Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Опасные предметы дома»

елена яковлева
Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Опасные предметы дома»

Занятие проводится с подгруппой детей.

Тема: Опасные предметы дома

Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими,

режущими предметами;

- закрепить знания детей о предметах, опасных для здоровья;

- развивать умение оказывать первую помощь при небольших порезах;

- способствовать умению самостоятельно делать выводы о

последствиях неосторожного обращения с опасными предметами;

- закрепить знания детей о местах хранения опасных предметов,

умение вызывать "скорую помощь";

- воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами,

чувство сострадания.

Оборудование: игрушечная собака, молоток, гвоздь, электронный

градусник, нитки с иголкой, таблетки в упаковке,нож тупой,

игрушки, фломастеры, альбомные листы, йод,телефон, наклейки,

мультимедиапрезентация.

Ход:(на столе лежат предметы:молоток, гвоздь, электронный

градусник, нитки с иголкой, нож,таблетки в упаковке, игрушки)

Вос. -ль: Ребята, к нам в гости пришёл щенок. Его зовут Шарик. Он ещё маленький и не знает с чем можно играть, а с чем нельзя. Давайте поможем ему. На столе лежат предметы, вам надо выбрать игрушки и положить их в коробку.

(проводится д\и "Выбери игрушку для Шарика". Дети убирают игрушки в коробку).

Вос. -ль:Молодцы. Посмотрите, все игрушки убрали со стола?

Ответы детей.

Вос. -ль:Почему не положили молоток? Может Шарик захочет что-нибудь прибить?

Дети:Молотком нельзя играть, можно ударить по пальцу и повредить его.

Аналогичная беседа проводится с градусником, иголкой, ножницами и т. д.

Вос. -ль:Ребята, раз эти предметы опасны, давайте их выбросим.

Дети:Нет. Они могут пригодиться.

Вос. -ль: Ребята, где у вас дома мама хранит иголки, булавки?

Ответы детей.

Вос. -ль:А где папа хранит свои инструменты?

Ответы детей.

Вос. -ль:Где лежат лекартсва у вас дома?

Ответы детей.

Вос. -ль:Да ребята, все опасные предметы должны лежать в специально отведённых для них местах. Вы уже большие и работать этими инструментами можно только в присутствии взрослых. Шарик, теперь тебе ясно, с чем можно играть?

(Слышно, как скулит собака. На лапу собаке наклеить на скотч ватку, пропитанную красной краской.)

Вос. -ль:Что случилось, Шарик? Ребята, смотрите, наш щенок взял нож и поранил себе лапку. Разве можно играть с ножом?

Дети:Нет.

Вос. -ль:Ему очень больно, давайте его пожалеем (дети гладят собаку).Может вы знаете как ему помочь, что делать?

Дети:Надо вызвать "скорую помощь".

Вос. -ль:Правильно. Давайте её вызовем. Какой номер надо набрать на телефоне?

Дети:03.

Вос. -ль:А что надо говорить?

Дети:Назвать адрес:п. Сафоново-1, детский сад№10, группа "Утёнок".

Вос. -ль:Ребята, вот беда у нас телефон не работает. Что же делать? Шарику больно, у него кровь идёт.

Ответы детей.

Вос. -ль:Давайте ему окажем первую помощь. Я буду доктором, Вика - медсестрой. Вы присаживайтесь на стульчики, внимательно смотрите и запоминайте как оказывать первую помощь при небольших порезах. Что нужно взять из аптечки?

Дети: Йод и бинт.

Вос. -ль:Правильно. Вика, доставай йод и бинт. Что будешь делать?

Ребёнок: Надо смазать йодом вокруг ранки и забинтовать.

(С помощью воспитателя оказывает первую помощь).

Вос. -ль:Ну вот, Шарик, мы тебе оказали первую помощь, больше не играй с опасными предметами. А сейчас давайте расскажем щенку правила обращения с опасными предметами. Становитесь в круг.

ФИЗМИНУТКА.

Дома острые ножи

В руки вовсе не бери.

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери откуда взял.

В рот таблетки не бери,

Хоть красивые они.

Ты с игрушками играй,

И беды тогда не знай.

(движения можно придумать самим).

Вос. -ль:Молодцы. А сейчас давайте нарисуем опасные предметы, сделаем альбом и покажем его малышам, чтобы они тоже знали, чем нельзя играть. Присаживайтесь за столы.

(Дети работают за столами. По окончанию работы рассматривают 2-3 рисунка.)

Вос. -ль:Чем опасен молоток? Нож?

ответы детей. Рисунки собираются в альбом "Опасные предметы дома"

Вос. -ль:У меня тоже есть такой альбом,чтобы узнать какие предметы нарисованы в нём, вам надо будет отгадать загадки. Если отгадаете правильно - откроется картинка.

(презентация - загадки)

Вос. -ль:Молодцы, все загадки отгадали. А теперь давайте вспомним правила обращения с опасными предметами.

Дети читают стихи:

1. Ты не бери иголку в рот:

Иголка острая - не плод!

Не будешь класть её на место,

Вдруг потеряется в отместку

И затаится в беспорядке.

Тебе ж потом воткнётся в пятку.

2. Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Храните ножницы на месте

С концами, сомкнутыми вместе.

3. Ничего опасней нет,

Чем заточенный предмет!

Бритвы, ножницы, ножи

Не хватайте, малыши!

Вос. -ль:Молодцы. Шарику очень понравилось у нас и он решил немножко поиграть с вами, а за то, что вы ему помогли, он дарит вам наклейки.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ОБЖ: «Кошкин дом» 1 младшая группа Автор: Судавцова М. Н. Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере.

План работы кружка «Один дома», средняя группа План занятий (Средняя группа). Сентябрь 1. «Безопасность в нашем доме». Цель: закреплять у детей представление о предметах, которые.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Опасные предметы дома»
Опубликовано: 15 июня 2013 в 18:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт о подготовке к конкурсу «Я выбираю Президента!»
В нашем городе среди образовательных учреждений проводится конкурс детских рисунков «Я выбираю Президента! ». Конкурс проводится на основании письма...
Сценарий праздника «Общероссийский день библиотек»
27 мая - Общероссийский день библиотек. Важность профессии библиотекаря продиктована временем. Сотрудникам библиотеки им А. Пешкова адресованы теплые слова...
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!»
"Каждый смело нарисует Всё, что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем! Были б краски,...
Спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группе
В преддверии празднования 72 годовщины Великой Победы, у детей второй младшей группы прошло праздничное, спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие...
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет Уважаемые коллеги и друзья, доброе время суток! В центре социальной помощи семье и детям воспитанники находятся с...