Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в звуковой лес»

ирина жиляева
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в звуковой лес»

Программное содержание.

1. Продолжать обучение звуковому анализу слов.

2. Учить различать гласные, твердые и мягкие согласные.

3. закрепить понятия: звук, слог, предложение.

4. Развивать фонематический слух, любознательность, умение слушать друг друга.

5. Развивать внимание, память, логическое мышление.

6. Воспитывать: дружбу, коллективизм, взаимопомощь.

Демонстрационный материал. Мольберты – 4 шт. ; кружки красного, синего и зеленого цвета; предметные картинки; звуковые часы; коврики с пуговицами, паралоновые круги,

пластмассовые палочки, бревно.

Группа украшена цветами, стоят деревья. Стульчики стоят полукругом.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами пойдем в лес, но в лес необычный. Он называется Звуковой лес. А знаете, почему он так называется? Потому что там живут звуки. (Идут). Посмотрите, у нас на улице холодно. А здесь тепло: деревья зеленые, цветы растут. Почему? Потому, что звуки любят тепло. В лесу живет Хозяйка Звукового леса. (Воспитатель надевает шаль с буквами, знаками препинания, разноцветными кружками).

Хозяйка (воспитатель): Здравствуйте дети. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Проходите, садитесь на пенечки (стульчики) поудобнее. Вы знаете, как называется мой лес? Правильно. Звуковой. А почему? Потому что здесь живут звуки. А какие звуки вы знаете? Гласные и согласные. А какие бывают согласные звуки? Твердые и мягкие. А хотите стать моими звуками? (ответы детей) Давайте вспомним, как обозначаются звуки? (ответы детей) Гласные звуки – красным цветом, согласные твердые – синим, а согласные мягкие – зеленые. Сейчас я раздам вам каждому кружочек, и мы узнаем, кто в какой звук превратился. (Хозяйка раздает кружочки-медальки). А знаете, звуки очень трудолюбивые и не любят сидеть без дела. А вы? Сейчас мы с вами немножко поработаем.

I задание. «Отгадай слово» (сом, арбуз, нитка, иголка). Нужно составить слово из первых звуков. Какое слово получилось? (Сани)

П задание. Сколько звуков в слове? Сколько гласных? (согласных). Какой звук твердый? (мягкий). (ответы детей). Молодцы, справились!

Ш задание. Звуковые часы.

Хозяйка: Молодцы, справились! За это я разрешу вам поиграть с моими Звуковыми часами. Только их сначала нужно найти. Я такая рассеянная, куда положила, не знаю. (Дети идут искать часы). Мои часы показывают не время, а звуки. Посмотрите, какие у меня на часах картинки. Найдите картинки, которые начинаются на гласный звук (согласный твердый, согласный мягкий). Умнички. Все знаете. Ой, что-то у меня спина заболела. Я ведь все время читаю да читаю. Что еще делать не знаю. А вы знаете? (ответы детей: зарядку, физ. минутку) А что такое физ. минутка? Вы мне покажете, научите?

Физ. минутка: Мы не будем торопиться.

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись

(Повороты туловища в стороны)

Чтобы стать еще умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова.

(Вращение головой в стороны)

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять.

(Приседания)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте.

(Ходьба на месте)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть.

(Дети садятся)

Хозяйка: Спасибо. Спина прошла. Теперь я буду знать, что нужно делать, когда спина болит. А теперь давайте поиграем в игру «Угадай-ка»

IV задание. «Угадай-ка». На ватманах нарисованы картинки (кот, рыба, лиса, мяч; дым, тигр, гусь, лук; кит, дом, лыжи, мак). Внизу вразброс чертятся модели звукового состава слов – названий картинок (домики для каждого слова). Дети должны провести линии от выбранной картинки к соответствующей модели.

Хозяйка: Молодцы, все вы знаете, все умеете! А вы знаете из чего состоят слова? Из звуков. А если соединить два звука, что получится? Слог. А если соединить два слога? Слово. А если соединить много слов? Предложение. А знаете, можно говорить без слов? Слова и предложения можно показывать!

V задание. «Пантомима» (Превращение) Детям дается задание изобразить какое-либо действие. Один ребенок изображает – другие отгадывают. Н – р: заяц прыгает; мальчик чистит зубы; девочка рисует красками и т. д.

Хозяйка: Молодцы! А теперь вам пора домой. Идите вот по этой дорожке. Только будьте осторожны. Дорога опасна. Там камни, кочки, ручейки, сучки и бревна. Будьте очень аккуратны. До свиданья! Приходите еще в гости!

IV задание. Дети идут по коврикам с пуговицами, перешагивают через кружочки из паролона, перепрыгивают через ручеек (палочки лежат на расстоянии 40 – 50 см, идут по бревну приставным шагом.

Воспитатель: Ну, вот вы и дома! Вам понравилось прогулка по Звуковому лесу? Что вы делали в Звуковом лесу? Отгадывали слово, играли со Звуковыми часами, искали домики для слов, разговаривали без слов, а в конце шли по опасной дорожке. Наше занятие окончено, Вы справились со всеми заданиями. Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Звуковая ромашка».Дидактическая игра «Звуковая ромашка». Цель: Развивать фонематический слух. Развивать умение различать мягкие и твердые согласные и правильно соотносить их с символами, подбирать.

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в звуковой лес»
Опубликовано: 13 января 2014 в 09:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс дидактическая игра «Что у нас на столе?»
Мастер – класс дидактическая игра «Что у нас на столе? ». Цель: расширение представление об окружающем мире. Оборудование и материл: коробка из – под...
Логопедический выпуск «Бюро путешествий «Солнцетур» Видеоролик с флешмоба
В апреле в нашем детском саду прошел логопедический выпуск трех групп. Каждый ребенок представлял свою страну и о ней читал стихотворение. В конце три группы...
Фоторепортаж с парада «9 Мая — День победы»
С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Уходит поколение, вынесшее...
Фотоотчет проекта «Цветочная рассада».
Познавательно исследовательский проект « Цветочная рассада». ( Средняя группа. Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчет познавательно...
Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинграфии «Дождик, дождик, мой дружок!»...
Предлагаю интересный вариант, как можно занять детей в вечернее время. Для работы вам понадобиться: шаблон зонтика, самоклеящаяся бумага – желтого,...