Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Водители»

Альбина Пашкова
Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Водители»

Пашкова Альбина Илгамовна — воспитатель 1 категории МДОУ» Солнышко «п. Мортка…»

Занятие по обж "Водители"

Задачи:совершенствовать знания дорожных знаков;развивать логическое мышление, учить детей ориентироваться по схеме.

Материал:дорожные знаки,необходимые по ходу занятия; схемы маршрута,начерченные на больших листах бумаги (схемы различаются только расположением дорожных знаков);игрушечные машины;листы бумаги и фломастеры на каждого ребенка.

И/У "Помоги Винни- Пуху узнать дорожные знаки"

В группу входит Винни - Пух.

- Здравствуй, Винни-Пух! Почему ты такой грустный?что случилось?

Винни-Пух:Пятачок заболел. Его положили в больницу. Я хочу навестить своего друга, но никак не могу добраться до больницы,ведь я не знаю правил дорожного движения. Поможете мне,ребята?

-Конечно, поможем.

Винни-Пух:что это за картинки?

Дети вместе с Винни -Пухом подходят к доске,где размещены дорожные знаки.

-это дорожные знаки.

Винни -Пух:для чего они нужны?

-знаки нужны,чтобы не было аварий на дорогах.

Винни-Пух:что обозначает эта стрелка?

- можно ехать только прямо.

Винни-Пух:а почему здесь сразу две стрелки?

-этот знак говорит,что можно ехать только прямо и направо.

Винни-Пух:здесь тоже две стрелки!

-это знак с другим значением. Одна стрелка показывает,что можно ехать прямо и налево,направо ехать нельзя.

Винни-Пух:Эти знаки мне знакомы. Здесь стрелка направо- значит можно ехать только направо. А здесь стрелка смотрит налево,значит,можно ехать только налево.

Правильно,Винни-Пух!

Винни-Пух: а что обозначает этот знак?

-Автозаправочную станцию,где машины заправляются бензином.

Винни-Пух: почему на этом знаке нарисован молоток?

-Знак обозначает, что неподалеку находится станция техобслуживания автомобилей,где можно отремонтировать машину.

Винни-Пух:а красный крест обозначает больницу?

- Да, пункт медицинской помощи. При аварии или болезни можно туда обратиться.

И\У "Помоги Винни-Пуху отгадать загадки и найти к ним отгадки"

-А теперь давайте проверим, как Винни - Пух запомнил дорожные знаки. Садитесь за столы и внимательно слушайте загадки. А отгадки "спрятались" вот на этой доске. Если Винни- Пух ошибется, будьте готовы исправить его ошибку и показать правильный ответ.

Красный круг,прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

с папой на автомобиле-

не проедете никак!

Какой это знак (запрещающий)

В белом треугольнике с окаемкой красной

человечкам -школьникам очень безопасно.

этот знак дорожный знают все на свете:

будьте осторожны, на дороге. (дети)-(предупреждающий)

Перемолвились машины:

"Остудить бы надо шины.

Остановимся, где сквер!"

Но вмешалась буква"эр":

"Только я могу решить,

Где стоянку разрешить!"(указательный)

Если ты собрался с папой в зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком вам придется все равно.

Без него не попадете ни в троллейбус, ни в трамвай!

Значит вы пешком пойдете. Знак дорожный угадай (указательный)

По полоскам черно- белым пешеход шагает смело.

кто из вас, ребята, знает знак о чем предупреждает?

дай машинке тихий ход: осторожно, пешеход (указательный)

Предположим,что с друзьями

Ты отправился в спортзал.

Но в дороге вспомнил:маме

Ты об этом не сказал.

здесь тебе поможет он:

Знак дорожный. (телефон) (указательный)

П\И "Стоп"

Дети изображают машины,движущиеся в одном направлении. Ведущий показывает сигналы светофора: на зеленый дети двигаются,на красный- стоят, желтый-внимание.

И\У "Помоги Винни-Пуху добраться до больницы"

-Ребята,а ведь Винни-Пуху нужно добраться до больницы к Пятачку. Давайте поможем это сделать. Перед вами лежат схемы,на которых изображены улицы. Ваша машина выезжает из гаража (он обозначен на схеме рисунком машины).Подумайте, в каком порядке вам лучше проехать,чтобы правила дорожного движения не нарушить. Представьте себе, что вы водители. Потом расскажите нам, как вы проехали, по какой улице и почему именно так, а не иначе.

Дети в группах по 2-3 человека работают со схемами. Винни-Пух наблюдает за этой работой,прорабатывает сложные ситуациии с ребятами. После обсуждения каждая группа предлагает, как следует ехать до больницы. Взяв конкретную схему-помогают герою дойти до места.

Винни-Пух:теперь я обязательно навещу Пятачка в больнице! Спасибо вам, ребята, за помощь. До свидания!

И\У "Придумай знак"

-Как вы думаете,ребята, для чего людям понадобились дорожные знаки?

-Чтобы водителям было удобно и безопасно ездть по дорогам,возить грузы и людей.

-Какой знак придумали бы вы, чтобы водитель сразу понял, что неподалеку есть столовая?Обратите внимание,знак должен быть простым и понятным,ведь машина едет быстро и водитель не может долго рассматривать дорожный знак.

Дети предлагают свои варианты.

-Чашка с блюдцем, самовар, тарелка, перекрещенные ложки!

-А теперь смотрите -настоящий знак!

-Сравним ваши версии и уже существующий дорожный знак с тем же значением.

- Какие знаки нужно размещать на дороге,чтобы водитель был внимательным и вел машину осторожно?

-"Осторожно,дети!", "Школа", "Переезд","Крутой поворот".

-Что можно изобразить на знаке,чтобы предупредить шофера, что на дорогу могут выйти животные?

-Медведя, лису,утку с утятами,собаку.

-Посмотрите,что уже изображено на таком знаке.

-Дорожные знаки должны быть понятны водителям всего мира, независимо от языка, на котором они говорят. Почему они светятся в темноте? Почему нарисованы знаки яркими красками?

-Чтобы водитель заметил их сразу, издалека. Чтобы не было аварий.

-Каким должен быть водитель?

-Внимательным, строгим, сильным.

-Водитель - очень ответственная работа,ведь ему приходится отвечать за жизнь и здоровье пассажиров, за груз. Он должен уметь быстро ориентироваться и быстро действовать в аварийной обстановке. (вывод сделать вместе с детьми)

П\И "Такси"

Дети делятся на две команды. В каждой выбирается водитель такси. Водитель берет обруч,встает в него и перевозит детей-пассажиров (по одному)в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда,в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

И\У "Нарисуй знак"

Перед вами лежат листы бумаги с нарисованными на них кругами, треугольниками,квадратами.

-Что вы думаете вам нужно сделать?

-Да,верно,нужно вспомнить и нарисовать дорожный знак.

Дети рисуют. После некоторого времени рассказывают о том, какой знак нарисовали.

-Молодцы!Вы вспомнили и правильно изобразили дорожные знаки, а как вы думаете, что этот знак,который придумал Винни-Пух, обозначает?-

-Здесь находятся конфеты!

Дети находят конфеты от Винни-Пуха, воспитатель угощает ими детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Домино — дорожные знаки»Дидактическая игра «Домино — дорожные знаки» В качестве темы для самообразования я выбрала "Правила дорожного движения". В рамках выбранной темы я решила разработать игру для детей.

Компьютерная игра по ПДД «Какой знак лишний?»Компьютерная игра по ПДД «Какой знак лишний?» Данное пособие предназначено для детей старшего возраста. Основная цель пособия: ознакомление и закрепление основных групп дорожных знаков:.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Водители»
Опубликовано: 25 октября 2013 в 20:37
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...