Конспект открытого занятия по обучению детей рассказыванию по картине в средней группе

ирина сараева
Конспект открытого занятия по обучению детей рассказыванию по картине в средней группе

ЦЕЛИ:

1. Развитие связной речи. Учить с помощью мнемотаблиц пересказывать текст рассказа.

2. Развивать умение рассказывать громко.

3. Развивать психические процессы: внимание, память.

4. Обогащать и расширять пассивный словарь детей.

5. Закрепить умение составлять предложения с заданными словами.

ОБОРУДОВАНИЕ: Картина, бабушка из кукольного театра, ободки собаки и кошки, картинки с изображением собак (добрая, злая, лохматая)

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети играют. Воспитатель достаёт «бабушку» и та начинает плакать. Дети собираются вокруг. Бабушка просит детей объяснить ей, что случилось с её внуками. Ей прислали фотографию, на которой дети лежат на снегу и около них перевёрнутые санки и какая-то большая собака. (Показывает картину) Говорит, что в прошлом году подарила им маленького… (загадывает загадку) «Этот зверь, увидев кошку,

Громко лает у окошка.

Вечно крутится у ног

Рыжий, маленький….(щенок)

Он был такой (подбирает слово) Дети подсказывают (маленький, пушистый, забавный, смешной и т. д.) А теперь здесь собака такая (большая, лохматая, сильная, злая, добрая…. и т. д.) Знаете как её зовут? Дети перечисляют клички. (Если дети умеют определять звуки в слове, то можно им дать первый звук. Например: «ш» - Шарик)

Рассматривание картины

Примерные вопросы:

1. Какое время года изображено?

2. Угадайте, как зовут мальчика?

3. Угадайте, как зовут девочку?

4. Что одели дети?

5. Кого они запрягли в санки?

6. Кто выбежал на дорожку?

7. Как вы думаете, что случилось дальше?

8. Почему они смеются?

Физкультминутка. Я мороза не боюсь (качают головами из стороны в сторону)

С ним я крепко подружусь. (показывают рукопожатие)

Подойдёт ко мне Мороз, (шагают на месте)

Тронет руку, тронет нос. (показывают пальчиком)

Значит надо не зевать, (грозят пальчиком)

Прыгать, бегать и играть (показывают)

Воспитатель предлагает детям игру-инсценировку, чтобы бабушка быстрее всё поняла.

Составление детьми рассказа. Воспитатель зарисовывает в таблицу то, что говорят дети.

Примерный рассказ:

Наступила зима. Выпало много снега. Петя и Роза решили покататься на санках. Они одели тёплые вещи (перечисляют,взяли собаку (дети добавляют определения с помощью добавочных картинок)Они запрягли её в санки и стали кататься с горки. Вдруг на дорожку выскочили 2 кошки. Собака (кличка) бросилась за ними. Санки перевернулись,и дети упали в снег. Но им было весело. А кошки убежали.

Дети рассказывают свои варианты рассказа. Бабушка благодарит детей. Она говорит, что её внуки очень любят играть в игру «Где вы были?». Играют 2-3 раза

ХОД ИГРЫ: Один ребёнок-ведущий выходит из комнаты. Остальные придумывают,что они будут показывать. Хлопают в ладоши. Ведущий заходит, спрашивает:»Где вы были?» Ответ:» Где мы были мы не скажем, а что делали – покажем» Дети молча изображают какое-либо действие: одеваются, кушают, поливают цветы, шьют и т. д. Ведущий должен угадать.

Бабушка ещё раз благодарит детей и прощается.

Конспект открытого занятия по обучению детей рассказыванию по картине в средней группе
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Занятие «Правила поведения на дороге» учить детей правилам поведения на дороге; познакомить детей с дорожными знаками (пешеходный переход ("зебра", светофор); учить детей правильно.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению детей рассказыванию по картине в средней группе
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 11:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей...
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование – интересный...
Дары осени и пластилинография. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! У нас продолжается жаркая погода и мы на улице играем с пластилином. Детям это занятие нравится, они с удовольствием сегодня...
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...
Методика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.
Проведя анализ методической литературы, мы можем проследить, обучение детей правилам поведения на улице и дороге широко используют...
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...