Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Буква «Л» — именинница»

Галина Щипунова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Буква «Л» — именинница»

Программное содержание:

Совершенствовать знания детей о гласных и согласных звуках.

Упражнять в чтении слогов (ЛА,ЛУ, ЛО и т. д.).

Дифференциация звука «Л» в слогах, словах, предложениях.

Продолжать учить выделять в словах первый и последний звуки, составлять из них новые слова, делать схему слова.

Повторить чистоговорки, скороговорки, стихи со звуком «Л».

Упражнять в делении слов на части.

Воспитывать интерес к звучащему слову, желание заниматься.

Материал: картина «Буквы спрятались», карточки с буквами «А», «И», «С», «Л», «О», «У», «Ы»; картинки: лиса, курица, цыплята – для фланелеграфа, фланелеграф, карточки: лук, неваляшка, слива, косточка, белка, лимон, крокодил, лиса, кукла, телефон, ёлка, стул, барабан, зонт, гриб, петух, кошка, ножницы, арбуз, мяч; счётные палочки, панно «Поезд», конверт с буквам и «Л» («буква сломалась», карточки для составления схемы слов, 2 ёлки, игрушки: баба-Яга, Василиса-Прекрасная, Гном, Иванушка, Карлсон, Хрюша, доктор Айболит, лиса.

ХОД ЗАНЯТИЯ

– Ребята, вы любите играть? Вот сейчас мы с вами поиграем в прятки. Только прятаться у нас будут буквы, договорились? 1, 2, 3 – искать букву ты начни! (Показываю картину «Буквы спрятались», дети отыскивают буквы, показывают и называют их. Молодцы!

Это очень хорошо, что буквы есть на свете

Их на память знать должны и взрослые и дети.

Буквы могут в слова превращаться,

Если с ними уметь обращаться.

Дружат с буквами не зря

Девчонки и мальчишки,

Их не зная, не прочтёшь

И самой тонкой книжки!

– Ребята, мы с вами знаем, что вся наша речь состоит из предложений, предложения из слов, а слова из букв. Буквы бывают… гласные и …согласные.

– Кто может мне назвать гласные буквы? А как вы определили, что это гласная буква?

Упражнение для губ «Художник» (дети по артикуляции губ определяют какую гласную букву я хотела сказать)

– Кто может назвать согласные буквы? Почему они так называются?

– Придумайте слово, которое начинается на любой гласный звук. (На согласный, на последний звук слова «чайник», на первый звук слова»кошка» и т. д.)

– Сейчас посмотрим, кто из вас самый внимательный (показ картинок)

– Какой одинаковый звук слышится в названии этих всех картинок?

Упражнение «Поймай звук» (если в произнесённом слове дети услышат звук "Л",они должны хлопнуть в ладоши)

– Дети, кто может изобразить букву «Л»? (Выкладывают из палочек, пуговиц,проволоки,косточек, геометрических фигур, лепят из пластилина и т. д.)

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Входит нарядная буква «Л»

– Здравствуйте!

– А почему ты такая нарядная?

– Я сегодня именинница!

– Поздравляем тебя, буква «Л», мы как раз о тебе говорим.

– Я пришла к вам не одна, а со своими подружками. Все они в разных платьях. (Открывает конверт и плачет)

– Что случилось? Почему ты плачешь, буква «Л»?

– У-у-у рассыпались, сломались все мои подружки пока я к вам бежала.

– Не плачь! Мы с ребятами тебе поможем.

Игра «Собери букву»

(Дети по частям собирают разноцветные буквы)

На фланелеграфе выставляю курицу с цыплятами и буквы:

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – желтые цыплятки.

Цып-цып-цып, сюда,сюда, я вам буковку нашла – «Л»

Прибежал весёлый «А», прочитаем вместе – «ЛА»

Прибежал сердитый «О», прочитаем вместе – «ЛО»

Прибежал упрямый «У», прочитаем вместе – «ЛУ»

Прибежал забавный «Ы», прочитаем вместе – «ЛЫ»

Прибежал красивый «И», прочитаем вместе – «ЛИ»

– Молодцы! Справились с заданием.

– А сейчас задание будет потруднее: вот перед вами на доске 4 картинки. (Лейка, иголка,самокат, арбуз)Вам надо из первых букв этих слов составить новое слово. Какое слово у вас получилось? (Лиса)

– А вот и красавица лиса, только что-то очень грустная. Ребята, послушайте, что она хочет вам сказать:

Я несчастная лиса,

Мне вцепилась в хвост оса.

Я, бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась.

– Мы тебе, лиса, поможем. Мы из букв тебя вновь сложим. (Дети на столах из букв выкладывают слово «лиса»)

– Ещё, ребята, нам надо сделать схему этого слова. У кого уже получилось?

Обращаю внимание на ёлки.

– На одну ёлочку мы будем вешать картинки, в названии которых встречается звук «Л». А на другую – где нет этого звука. Будьте внимательны, проговаривайте все слова.

– Ну, вот ёлочки нарядные. А сейчас будем путешествовать на поезде.

Вносится панно «Весёлый поезд».

Дидактическая игра «Кто в каком вагоне едет?»

(по количеству слогов в слове дети рассаживают животных по вагонам)

– Вот видишь, буква «Л», как много знают наши дети. Раз уж подружились мы с тобой, то ради дружбы нашей – давайте вместе спляшем!

Вносятся игрушки (Баба-яга,Карлсон и т. д.) Детям предлагается придумать,кем бы они могли работать у нас в детском саду (Баба-яга-дворником,Василиса Прекрасная- воспитателем и т. д.)

Ради дружбы нашей, давайте с Вами спляшем!

Танец «Дружба»

Буква «Л» угощает детей печеньем «Азбука».

Публикации по теме:

Формирование понятий о звуках В старшей и подготовительной группе ведется работа по формированию понятий о гласных и согласных звуках. Стараемся в эти занятия включать.

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Буква «Л» — именинница»
Опубликовано: 26 июня 2012 в 23:46
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...