Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в звуковой лес»

ирина жиляева
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в звуковой лес»

Программное содержание.

1. Продолжать обучение звуковому анализу слов.

2. Учить различать гласные, твердые и мягкие согласные.

3. закрепить понятия: звук, слог, предложение.

4. Развивать фонематический слух, любознательность, умение слушать друг друга.

5. Развивать внимание, память, логическое мышление.

6. Воспитывать: дружбу, коллективизм, взаимопомощь.

Демонстрационный материал. Мольберты – 4 шт. ; кружки красного, синего и зеленого цвета; предметные картинки; звуковые часы; коврики с пуговицами, паралоновые круги,

пластмассовые палочки, бревно.

Группа украшена цветами, стоят деревья. Стульчики стоят полукругом.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами пойдем в лес, но в лес необычный. Он называется Звуковой лес. А знаете, почему он так называется? Потому что там живут звуки. (Идут). Посмотрите, у нас на улице холодно. А здесь тепло: деревья зеленые, цветы растут. Почему? Потому, что звуки любят тепло. В лесу живет Хозяйка Звукового леса. (Воспитатель надевает шаль с буквами, знаками препинания, разноцветными кружками).

Хозяйка (воспитатель): Здравствуйте дети. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Проходите, садитесь на пенечки (стульчики) поудобнее. Вы знаете, как называется мой лес? Правильно. Звуковой. А почему? Потому что здесь живут звуки. А какие звуки вы знаете? Гласные и согласные. А какие бывают согласные звуки? Твердые и мягкие. А хотите стать моими звуками? (ответы детей) Давайте вспомним, как обозначаются звуки? (ответы детей) Гласные звуки – красным цветом, согласные твердые – синим, а согласные мягкие – зеленые. Сейчас я раздам вам каждому кружочек, и мы узнаем, кто в какой звук превратился. (Хозяйка раздает кружочки-медальки). А знаете, звуки очень трудолюбивые и не любят сидеть без дела. А вы? Сейчас мы с вами немножко поработаем.

I задание. «Отгадай слово» (сом, арбуз, нитка, иголка). Нужно составить слово из первых звуков. Какое слово получилось? (Сани)

П задание. Сколько звуков в слове? Сколько гласных? (согласных). Какой звук твердый? (мягкий). (ответы детей). Молодцы, справились!

Ш задание. Звуковые часы.

Хозяйка: Молодцы, справились! За это я разрешу вам поиграть с моими Звуковыми часами. Только их сначала нужно найти. Я такая рассеянная, куда положила, не знаю. (Дети идут искать часы). Мои часы показывают не время, а звуки. Посмотрите, какие у меня на часах картинки. Найдите картинки, которые начинаются на гласный звук (согласный твердый, согласный мягкий). Умнички. Все знаете. Ой, что-то у меня спина заболела. Я ведь все время читаю да читаю. Что еще делать не знаю. А вы знаете? (ответы детей: зарядку, физ. минутку) А что такое физ. минутка? Вы мне покажете, научите?

Физ. минутка: Мы не будем торопиться.

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись

(Повороты туловища в стороны)

Чтобы стать еще умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова.

(Вращение головой в стороны)

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять.

(Приседания)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте.

(Ходьба на месте)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть.

(Дети садятся)

Хозяйка: Спасибо. Спина прошла. Теперь я буду знать, что нужно делать, когда спина болит. А теперь давайте поиграем в игру «Угадай-ка»

IV задание. «Угадай-ка». На ватманах нарисованы картинки (кот, рыба, лиса, мяч; дым, тигр, гусь, лук; кит, дом, лыжи, мак). Внизу вразброс чертятся модели звукового состава слов – названий картинок (домики для каждого слова). Дети должны провести линии от выбранной картинки к соответствующей модели.

Хозяйка: Молодцы, все вы знаете, все умеете! А вы знаете из чего состоят слова? Из звуков. А если соединить два звука, что получится? Слог. А если соединить два слога? Слово. А если соединить много слов? Предложение. А знаете, можно говорить без слов? Слова и предложения можно показывать!

V задание. «Пантомима» (Превращение) Детям дается задание изобразить какое-либо действие. Один ребенок изображает – другие отгадывают. Н – р: заяц прыгает; мальчик чистит зубы; девочка рисует красками и т. д.

Хозяйка: Молодцы! А теперь вам пора домой. Идите вот по этой дорожке. Только будьте осторожны. Дорога опасна. Там камни, кочки, ручейки, сучки и бревна. Будьте очень аккуратны. До свиданья! Приходите еще в гости!

IV задание. Дети идут по коврикам с пуговицами, перешагивают через кружочки из паролона, перепрыгивают через ручеек (палочки лежат на расстоянии 40 – 50 см, идут по бревну приставным шагом.

Воспитатель: Ну, вот вы и дома! Вам понравилось прогулка по Звуковому лесу? Что вы делали в Звуковом лесу? Отгадывали слово, играли со Звуковыми часами, искали домики для слов, разговаривали без слов, а в конце шли по опасной дорожке. Наше занятие окончено, Вы справились со всеми заданиями. Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Звуковая ромашка».Дидактическая игра «Звуковая ромашка». Цель: Развивать фонематический слух. Развивать умение различать мягкие и твердые согласные и правильно соотносить их с символами, подбирать.

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в звуковой лес»
Опубликовано: 13 января 2014 в 09:31
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко».
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ №58, г. Апатиты, Мурманской обл. Не так...
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...