Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Посылка от миссис Грамота»

Наталья Нижевясова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Посылка от миссис Грамота»

Технологическая карта НОД.

Тема: «Посылка от миссис Грамота».

Возрастная группа : подготовительная группа.

Форма совместной деятельности: образовательная.

Форма организации: групповая.

Интеграция областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие».

Средства: мультимедийная презентация;

литературные: стихи; загадки.

оборудование: ИКТ; карточки на каждую команду.

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Посылка от миссис Грамота“» размещена в разделах

Цель: Закрепление знаний по обучению грамоты через выполнение логических

заданий.

Задачи: развивающие: развивать память, внимание, мышление.

воспитательные: воспитывать самостоятельность при

выполнение индивидуальных заданий.

Материал: ИКТ, карточки с заданиями на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте улыбнемся им и поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А сейчас все внимание на меня.

Алфавит – наш лучший друг,

Знают все на свете.

Букв есть множество вокруг,

Учат их все дети.

Книжки чтобы прочитать,

Азбуку должны все знать.

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришла посылка от миссис Грамота. Но чтобы

ее раскрыть, нам надо выполнить задания, которые написала для нас миссис

Грамота. Согласны?

Дети: Согласны!

Воспитатель: Тогда вперед!

Первое задание: «Буква потерялась»

(Б-Р-Б-Н; -КУЛА; -ЕЛКА; КН-ГА)

(индивидуальная работа и в программе smart)

Воспитатель: Назовите потерянные буквы в словах. Какое слова получилос?.

Дети: В первом слове потерялась буква - А. Получилось слово – БАРАБАН.

Во втором слове потерялась буква – А. Слово – АКУЛА.

В третьем слове потерялась буква – Б. Слово – БЕЛКА.

В четвертом слове потерялась буква – И. Получилось слово – КНИГА.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно выполнили задание.

Второе задание: «Слово рассыпалось».

(ДСА; ЕТИД; ЕАНВС; ОЛСЦНЕ)

(индивидуальная работа и в программе smart)

Дети: Получились слова : САД; ДЕТИ; ВЕСНА; СОЛНЦЕ.

Воспитатель: Правильно, ребята. Какие вы молодцы!

Третье задание: «Волшебные цепочки».

(-АЛКА; -АЛКА; -АЛКА – подобрать согласные буквы так, чтобы получились слова)

(индивидуальная работа и в программе smart)

Дети: Слова в волшебной цепочке – ПАЛКА – ГАЛКА – БАЛКА.

Физкультминутка. А теперь всем детям встать, руки медленно

поднять, пальцы сжать, потом разжать,

руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.

Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь опять собрались в путь.

Четвертое задание: «Слоговой аукцион».

Надо подобрать слог, чтобы получились слова.

(-СОС; -РОД;)

(индивидуальная работа и в программе smart)

Дети: К этим слогам подходит слог – НА. Первое слово – НАСОС; второе слово – НАРОД.

Воспитатель: Отлично! А теперь задание :»Доскажи словечко».

1. Золотой и молодой, за неделю стал седой.

А денечка через два облысела голова:

Спрячу – ка в карманчик бывший (одуванчик)

2. В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист,

«Здорово, дрозд – приятель! И ставит подпись (дятел)

3. Если все ты будешь знать,

Ты получишь в школе (пять)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!

Последнее задание: «Найдите слово в слове».

(УТОЧКА; УКОЛ; УДАЧА;)

(индивидуальная работа и в программе smart)

Дети: В слове – УТОЧКА – слово ТОЧКА;

В слове УКОЛ – слово КОЛ;

В слове УДАЧА – слово ДАЧА.

Воспитатель: Ребята, вы потрудились на славу! Я думаю миссис Грамота обязательно

пригласит вас в гости. А пока мы с вами посмотрим, откроется ли посылка и

что нам прислала миссис Грамота.

(открываем посылку, там книжки – малышки).

Воспитатель: Какие книжки – малышки прислала вам миссис Грамота.

Вы их заслужили. (раздаю книги)

Публикации по теме:

Конспект открытого подгруппового занятия по обучению грамоте детей старшего возраста с ЗПР, ОНР «Путешествие в сказочную страну цветика-семицветика" Цели: коррекционно-образовательные: -дать понятие о механизме образования звука Ц;.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Мне теперь не до игрушек, я учусь по букварю»Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Мне теперь не до игрушек, я учусь по букварю» Речевое развитие: Подготовка к обучению грамоте. «Мне теперь не до игрушек, я учусь по букварю» Задачи: Образовательные: 1. Учить детей.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Феи» Образовательная область/: «Коммуникация» Тема/: «В гостях у Феи» Цель: • Формировать навыки звукобуквенного анализа, умение определять.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В цирке» Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различении согласных звуков; - совершенствовать навыки.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках азбуки» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках азбуки» (подготовительная группа) .

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада «Путешествие с Джеком Воробьем» Конспект открытой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе детского сада «Путешествие с пиратом Джеком Воробьем».

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Задачи обучающие: - закреплять навык различения гласных и согласных звуков; - формировать навык звукового анализа слова, деления слова на.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у Царицы звуков и букв» .

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква [П]-[П’]» Коррекционно-образовательные задачи: 1) Учить различать и чёткого произносить звуки [п],[п‘]. 2) Дать понятие твердый, мягкий звук. 3) упражнять.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе МАДОУ «ЦРР – Д/сад№21» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Составила: воспитатель подготовительной группы Старикова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Посылка от миссис Грамота»
Опубликовано: 1 мая 2016 в 21:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД