Конспект открытого занятия по обучению детей рассказыванию по картине в средней группе

ирина сараева
Конспект открытого занятия по обучению детей рассказыванию по картине в средней группе

ЦЕЛИ:

1. Развитие связной речи. Учить с помощью мнемотаблиц пересказывать текст рассказа.

2. Развивать умение рассказывать громко.

3. Развивать психические процессы: внимание, память.

4. Обогащать и расширять пассивный словарь детей.

5. Закрепить умение составлять предложения с заданными словами.

ОБОРУДОВАНИЕ: Картина, бабушка из кукольного театра, ободки собаки и кошки, картинки с изображением собак (добрая, злая, лохматая)

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети играют. Воспитатель достаёт «бабушку» и та начинает плакать. Дети собираются вокруг. Бабушка просит детей объяснить ей, что случилось с её внуками. Ей прислали фотографию, на которой дети лежат на снегу и около них перевёрнутые санки и какая-то большая собака. (Показывает картину) Говорит, что в прошлом году подарила им маленького… (загадывает загадку) «Этот зверь, увидев кошку,

Громко лает у окошка.

Вечно крутится у ног

Рыжий, маленький….(щенок)

Он был такой (подбирает слово) Дети подсказывают (маленький, пушистый, забавный, смешной и т. д.) А теперь здесь собака такая (большая, лохматая, сильная, злая, добрая…. и т. д.) Знаете как её зовут? Дети перечисляют клички. (Если дети умеют определять звуки в слове, то можно им дать первый звук. Например: «ш» - Шарик)

Рассматривание картины

Примерные вопросы:

1. Какое время года изображено?

2. Угадайте, как зовут мальчика?

3. Угадайте, как зовут девочку?

4. Что одели дети?

5. Кого они запрягли в санки?

6. Кто выбежал на дорожку?

7. Как вы думаете, что случилось дальше?

8. Почему они смеются?

Физкультминутка. Я мороза не боюсь (качают головами из стороны в сторону)

С ним я крепко подружусь. (показывают рукопожатие)

Подойдёт ко мне Мороз, (шагают на месте)

Тронет руку, тронет нос. (показывают пальчиком)

Значит надо не зевать, (грозят пальчиком)

Прыгать, бегать и играть (показывают)

Воспитатель предлагает детям игру-инсценировку, чтобы бабушка быстрее всё поняла.

Составление детьми рассказа. Воспитатель зарисовывает в таблицу то, что говорят дети.

Примерный рассказ:

Наступила зима. Выпало много снега. Петя и Роза решили покататься на санках. Они одели тёплые вещи (перечисляют,взяли собаку (дети добавляют определения с помощью добавочных картинок)Они запрягли её в санки и стали кататься с горки. Вдруг на дорожку выскочили 2 кошки. Собака (кличка) бросилась за ними. Санки перевернулись,и дети упали в снег. Но им было весело. А кошки убежали.

Дети рассказывают свои варианты рассказа. Бабушка благодарит детей. Она говорит, что её внуки очень любят играть в игру «Где вы были?». Играют 2-3 раза

ХОД ИГРЫ: Один ребёнок-ведущий выходит из комнаты. Остальные придумывают,что они будут показывать. Хлопают в ладоши. Ведущий заходит, спрашивает:»Где вы были?» Ответ:» Где мы были мы не скажем, а что делали – покажем» Дети молча изображают какое-либо действие: одеваются, кушают, поливают цветы, шьют и т. д. Ведущий должен угадать.

Бабушка ещё раз благодарит детей и прощается.

Конспект открытого занятия по обучению детей рассказыванию по картине в средней группе
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Занятие «Правила поведения на дороге» учить детей правилам поведения на дороге; познакомить детей с дорожными знаками (пешеходный переход ("зебра", светофор); учить детей правильно.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению детей рассказыванию по картине в средней группе
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 11:41
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
«Петушок» магнит
Яркий образ и горделивая походка, предвестник начала нового дня. Вот сопутствующие характерные черты предстоящего Нового 2017 года! Мастер-класс "Петушок"...
Как украсить ёлку? Ёлочные украшения.
Как украсить ёлку? Новый год - один из самых любимых праздников как у взрослых, так и у детей. Чтобы он стал назабываемым в жизни вашего ребёнка...