «Горе», «Три медведя», «Журавль и цапля», «Морозко», «Снегурочка», «Аленушка и Лиса», «Лисичка – сестричка и серый волк».

Воспитатель: «Молодцы ребята, много знаете русских народных сказок. А сейчас проверим, как наши гости знают, загадаем им загадки».

Дети: «Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит,

Кто несет ее ответь

Быстрыми шагами,

Анесет ее медведь,

Вместе с пирожками.

Провела его малышка

Будет он умнее впредь,

Вот какая у нас книжка

Это…

(Маша и медведь)

У Аленушки сестрицы,

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Гуси – лебеди)

Из муки он был печен,

На окошке был стужен,

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

(Колобок)

Что разбила мышка,

Серая малышка?

(Курочка Ряба)

II. Дети за столами.

Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, на какие части делится сказка».

Дети: «Присказка (зачин, сказка, концовка сказки (финал)».

Воспитатель: «Какие присказки вы знаете?»

Дети: «Жили-были…

В некотором царстве, в некотором государстве…

Живало – бывало…

В старые – старые годы…

В некотором царстве жил – был…»

Воспитатель: «Какие концовки сказок вы знаете?»

Дети: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок

И я там был, мед пиво пил, по усам текло, а в рот не попало

И стали они жить поживать и добра наживать

Стали жить – поживать, горя не знать

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец».

III. Физразминка

Все мы дружные ребята,

Любим в сказки мы играть,

Мы покажем вам сегодня,

Как в лесу живут друзья.

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику,

Только медвежонок спит

Просыпаться не спешит.

IV. Воспитатель: «Дети, чему нас учат русские народные сказки?»

Дети: «Доброте, дружбе».

Воспитатель: «Давайте вспомним пословицы и поговорки о доброте и дружбе».

Дети: «Дружба – дело святое.

Дружбу за деньги не купишь.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Верному другу – цены нет.

Друзья познаются в беде.

Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты.

С кем поведешься, от того и наберешься.

Не бросай друга в беде.

Если дружба велика, то родина крепка.

Чем крепка дружба, тем теснее союз.

Один за всех, и все за одного».

V. Воспитатель: «Сегодня на занятиях будем учиться пересказывать русскую народную сказку «Лисичка – сестричка и серый волк» по картинкам.

Чтение сказки воспитателем.

VI. Пальчиковая гимнастика «Добро и зло».

Голодный волк под елкой спал,

Вскочил и белку увидал,

А белка у дупла сидела

И не спеша орешки ела

- Послушай, белка, - просит волк

Никак, никак не взять мне в толк,

С чего ты вечно весела?

- Не делала ни разу зла!

VII. Пересказ сказки по картинкам.

VIII. Игра «Собери и назови сказку».

Публикации по теме:

Составление рассказа по картинкам-символам «Осень в лесу»Составление рассказа по картинкам-символам «Осень в лесу» Как часто у детей вызывают затруднения составление рассказа о времени года. В своей работе я использую составление рассказа по картинкам.

Знакомство со звуком и буквой А Занятие по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. На занятии дети.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Русские народные сказки
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению детей пересказу по опорным картинкам в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 12 марта 2013 в 13:10
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...