Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Путешествие на остров»

Галина Щипунова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Путешествие на остров»

"Путешествие на остров"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Путешествие на остров»

Программное содержание:

совершенствовать знания детей о гласных и согласных звуках, выделении звуков в словах, делении слов на слоги;

упражнять детей в нахождении «спрятанных» букв, составлении букв из различного материала (пуговицы, ластилин, горох, счётные палочки);

закрепить умение подбирать прилагательные к нужному словосочетанию;

вызвать желание помочь герою в выполнении заданий;

развивать внимание, сообразительность, умение слушать и слышать;

воспитывать интерес к словотворчеству.

Материал к занятию: конверт с письмом, карта-схема к игре «Буква спряталась», карточки с заданиями, простые карандаши, счётные палочки, горох, пластилин, проволока, картинки для игры «Собери цветок», карточки для «расшифровывания» слов, буквы, диск с музыкой Е. Железновой.

Персонажи: Почтальон Печкин, Чунга-Чанга.

ХОД ЗАНЯТИЯ

– Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло на занятие. (Дети здороваются)

– Наши гости хотят посмотреть, чему мы с вами научились на занятиях по обучению грамоте.

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин

Печкин: Здравствуйте, ребята! Этот детский сад? Как называется? («Алые паруса»)

– А группа какая? («Весёлые осьминожки»). Всё точно, по адресу… распишитесь в получении. (Отдаёт конверт воспитателю).

– Товарищ Печкин, может вы у нас останетесь? Погостите, немножко…

Печкин: Я бы рад, но тороплюсь в другой детский сад. Там ребята тоже моих писем ждут.

(Печкин прощается, уходит)

– Ребята, хотите узнать, что же в этом письме? И от кого оно? (Открываю, читаю)

«Здравствуйте, ребята! Мой остров заколдовала злая Баба Яга. Сейчас остров пуст. Всё исчезло с него: звери, птицы, растения. Помогите мне, пожалуйста! Выполните все задания Бабы Яги и расколдуйте мой остров. До встречи. Чунга-Чанга.»

– Ну, что, ребята, поможем Чанге расколдовать остров? Не боитесь трудностей? Тогда вперёд!

1 задание – конверт с пальмами

– Ребята, Баба Яга просит нас найти буквы, которые тут спрятались.

Игра «Буква спряталась»

После выполнения задания на острове появляются пальмы.

2 задание – конверт с попугаем

Игра «Скажи по-другому»

– дом из кирпича – … заяц из пластмассы – …

– кукла из бумаги – … хвост лисы – …

– ведро из железа – … дом из брёвен – …

– ложка из дерева – … стакан из стекла – …

– коробка из картона – … кукла с карими глазами –…

– игрушка на ёлке – … девочка с голубыми глазами – …

– ваза из глины –… шляпа из соломы –…

После выполнения задания, на острове появляется попугай

3 задание – конверт с жирафом

«Нарисуй нужную картинку»

Дети выбирают карточки и рисуют картинки, название которых начинается на 1 звук данной картинки.

После выполнения задания на острове появляется жираф.

– Отдохнём немножко: игра – «Как живёшь?» – физминутка

4 задание – конверт с тигром

«Собери букву» (из счётных палочек, пластилина, проволоки, картинки гороха, пуговиц)

После выполнения задания на острове появляется тигр.

5 задание – конверт с зеброй

«Собери цветок» – дети собирают цветы: лепестки 1 цветка– картинки, названия которых начинаются на гласный звук, лепестки 2 цветка – картинки, названия которых начинаются на согласный звук.

После выполнения задания на острове появляется зебра.

6 задание – конверт со слоном

«Заколдованные слова» – дети расшифровывают слова на карточках, «пишут слова» из букв.

После выполнения задания на острове появляется слон.

7 задание – конверт со львом

«Будь внимательным»

– выбери картинку, в названии которой звук «ч» в начале слова

– выбери картинку, в названии которой есть звук «О»

– выбери предмет, в названии которого четыре слога

– сколько слогов в слове САМОЛЁТ

– сколько слогов в слове КОТ

– выбери предмет, в названии которого два слога

– выбери картинку, название которой начинается на согласный звук

– выбери картинку название которой начинается на гласный звук

– выбери ту картинку, в названии которой звук «А» в конце слова

– выбери лишнюю картинку (обрати внимание на последние звуки)

– выбери лишнюю картинку (обрати внимание на первые звуки)

– после выполнения задания на острове появляется лев

– Ребята, посмотрите, как красиво стало на острове…

(Вбегает Чунга-Чанга)

Чунга-Чанга: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

Чунга-Чанга: Какие вы молодцы! Как красиво стало на острове! Но я ещё, почему-то, не могу туда вернуться.

– Чанга, мы ещё с ребятами не все задания Бабы Яги выполнили…

8 задание – конверт с цветами

Игра «Цепочка «слов» – дети придумывают слова на последние звуки слов. (На острове появляются цветы)

– Ребята, давайте расскажем Чанге, какие трудные задания мы с вами выполнили, чтобы помочь расколдовать остров…

Чанга:

Спасибо, ребята,

Что мне помогли.

От злой Бабки Ёжки

Мой остров спасли!

Все звери вернулись

На остров родной,

Давайте, друзья,

Поиграем со мной!

Музыкально-ритмическая игра «У жирафов…», муз. Е. Железновой

– Ну, вот, ребята, и закончилось наше путешествие. Вы сегодня все были такие молодцы! Все старались. Вы очень меня порадовали! Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фонетика для дошкольниковФонетика для дошкольников Наглядный материал для изучения гласных звуков. Взрослым, обучающим детей, всегда следует помнить о принципах научности и доступности.

Конспект занятия ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕТЕМА: РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ  ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Путешествие на остров»
Опубликовано: 27 июня 2012 в 08:20
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...