Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Опасные предметы дома»

елена яковлева
Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Опасные предметы дома»

Занятие проводится с подгруппой детей.

Тема: Опасные предметы дома

Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими,

режущими предметами;

- закрепить знания детей о предметах, опасных для здоровья;

- развивать умение оказывать первую помощь при небольших порезах;

- способствовать умению самостоятельно делать выводы о

последствиях неосторожного обращения с опасными предметами;

- закрепить знания детей о местах хранения опасных предметов,

умение вызывать "скорую помощь";

- воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами,

чувство сострадания.

Оборудование: игрушечная собака, молоток, гвоздь, электронный

градусник, нитки с иголкой, таблетки в упаковке,нож тупой,

игрушки, фломастеры, альбомные листы, йод,телефон, наклейки,

мультимедиапрезентация.

Ход:(на столе лежат предметы:молоток, гвоздь, электронный

градусник, нитки с иголкой, нож,таблетки в упаковке, игрушки)

Вос. -ль: Ребята, к нам в гости пришёл щенок. Его зовут Шарик. Он ещё маленький и не знает с чем можно играть, а с чем нельзя. Давайте поможем ему. На столе лежат предметы, вам надо выбрать игрушки и положить их в коробку.

(проводится д\и "Выбери игрушку для Шарика". Дети убирают игрушки в коробку).

Вос. -ль:Молодцы. Посмотрите, все игрушки убрали со стола?

Ответы детей.

Вос. -ль:Почему не положили молоток? Может Шарик захочет что-нибудь прибить?

Дети:Молотком нельзя играть, можно ударить по пальцу и повредить его.

Аналогичная беседа проводится с градусником, иголкой, ножницами и т. д.

Вос. -ль:Ребята, раз эти предметы опасны, давайте их выбросим.

Дети:Нет. Они могут пригодиться.

Вос. -ль: Ребята, где у вас дома мама хранит иголки, булавки?

Ответы детей.

Вос. -ль:А где папа хранит свои инструменты?

Ответы детей.

Вос. -ль:Где лежат лекартсва у вас дома?

Ответы детей.

Вос. -ль:Да ребята, все опасные предметы должны лежать в специально отведённых для них местах. Вы уже большие и работать этими инструментами можно только в присутствии взрослых. Шарик, теперь тебе ясно, с чем можно играть?

(Слышно, как скулит собака. На лапу собаке наклеить на скотч ватку, пропитанную красной краской.)

Вос. -ль:Что случилось, Шарик? Ребята, смотрите, наш щенок взял нож и поранил себе лапку. Разве можно играть с ножом?

Дети:Нет.

Вос. -ль:Ему очень больно, давайте его пожалеем (дети гладят собаку).Может вы знаете как ему помочь, что делать?

Дети:Надо вызвать "скорую помощь".

Вос. -ль:Правильно. Давайте её вызовем. Какой номер надо набрать на телефоне?

Дети:03.

Вос. -ль:А что надо говорить?

Дети:Назвать адрес:п. Сафоново-1, детский сад№10, группа "Утёнок".

Вос. -ль:Ребята, вот беда у нас телефон не работает. Что же делать? Шарику больно, у него кровь идёт.

Ответы детей.

Вос. -ль:Давайте ему окажем первую помощь. Я буду доктором, Вика - медсестрой. Вы присаживайтесь на стульчики, внимательно смотрите и запоминайте как оказывать первую помощь при небольших порезах. Что нужно взять из аптечки?

Дети: Йод и бинт.

Вос. -ль:Правильно. Вика, доставай йод и бинт. Что будешь делать?

Ребёнок: Надо смазать йодом вокруг ранки и забинтовать.

(С помощью воспитателя оказывает первую помощь).

Вос. -ль:Ну вот, Шарик, мы тебе оказали первую помощь, больше не играй с опасными предметами. А сейчас давайте расскажем щенку правила обращения с опасными предметами. Становитесь в круг.

ФИЗМИНУТКА.

Дома острые ножи

В руки вовсе не бери.

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери откуда взял.

В рот таблетки не бери,

Хоть красивые они.

Ты с игрушками играй,

И беды тогда не знай.

(движения можно придумать самим).

Вос. -ль:Молодцы. А сейчас давайте нарисуем опасные предметы, сделаем альбом и покажем его малышам, чтобы они тоже знали, чем нельзя играть. Присаживайтесь за столы.

(Дети работают за столами. По окончанию работы рассматривают 2-3 рисунка.)

Вос. -ль:Чем опасен молоток? Нож?

ответы детей. Рисунки собираются в альбом "Опасные предметы дома"

Вос. -ль:У меня тоже есть такой альбом,чтобы узнать какие предметы нарисованы в нём, вам надо будет отгадать загадки. Если отгадаете правильно - откроется картинка.

(презентация - загадки)

Вос. -ль:Молодцы, все загадки отгадали. А теперь давайте вспомним правила обращения с опасными предметами.

Дети читают стихи:

1. Ты не бери иголку в рот:

Иголка острая - не плод!

Не будешь класть её на место,

Вдруг потеряется в отместку

И затаится в беспорядке.

Тебе ж потом воткнётся в пятку.

2. Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Храните ножницы на месте

С концами, сомкнутыми вместе.

3. Ничего опасней нет,

Чем заточенный предмет!

Бритвы, ножницы, ножи

Не хватайте, малыши!

Вос. -ль:Молодцы. Шарику очень понравилось у нас и он решил немножко поиграть с вами, а за то, что вы ему помогли, он дарит вам наклейки.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ОБЖ: «Кошкин дом» 1 младшая группа Автор: Судавцова М. Н. Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере.

План работы кружка «Один дома», средняя группа План занятий (Средняя группа). Сентябрь 1. «Безопасность в нашем доме». Цель: закреплять у детей представление о предметах, которые.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Опасные предметы дома»
Опубликовано: 15 июня 2013 в 18:53
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...