Конспект открытого занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, умеющих читать (2 год обучения)

лилия барышкина
Конспект открытого занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, умеющих читать (2 год обучения)

Тема:Зима пришла!

Цель занятия: закрепление умений слитного чтения через формирование знания детей о характерных особенностях зимы.

Задачи:

• формирование умения слитного чтения слов, интонирования предложений

• расширение знания детей об окружающем мире

• развитие элементов логического мышления.

Методические приемы:

• Игровой

• Словесный

• Наглядный

Ход занятия.

1. Орг. момент (хлопки на внимание).

2. Работа по теме.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Что это? Правильно, зима. Какое сейчас время года? А что бывает зимой и не бывает летом? (Снег, мороз).

Снег что делает? (Дети придумывают слова-действия)

Снег идёт, летит, метёт, кружится, ложится.

Снег какой?

Холодный, белый, колючий, пушистый, мягкий, искристый, сверкающий, нарядный…

Хлопните в ладоши, если прочитаете «зимние» слова.

Корзинка июнь лыжи январь санки валенки декабрь февраль

коньки варежки июль август шуба февраль листопад снегопад

вьюга метель урожай снеговик пляж сугроб велосипед

Расшифруйте слово. Пишите через букву.

адневкыалбщрль

декабрь (подчеркните гласные, поделите на слоги, определите место ударения)

Какие еще есть зимние месяцы? (январь, февраль)

Найдите «лишнее слово»

Декабрь, январь, март, февраль

Вьюга, метель, капель, буран

Лыжи, сачок, коньки, санки

Варежки, шуба, валенки, туфли

Соедини правильно.

снежная покрывало ледяной горка

снежные баба ледяная ветер

снежный сугробы ледяные сосульки

снежное ком

___

Соедините в одно предложение.

Снег – улица варежка - рука

Горка – санки снегирь – ветка

Узор – окно Дед Мороз - ёлка

___

Найдите спрятанные зимние слова.

окморозаинейвснеговика

Дополните предложение.

Петя … санки.

(купил, починил, потерял, нарисовал, сделал, подарил, поставил, отдал)

Прочитай с разной интонацией.

Дети играют в снежки.

Дети играют в снежки?

Дети играют в снежки!

Хлопни в ладоши, если прочитаешь «Зимние» предложения.

Медведь спит в берлоге. Дети играют в снежки.

Деревья стоят голые. Поспели ягоды.

Оля катается на коньках. К нам пришёл Дед Мороз.

Распустились цветы.

Добавьте слова в предложение.

Дети играют.

Какие? Как? Где? Во что?

Расставь предложения так, чтобы получился рассказ.

Весело детворе!

Вниз под горку мчатся лыжники.

Другие дети лепят снеговика.

Наступила зима.

Некоторые дети катаются на коньках.

В небе ярко светит солнце.

Послушайте рассказ. Хлопните в конце каждого предложения.

Кто как зиму встречает.

Летучие мыши забрались в дупло. Ёж прикрылся сухими листьями. Лягушки зарылись в мох. Медведь спит в берлоге. Белка сменила на зиму шубку и починила гнездо. Лисица в норе себе из листьев постель постелила.

Как зимуют мыши, ёж, лягушки, медведь, белка, лисица?

Ребята, а вам нравится зима? А что вам нравится зимой?

Я желаю вам хорошей зимней погоды и хорошего настроения, а сейчас урок закончен.

Индивидуальный лист занятия ребенка.

адневкыалбщрль

___

Зачеркни «лишнее слово»

Декабрь, январь, март, февраль

Вьюга, метель, капель, буран

Лыжи, сачок, коньки, санки

Варежки, шуба, валенки, туфли

___

Соедини правильно.

снежная покрывало ледяной горка

снежные баба ледяная ветер

снежный сугробы ледяные сосульки

снежное ком

___

Заштрихуй только предложения, относящиеся к зиме.

Зима и лето. Заштрихуй только «зимние» слова.

корзинка лыжи январь санки валенки

июнь зонтик коньки варежки июль

декабрь сачок февраль шуба август

___

Прочитайте.

Кто как зиму встречает.

Летучие мыши забрались в дупло. Ёж прикрылся сухими листьями. Лягушки зарылись в мох. Медведь спит в берлоге. Белка сменила на зиму шубку и починила гнездо. Лисица в норе себе из листьев постель постелила.

Зима.

На дворе холодно. Снег покрыл землю. Мороз разрисовал стёкла замысловатым узором.

Стали звёздочки кружится,

Стали на землю ложится.

Нет, не звёзды, а пушинки,

Не пушинки, а …

Снеговик.

Я погибну от лучей

Обязательно!

Ой, несите мне скорей

Круг спасательный!

Во дворе стоит гора.

Мы катаемся с утра.

Снеговик, бедняжка, злится,

Что не может прокатиться!

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Тело, организм, эмоции
  • Лето
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, умеющих читать (2 год обучения)
Опубликовано: 14 мая 2013 в 10:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт весеннего развлечения «Поможем Колобку» во второй младшей группе
Фотоотчёт весеннего развлечения "Поможем Колобку" во второй младшей группе. Дети входят в зал. Читают стихи и поют песню про весну "Золотые...
Фотоотчёт мероприятий, посвящённых Дню Космонавтики в детском саду
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ещё совсем недавно наша страна праздновала Всемирный день авиации и космонавтики. В нашем детском саду было запланировано...
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Колобок укатился»
Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары «Колобок укатился… » Тамендарова Й. С. Форма организации:...
Фотоотчет выставки «День Земли»
Маркова Алиса вместе с мамой "Веселая радуга". Доброго дня уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаю фотоотчет о выставке. Выставка работ детей и...
Защита проектной работы «Дружба — это я и ты»
«Дружба - это я и ты». Защита проектной работы. Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как одного из высших человеческих чувств....