Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по изучению правил дорожного движения «Школа светофора» в старшей группе

Татьяна Королькова
Конспект открытого занятия по изучению правил дорожного движения «Школа светофора» в старшей группе

Цели:

Обучающие:

1. Уточнить представление детей о транспорте и его назначении.

2. Познакомить детей с основными правилами поведения на улице.

3. Закрепить знание о дорожных знаках.

4. Закрепить и выявить знание о работе светофора, о назначении всех его сигналов.

Развивающие:

1. Развивать положительное эмоциональное состояние детей.

2. Развитие слухового, зрительного восприятия.

3. Развивать у детей внимательность, наблюдательность у детей на дороге.

Воспитательные:

1. Воспитывать мотивацию к учению.

Публикация «Конспект открытого занятия по изучению правил дорожного движения „Школа светофора“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование:

1. Дорожные знаки, эмблемы, самокат, детские машинки, куклы.

Ход занятия.

1. Вступительная часть.

Ребята, в каком городе мы живём? (Москва)

Сегодня мы отправимся на экскурсию по дорогам нашего города.

Тебе только кажется, что ты многое знаешь. На самом деле на улице тебя подстерегает множество опасностей и неожиданностей. Чтобы их избежать надо соблюдать особые правила- правила дорожного движения. Только научившись соблюдать их, ты сможешь смело выходить на улицу – любая дорога перестанет быть для тебя опасной.

Для нашего путешествия мы должны выбрать транспортное средство на котором будем передвигаться по городу.

2. Повторяем виды транспортного средства (отгадывая загадки)

Руль, педаль, колесо, шины,

Вот набор любой ….(машины)

Едет он на двух колёсах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет

Это мой (велосипед)

Сверху винт, внутри - пилот

В небе кружит ….(вертолёт)

Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам,

Ходят красные дома (трамвай)

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином (автобус)

(отгадки сопровождаются показом карточек с изображением транспорта)

Ребята, на каком виде транспорта мы отправимся в поездку?

В автобусе.

Но сначала ты получишь звание. Его получает каждый, кто выходит на дорогу. Это почётное звание – пешеход, то есть тот, кто пешком ходит.

Если на проезжей части главный – водитель, то на тротуаре, конечно, пешеход, то есть ты.

Для пешеходов на дороге устроены специальные пешеходные дорожки – тротуары.

А водителям отдана широкая проезжая часть.

Но по тротуару нужно ходить правильно :

Двигаться всегда нужно справа.

Не бегай по тротуару!

Берегись выезжающих из двора машин.

Когда вы едете с друзьями не занимайте весь тротуар, иначе другим пешеходам волей- неволей придётся выйти на проезжую часть.

Но чтобы подойти к автобусу, мы должны перейти дорогу, Где её можно перейти?

Где стоит знак «переход» или нарисована «зебра»

Стихотворение «Зебра»

Мы на улицу пошли,

Светофора не нашли,

Как дорогу перейти, если «зебра» на пути?

Мы гадали, мы решали,

Что же это за проход?

А потом мы все узнали.

«Зебра» - это переход!

«Зебра» нарисована на проезжей дороге в виде длинных белых полос. Чтобы перейти пешеходный переход, мы должны посмотреть налево, потом направо.

Итак, садимся в автобус. Теперь мы пассажиры.

Можно ли разговаривать с водителем во время движения?

Можно ли высовываться в окно или выставлять руку?

Можно ли ходить по автобусу во время движения?

Теперь мы с вами хорошие пассажиры.

III. Повторение дорожных знаков.

Ребята, посмотрите какие дорожные знаки нам встречаются по пути.

Ведущий показывает дорожные знаки и объясняет их назначение.

IV. Игра «К своим знакам».

V. Беседа автоинспектора.

За порядком на дороге следит строгий автоинспектор. На своей патрульной машине со светящейся лампочкой – мигалкой он может задержать любого нарушителя, догнав любого лихача. Может и тебя остановить, если нарушить правило дорожного движения. Такая у автоинспектора работа – регулировать движения и смотреть, чтобы люди и автомобили на дорогах не пострадали. Для регулировки движения у него в руках жезл, который показывает направление движения автомобилей.

VI. Игра «Передача жезла».

VII. Знакомство со светофором.

Итак, отправляемся в путь дальше.

Ребята, мы можем ехать дальше.

Посмотрите, какой знак преградил нам путь?

Стоп машина! Стоп мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз глядит в упор-

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает.

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зелёный глаз.

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт

Если загорается красный свет –

Стой!

Жёлтый – жди!

Зелёный – путь открыт!

VII. Игра «Собери светофор»

Игра «Разрешается - запрещается»

X. Итог занятий.

приложение.

Презентация «Школа светофора».

Публикации по теме:

Перспективный план по обучению ПДД в первой младшей группе ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 1-ая младшая группа на 2012-2013 учебный год Подготовила Воспитатель: Дроздова В. А. СЕНТЯБРЬ.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по изучению правил дорожного движения «Школа светофора» в старшей группе
Опубликовано: 15 июля 2013 в 16:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД