Конспект открытого занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, умеющих читать (2 год обучения)

лилия барышкина
Конспект открытого занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, умеющих читать (2 год обучения)

Тема:Зима пришла!

Цель занятия: закрепление умений слитного чтения через формирование знания детей о характерных особенностях зимы.

Задачи:

• формирование умения слитного чтения слов, интонирования предложений

• расширение знания детей об окружающем мире

• развитие элементов логического мышления.

Методические приемы:

• Игровой

• Словесный

• Наглядный

Ход занятия.

1. Орг. момент (хлопки на внимание).

2. Работа по теме.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Что это? Правильно, зима. Какое сейчас время года? А что бывает зимой и не бывает летом? (Снег, мороз).

Снег что делает? (Дети придумывают слова-действия)

Снег идёт, летит, метёт, кружится, ложится.

Снег какой?

Холодный, белый, колючий, пушистый, мягкий, искристый, сверкающий, нарядный…

Хлопните в ладоши, если прочитаете «зимние» слова.

Корзинка июнь лыжи январь санки валенки декабрь февраль

коньки варежки июль август шуба февраль листопад снегопад

вьюга метель урожай снеговик пляж сугроб велосипед

Расшифруйте слово. Пишите через букву.

адневкыалбщрль

декабрь (подчеркните гласные, поделите на слоги, определите место ударения)

Какие еще есть зимние месяцы? (январь, февраль)

Найдите «лишнее слово»

Декабрь, январь, март, февраль

Вьюга, метель, капель, буран

Лыжи, сачок, коньки, санки

Варежки, шуба, валенки, туфли

Соедини правильно.

снежная покрывало ледяной горка

снежные баба ледяная ветер

снежный сугробы ледяные сосульки

снежное ком

___

Соедините в одно предложение.

Снег – улица варежка - рука

Горка – санки снегирь – ветка

Узор – окно Дед Мороз - ёлка

___

Найдите спрятанные зимние слова.

окморозаинейвснеговика

Дополните предложение.

Петя … санки.

(купил, починил, потерял, нарисовал, сделал, подарил, поставил, отдал)

Прочитай с разной интонацией.

Дети играют в снежки.

Дети играют в снежки?

Дети играют в снежки!

Хлопни в ладоши, если прочитаешь «Зимние» предложения.

Медведь спит в берлоге. Дети играют в снежки.

Деревья стоят голые. Поспели ягоды.

Оля катается на коньках. К нам пришёл Дед Мороз.

Распустились цветы.

Добавьте слова в предложение.

Дети играют.

Какие? Как? Где? Во что?

Расставь предложения так, чтобы получился рассказ.

Весело детворе!

Вниз под горку мчатся лыжники.

Другие дети лепят снеговика.

Наступила зима.

Некоторые дети катаются на коньках.

В небе ярко светит солнце.

Послушайте рассказ. Хлопните в конце каждого предложения.

Кто как зиму встречает.

Летучие мыши забрались в дупло. Ёж прикрылся сухими листьями. Лягушки зарылись в мох. Медведь спит в берлоге. Белка сменила на зиму шубку и починила гнездо. Лисица в норе себе из листьев постель постелила.

Как зимуют мыши, ёж, лягушки, медведь, белка, лисица?

Ребята, а вам нравится зима? А что вам нравится зимой?

Я желаю вам хорошей зимней погоды и хорошего настроения, а сейчас урок закончен.

Индивидуальный лист занятия ребенка.

адневкыалбщрль

___

Зачеркни «лишнее слово»

Декабрь, январь, март, февраль

Вьюга, метель, капель, буран

Лыжи, сачок, коньки, санки

Варежки, шуба, валенки, туфли

___

Соедини правильно.

снежная покрывало ледяной горка

снежные баба ледяная ветер

снежный сугробы ледяные сосульки

снежное ком

___

Заштрихуй только предложения, относящиеся к зиме.

Зима и лето. Заштрихуй только «зимние» слова.

корзинка лыжи январь санки валенки

июнь зонтик коньки варежки июль

декабрь сачок февраль шуба август

___

Прочитайте.

Кто как зиму встречает.

Летучие мыши забрались в дупло. Ёж прикрылся сухими листьями. Лягушки зарылись в мох. Медведь спит в берлоге. Белка сменила на зиму шубку и починила гнездо. Лисица в норе себе из листьев постель постелила.

Зима.

На дворе холодно. Снег покрыл землю. Мороз разрисовал стёкла замысловатым узором.

Стали звёздочки кружится,

Стали на землю ложится.

Нет, не звёзды, а пушинки,

Не пушинки, а …

Снеговик.

Я погибну от лучей

Обязательно!

Ой, несите мне скорей

Круг спасательный!

Во дворе стоит гора.

Мы катаемся с утра.

Снеговик, бедняжка, злится,

Что не может прокатиться!

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Тело, организм, эмоции
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, умеющих читать (2 год обучения)
Опубликовано: 14 мая 2013 в 10:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выпускной «Полет на воздушном шаре»
Воспитатель: Васина Галина Юрьевна. Муз. руководитель: Гордеева Наталья Александровна. Сценарий выпускного бала «Путешествие на воздушном шаре» 1 ведущая:...
Сценарий праздника-акции «Посади дерево»
Сценарий праздника-акции «Посади дерево» Задачи: 1. Развивать чувство уважения к живой природе, умение нести ответственность за посаженное дерево. 2....
Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет.
Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в процессе его...
Проект «Здоровые ножки»
Цель: познакомить детей со своим телом, формировать начальные представлений о здоровом образе жизни, формировать умение самостоятельно заботиться о своем...
Тематическое занятие посвященное празднику «День Победы»
Совместное тематическое занятие музыкального руководителя Бызовой Эльвиры Викторовны и воспитателя Новиковой Светланы...