Получи документы

Конспект открытого занятия по ОБЖ во второй разновозрастной группе «Безопасное путешествие»

Екатерина Сафронова
Конспект открытого занятия по ОБЖ во второй разновозрастной группе «Безопасное путешествие»

Конспект открытого занятия по ОБЖ во второй разновозрастной группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Измайловский детский сад» Кизильского района Челябинской области

Конспект открытого занятия по ОБЖ во второй разновозрастной группе «Безопасное путешествие».

Воспитатель: Сафронова Екатерина Талгатовна. 2017 год.

Программное содержание:

Публикация «Конспект открытого занятия по ОБЖ во второй разновозрастной группе „Безопасное путешествие“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

Цели занятия : закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, правила дорожного движения, пожарной безопасности; умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательная задача:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной и пожарной безопасности;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03;

- уточнить знания детей о видах транспорта;

- закрепить знание здорового питания, здорового образа жизни.

Развивающая задача:

- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать бережное отношение к природе.

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности.

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, поздоровайтесь с гостями.

Упражнение «Здравствуйте»

Дети: Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй все вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам.

Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.

Воспитатель: Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну безопасности отправиться на ракете. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы. Замечательно! Садимся на стульчики, закрываем глаза.

Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей).

Ну, вот и хорошо!

Итак, мы начинаем!

И в путь мы тотчас отправляемся

По главной дороге навстречу мечте

Только вниманье пригодится везде.

Всем нужна будет сноровка

И вот наша первая остановка!

(СЛАЙД 1 РАКЕТА Звучит звукозапись взлетающей ракеты и игра начинается.)

Воспитаель: Ребята, откройте глаза, мы прибыли с вами на первую планету, она называется «Светофория». Посмотрите, на этой планете нас встречает инспектор ГИБДД Степан Светофоров (СЛАЙД 2 Инспектор ГИБДД)

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Воспитатель: Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети: Правила, дорожного движения.

Очень важная наука –

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Игра: «Будь внимателен на дороге».

А теперь я всё проверю

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно все мне отвечать,

Или, затаясь, молчать.

- Если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите.

- Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

- Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

- Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?

- А что жёлтый свет всегда нам

О внимании говорит?

- Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

- Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет?

- Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

- Кто торопится, бежит

Перед знаком «Путь закрыт!»?

Воспитатель: Я уверена, что вы на и дороге такие же внимательные. Молодцы!

Вот еще одно задание, которое приготовил для нас Инспектор Степан Светофоров: «Отгадай загадку»

1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся.

(Автомобиль) (СЛАЙД3)

2. Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут.

(Автобус) (СЛАЙД 4)

3. Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма

Ходят красные дома

По прямым стальным дорожкам.

(Трамвай) (СЛАЙД 5)

4. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус) (СЛАЙД 6)

Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?.

Дети: Пассажиры

Воспитатель: Когда мы идем по улице, мы – кто?.

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественным транспортом вы знаете? А Степан Светофоров приготовил вам картинки – подсказки правил поведения. (СЛАЙДЫ 7-10)

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас скажите нам обязательное правило дорожной безопасности : как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай?

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.

Воспитатель: Верно, ребята!

Ну, а если правила нарушишь

Травмы разные получишь,

И вдруг случится беда,

Что надо делать нам тогда?

Дети: Звонить в "03", скорую помощь.

Воспитатель: Напомните, что же это за машина скорая помощь?

Дети: Это специальный транспорт. (СЛАЙД 11)

Воспитатель: Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт?

Дети: Пожарная машина, полицейская машина.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданиями инспектора Светофорова. Давайте скажем до свидания, инспектору, ведь нам пора продолжать свое путешествие.

Воспитатель: Наша ракета отправляется дальше. (СЛАЙД12 Ракета. Звучит звукозапись взлетающей ракеты) На нашем пути планета «Сказочная». СЛАЙД 13)

Воспитатель: Ребята, на этой планете нас встречают герои разных сказок.

Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите? (СЛАЙД 14)

Дети: Это кот, петух и лиса, три медведя, колобок, три поросенка.

Воспитатель: Давайте, мы с вами вспомним о чем говорится в этой сказке?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Назовите это правило?

Дети: Нельзя доверять незнакомцам.

Воспитатель: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?

Дети: Громким криком.

Воспитатель: Чем же заканчивается сказка?

Дети: Кот спас петушка.

Воспитатель: А колобок, что сделал неправильно. ?

Дети: Он ушел от бабушки и дедушки.

Воспитатель: Чем же заканчивается сказка?

Дети: Колобка съела лиса.

Воспитатель: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила?

Дети: Она пошла в лес одна и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома. Маша зашла в чужой дом. Машенька съела кашу. Качалась на стульчике Мишутки, он сломался. Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.

Воспитатель: Чем же заканчивается сказка?

Дети: Машенька убежала от медведей в окно.

Воспитатель: Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду?

Дети: Нет, не все. Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом.

Воспитатель: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?

Дети: Звонить нужно в полицию по номеру - 02.

Воспитатель: Кто из вас из цифр составит номер телефона полиции на магнитной доске. А куда нужно обращаться, если случился пожар?

Дети: Пожарная - 01.

Воспитатель: Кто составит номер пожарной службы? Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому то стало плохо.

Дети: Скорая помощь - 03.

Воспитатель: Кто составит номер скорой помощи?

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а теперь нам нужно немного отдохнуть. Встаньте около стульчиков.

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До полянки добежим.

На полянке, на полянке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем,

И теперь пешком пойдем.

Воспитатель: А теперь занимаем свои места - наша ракета отправляется дальше. Следующая планета - «Пожарная». (Звучит звукозапись взлетающей ракетыСЛАЙД 15)

Воспитатель: Вот мы с вами прибыли на планету «Пожарную». И здесь нас встречает Искорка. (СЛАЙД 16) И она вам приготовила загадку. Отгадайте ее:

Он таким бывает разным -

Голубым и рыже-красным,

Ярко-жёлтым и, ещё же,

Олимпийским быть он может.

Дети: Огонь. (СЛАЙД 17)

Воспитатель:Так, о какой безопасности мы будем говорить на этой планете?

Дети: О пожарной безопасности.

Воспитатель: Искорка предлагает нам вспомнить, как появляется огонь?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете! Поиграем в игру? Игра называется «Если возник пожар» Давайте сделаем круг, я читаю стихотворение, а играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать мяч другому.

Ведущий: Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар-

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…

Ребё нок: Пожар. (передача мяча)

Ведущий: Раз, два, три, четыре-

У кого пожар?

Ребё нок: В квартире. (передача шара)

Ведущий: Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил?

Ребё нок: Утюг. (передача шара)

Ведущий: Красный отблеск побежал.

Кто со спичками?

Ребё нок: Играл. (передача шара)

Ведущий: Стол и шкаф сгорели сразу

Кто сушил бельё над?

Ребё нок: Газом. (передача шара)

Ведущий: Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жёг?

Ребё нок: Листву. (передача шара)

Ведущий: Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые?

Ребё нок: Предметы.. (передача шара)

Ведущий: Помни каждый гражданин этот номер?

Ребё нок: Ноль один.. (передача шара)

Ведущий: дым увидел - не зевай и пожарных…

Ребё нок: Вызывай. (передача шара)

Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь на свои места. Сейчас ребята расскажут нам стихотворение.

1 ребенок: Чтобы пожаров избежать,

Нужно много детям знать.

Деревянные сестрички

В коробочке — это спички.

2 ребенок: Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя!

Если увидишь огонь или дым,

Скорее звони, телефон — 01.

Воспитатель:Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный). (СЛАЙД 18)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Пребывание на этой планете подошло к концу. Давайте попрощаемся с Искоркой. Летим дальше. (СЛАЙД 19 Звучит звукозапись взлетающей ракеты). И на нашем пути планета «Здоровья». (СЛАЙД 20) И здесь нас встречает Доктор Неболейкин.

Воспитатель: У него для вас есть новое задание. В центре вы должны соединить точки по порядку. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Ключ.

Воспитатель: Правильно. А ключ этот к здоровью. Вокруг ключа изображены картинки, вы должны соединить стрелками ключ и те картинки, которые помогут быть здоровыми. (на картинках изображены различные продукты, виды спорта, дети выполняют задание)

Воспитатель: Что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми.

Дети: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте расскажем нашим гостям, как можно укрепить своё здоровье.

1 ребенок: Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать.

Как здоровым стать.

2 ребенок: В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживёшь сто лет,

Вот и весь секрет.

3 ребенок: Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселее,

Будешь здоровей.

4 ребенок: Чтоб здоровым быть,

Учтите вы заранее,

Что всем необходимо

Полезное питание.

5 ребенок: И помните об этом,

Идя по магазинам,

Не сладости ищите –

Ищите витамины.

Воспитатель: Ребята, у нас есть «Ключ здоровья», давайте мы подарим его нашим гостям. И ещё раз напомним, что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми.

Дети: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.

Воспитатель: Молодцы! А теперь нам нужно лететь дальше, попрощаемся с Доктором Неболейкиным. Наша ракета отправляется дальше и на пути у нас планета «Земля». Садимся на стульчики, и полетели. (СЛАЙД 21 Звучит звукозапись взлетающей ракеты).(СЛАЙД 22 планета «Земля»)

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. На каких планетах мы с вами побывали?

Дети: Светофория, Сказочная, Пожарная, планета Здоровья.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, а теперь давайте прощаться с гостями. (Все берутся за руки)

1 ребенок: Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

2 ребенок: Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Все вместе: Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Воспитатель: Спасибо за внимание! (СЛАЙД 23)

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» .

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Веселое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка № 15» Конспект открытого интегрированного занятия.

Конспект открытого занятия для разновозрастной группы «Путешествие по заколдованной дороге» Видео Конспект непосредственной образовательной деятельности разновозрастной группы (старшая, подготовительная) Образовательная область «Познания».

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Мешок яблок»Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Мешок яблок» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку «Мешок яблок»». Цель: закрепление пройденного.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во 2ой младшей.

Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Пожарная безопасность» Цель: Систематизация ранее приобретенных знаний – об огне и пожаре. Задачи: Уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе.

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе от 5 до 7 лет Цель: закрепление пройденного материала, выявить знания и умения детей в разновозрастной группе. Задачи: образовательная: упражнять в образовании.

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе «Путешествие в страну мячей» Задачи: 1. Совершенствовать двигательные умения и навыки при передаче мяча друг другу и отбивании его правой и левой ногой стоя на месте,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике»Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике» .

Конспект занятия по развитию речи во второй разновозрастной группе (4–5 лет) «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ОБЖ во второй разновозрастной группе «Безопасное путешествие»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 20:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД