Конспект открытого занятия по обучению детей рассказыванию по картине в средней группе

ирина сараева
Конспект открытого занятия по обучению детей рассказыванию по картине в средней группе

ЦЕЛИ:

1. Развитие связной речи. Учить с помощью мнемотаблиц пересказывать текст рассказа.

2. Развивать умение рассказывать громко.

3. Развивать психические процессы: внимание, память.

4. Обогащать и расширять пассивный словарь детей.

5. Закрепить умение составлять предложения с заданными словами.

ОБОРУДОВАНИЕ: Картина, бабушка из кукольного театра, ободки собаки и кошки, картинки с изображением собак (добрая, злая, лохматая)

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети играют. Воспитатель достаёт «бабушку» и та начинает плакать. Дети собираются вокруг. Бабушка просит детей объяснить ей, что случилось с её внуками. Ей прислали фотографию, на которой дети лежат на снегу и около них перевёрнутые санки и какая-то большая собака. (Показывает картину) Говорит, что в прошлом году подарила им маленького… (загадывает загадку) «Этот зверь, увидев кошку,

Громко лает у окошка.

Вечно крутится у ног

Рыжий, маленький….(щенок)

Он был такой (подбирает слово) Дети подсказывают (маленький, пушистый, забавный, смешной и т. д.) А теперь здесь собака такая (большая, лохматая, сильная, злая, добрая…. и т. д.) Знаете как её зовут? Дети перечисляют клички. (Если дети умеют определять звуки в слове, то можно им дать первый звук. Например: «ш» - Шарик)

Рассматривание картины

Примерные вопросы:

1. Какое время года изображено?

2. Угадайте, как зовут мальчика?

3. Угадайте, как зовут девочку?

4. Что одели дети?

5. Кого они запрягли в санки?

6. Кто выбежал на дорожку?

7. Как вы думаете, что случилось дальше?

8. Почему они смеются?

Физкультминутка. Я мороза не боюсь (качают головами из стороны в сторону)

С ним я крепко подружусь. (показывают рукопожатие)

Подойдёт ко мне Мороз, (шагают на месте)

Тронет руку, тронет нос. (показывают пальчиком)

Значит надо не зевать, (грозят пальчиком)

Прыгать, бегать и играть (показывают)

Воспитатель предлагает детям игру-инсценировку, чтобы бабушка быстрее всё поняла.

Составление детьми рассказа. Воспитатель зарисовывает в таблицу то, что говорят дети.

Примерный рассказ:

Наступила зима. Выпало много снега. Петя и Роза решили покататься на санках. Они одели тёплые вещи (перечисляют,взяли собаку (дети добавляют определения с помощью добавочных картинок)Они запрягли её в санки и стали кататься с горки. Вдруг на дорожку выскочили 2 кошки. Собака (кличка) бросилась за ними. Санки перевернулись,и дети упали в снег. Но им было весело. А кошки убежали.

Дети рассказывают свои варианты рассказа. Бабушка благодарит детей. Она говорит, что её внуки очень любят играть в игру «Где вы были?». Играют 2-3 раза

ХОД ИГРЫ: Один ребёнок-ведущий выходит из комнаты. Остальные придумывают,что они будут показывать. Хлопают в ладоши. Ведущий заходит, спрашивает:»Где вы были?» Ответ:» Где мы были мы не скажем, а что делали – покажем» Дети молча изображают какое-либо действие: одеваются, кушают, поливают цветы, шьют и т. д. Ведущий должен угадать.

Бабушка ещё раз благодарит детей и прощается.

Конспект открытого занятия по обучению детей рассказыванию по картине в средней группе
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Занятие «Правила поведения на дороге» учить детей правилам поведения на дороге; познакомить детей с дорожными знаками (пешеходный переход ("зебра", светофор); учить детей правильно.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Зима
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению детей рассказыванию по картине в средней группе
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 11:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...